Настоящий обзор выполнен компанией «Строительная информация» в декабре 2021 года – январе 2022 года. В ходе исследования предполагалось решение следующих задач:
1.Анализ рынка со стороны предложения.
2.Анализ предпочтений строителей Москвы и Воронежа в отношении ССС.
Сведения о ценах собирали путем запроса прайс-листов у оптово-розничных/розничных торговых организаций изучаемых городов
Данные о предпочтениях потребителей собраны в ходе телефонного опроса репрезентативной выборки сотрудников строительных организаций Москвы, Воронежа и членов бригад/частных мастеров (201 респондент, по одному от каждой организации/бригады). Для получения информации об объемах и динамике продаж, особенностях спроса различных групп покупателей собраны личные и телефонные интервью у производителей и крупнейших дилеров ССС. Были также использованы результаты многолетних исследований рынка ССС региона.
Вводные замечания |
3 |
||
1. |
|
ПРОИЗВОДИТЕЛИ. ЦЕНЫ |
4 |
1. |
1. |
Производители сухих строительных смесей на территории Москвы и Центрального региона (по состоянию на январь 2022года) |
4 |
1. |
2. |
Цены на смеси. Динамика цен |
14 |
2. |
|
ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ-ПРОФЕССИОНАЛОВ В ОТНОШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ССС. МНЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ И ЦЕНАХ РАЗЛИЧНЫХ СМЕСЕЙ |
15 |
2. |
1. |
Состав выборки |
16 |
2. |
2. |
Объемы потребления ССС строительными организациями и бригадами |
20 |
2. |
3. |
Осведомленность о торговых марках |
23 |
2. |
4. |
Использование ССС разного назначения. Применение немодифицированных смесей. |
26 |
2. |
5. |
Использование ССС различных торговых марок |
30 |
|
|
Использование торговых марок ССС в пределах товарных групп |
36 |
|
|
Материалы для затирки швов плитки |
48 |
|
|
Способы монтажа гипсокартона. Использование клеев для ГКЛ. |
50 |
|
|
Применение газобетона. Материалы для укладки блоков. |
51 |
|
|
Использование ССС машинного нанесения |
56 |
2. |
6. |
Мнения о качестве смесей различных марок. |
59 |
2. |
7. |
Рыночные позиции марок ССС в координатах цена/качество. |
67 |
2. |
8. |
Характеристика уровня лояльности потребителей к торговым маркам ССС |
68 |
2. |
9. |
Предпочтения в отношении мест закупки ССС |
69 |
3. |
|
ПОТРЕБЛЕНИЕ ССС. СТРУКТУРА РЫНКА. ДИНАМИКА РЫНКА |
75 |
4. |
|
ДИСТРИБУЦИЯ |
80 |
Приложение 1. Анкета для опроса строителей |
83 |
||
Приложение 2. Таблицы Excel (в электронном виде) |
|
Производители сухих строительных смесей на территории Москвы и Центрального региона (по состоянию на март 2022 года)
Средние розничные цены на ССС в Москве (ноябрь- декабрь 2021 г.)
Средние оценки качества марок ССС (продуктов)
Распределение ответов о готовности порекомендовать коллегам конкретный продукт или товарную группу сухих смесей
Оценка объема потребления модифицированных ССС некоторых субъектов ЦФО
Оценка объемов потребления модифицированных ССС разных групп в Москве и области
Оценка объемов потребления модифицированных ССС разных групп в областях ЦФО (без учета Москвы и области)
Доли каналов дистрибуции в продажа ССС конечным потребителям (Москва и область)
Крупнейшие дилеры ССС Москвы и области
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.