Цель исследования: анализ состояния рынка строительных (Hard DIY); отделочных материалов (Soft DIY) и торговли DIY, анализ ключевых трендов развития рынка DIY; анализ факторов, определяющих динамику потребления строительных и отделочных материалов, разработка прогноза развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей и описание крупнейших универсальных торговых сетей DIY, оценка влияния экономического кризиса и распространения коронавируса на рынок розничной торговли DIY и развитие online-продаж строительно-отделочных материалов, а также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки торговли.
Расширенная версия исследования "Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года" предоставляется в двух форматах: Аналитический отчет в формате pdf и Аналитическая презентация в формате PowerPoint и направляется клиентам поэтапно.
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями DIY.
Направления использования результатов исследования: бенчмаркинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск и сегментация клиентов, подготовка к переговорам с сетями.
Временные рамки исследования: динамика с 2010 года, итоги 2020 года (емкость и динамика рынка, структура рынка по каналам продаж, операционные и финансовые показатели торговых сетей), тенденции 2021 года с учетом влияния экономического кризиса и ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, прогнозы до 2023 года (емкость и динамика рынка DIY, стратегии и планы регионального развития крупнейших сетей DIY).
Сроки проведения исследования: I пол. 2021 г. (предыдущая версия выпущена в III квартале 2020 года).
Ключевые параметры рынка: в 2020 году рынок DIY России, несмотря на негативное влияние коронавируса и введенных ограничений на работу торговых сетей DIY, в денежном выражении незначительно вырос. При этом проблемой для участников рынка для стало отставание темпов повышения цен на строительные материалы от динамики курсов валют, цен на жилье и на сырьевые товары (металл, пластик, древесные материалы). Несмотря на активную консолидацию и уход с рынка ряда региональных сетей, в России всё еще работают около 1000 универсальных и специализированных торговых сетей DIY, причем доля современных форматов торговли превышает 90%, в том числе на TOP-10 крупнейших ритейлеров DIY приходится 45%, из которых более 24% – доля лидера рынка Leroy Merlin. Доля online-продаж в 2020 году практически удвоилась и превысила 20% рынка.
Преимущества исследования: анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden); охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами); базой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Затраченные ресурсы: 400 человеко-дней (около 2 млн руб.)
Аналитики ГидМаркет представили уникальную базу данных ТОП-1000 логистических компаний России, которая открывает новые возможности для представителей различных отраслей.
Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.
Российский рынок обуви в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей обуви характеризуются восходящей динамикой.