Цель исследования: анализ состояния рынка строительных (Hard DIY); отделочных материалов (Soft DIY) и торговли DIY, анализ ключевых трендов развития рынка DIY; анализ факторов, определяющих динамику потребления строительных и отделочных материалов, разработка прогноза развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей и описание крупнейших универсальных торговых сетей DIY, оценка влияния экономического кризиса и распространения коронавируса на рынок розничной торговли DIY и развитие online-продаж строительно-отделочных материалов, а также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки торговли.
Расширенная версия исследования "Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года" предоставляется в двух форматах: Аналитический отчет в формате pdf и Аналитическая презентация в формате PowerPoint и направляется клиентам поэтапно.
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями DIY.
Направления использования результатов исследования: бенчмаркинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск и сегментация клиентов, подготовка к переговорам с сетями.
Временные рамки исследования: динамика с 2010 года, итоги 2020 года (емкость и динамика рынка, структура рынка по каналам продаж, операционные и финансовые показатели торговых сетей), тенденции 2021 года с учетом влияния экономического кризиса и ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, прогнозы до 2023 года (емкость и динамика рынка DIY, стратегии и планы регионального развития крупнейших сетей DIY).
Сроки проведения исследования: I пол. 2021 г. (предыдущая версия выпущена в III квартале 2020 года).
Ключевые параметры рынка: в 2020 году рынок DIY России, несмотря на негативное влияние коронавируса и введенных ограничений на работу торговых сетей DIY, в денежном выражении незначительно вырос. При этом проблемой для участников рынка для стало отставание темпов повышения цен на строительные материалы от динамики курсов валют, цен на жилье и на сырьевые товары (металл, пластик, древесные материалы). Несмотря на активную консолидацию и уход с рынка ряда региональных сетей, в России всё еще работают около 1000 универсальных и специализированных торговых сетей DIY, причем доля современных форматов торговли превышает 90%, в том числе на TOP-10 крупнейших ритейлеров DIY приходится 45%, из которых более 24% – доля лидера рынка Leroy Merlin. Доля online-продаж в 2020 году практически удвоилась и превысила 20% рынка.
Преимущества исследования: анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden); охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами); базой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Затраченные ресурсы: 400 человеко-дней (около 2 млн руб.)
По итогам 2022 года (по состоянию на 1 января 2023 года) объем просроченной задолженности по кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам, в целом по России составил 1,1 трлн. руб. – это на 14,2% выше, чем по результатам, полученным годом ранее. В свою очередь, объем просрочки по кредитам юридическим лицам и ИП, несмотря на рост выдач, за год снизился на 2,2%, достигнув 2,8 трлн. руб.
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.