1 000 ₽
Демоверсия
"Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine

"Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года"

Дата выпуска: 30 июня 2021
Количество страниц: 16
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71804
1 000 ₽
Демоверсия
Описание
Описание

Цель исследования: анализ состояния рынка строительных (Hard DIY); отделочных материалов (Soft DIY) и торговли DIY, анализ ключевых трендов развития рынка DIY; анализ факторов, определяющих динамику потребления строительных и отделочных материалов, разработка прогноза развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей и описание крупнейших универсальных торговых сетей DIY, оценка влияния экономического кризиса и распространения коронавируса на рынок розничной торговли DIY и развитие online-продаж строительно-отделочных материалов, а также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки торговли.

Расширенная версия исследования "Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года" предоставляется в двух форматах: Аналитический отчет в формате pdf и Аналитическая презентация в формате PowerPoint и направляется клиентам поэтапно.

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями DIY.

Направления использования результатов исследования: бенчмаркинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск и сегментация клиентов, подготовка к переговорам с сетями.

Временные рамки исследования: динамика с 2010 года, итоги 2020 года (емкость и динамика рынка, структура рынка по каналам продаж, операционные и финансовые показатели торговых сетей), тенденции 2021 года с учетом влияния экономического кризиса и ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, прогнозы до 2023 года (емкость и динамика рынка DIY, стратегии и планы регионального развития крупнейших сетей DIY).

Сроки проведения исследования: I пол. 2021 г. (предыдущая версия выпущена в III квартале 2020 года).

Ключевые параметры рынка: в 2020 году рынок DIY России, несмотря на негативное влияние коронавируса и введенных ограничений на работу торговых сетей DIY, в денежном выражении незначительно вырос. При этом проблемой для участников рынка для стало отставание темпов повышения цен на строительные материалы от динамики курсов валют, цен на жилье и на сырьевые товары (металл, пластик, древесные материалы). Несмотря на активную консолидацию и уход с рынка ряда региональных сетей, в России всё еще работают около 1000 универсальных и специализированных торговых сетей DIY, причем доля современных форматов торговли превышает 90%, в том числе на TOP-10 крупнейших ритейлеров DIY приходится 45%, из которых более 24% – доля лидера рынка Leroy Merlin. Доля online-продаж в 2020 году практически удвоилась и превысила 20% рынка.

Преимущества исследования: анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden); охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами); базой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Затраченные ресурсы: 400 человеко-дней (около 2 млн руб.)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще