Название исследования: Анализ рынка ювелирных изделий в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка ювелирных изделий в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок ювелирных изделий
Предметом исследования являются тенденции рынка ювелирных изделий, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка ювелирных изделий
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка ювелирных изделий
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка ювелирных изделий 2016-2020гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка ювелирных изделий
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке ювелирных изделий
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства ювелирных изделий
3.1. Объем и динамика внутреннего производства ювелирных изделий
3.2. Доля экспорта в производстве ювелирных изделий
3.3. Сегментация производства ювелирных изделий по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок ювелирных изделий
4.1. Объем и динамика импорта ювелирных изделий
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта ювелирных изделий
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления ювелирных изделий
5.1. Динамика объема потребления ювелирных изделий
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка ювелирных изделий до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке ювелирных изделий, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка ювелирных изделий, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации ювелирных изделий по федеральным округам за 2016-2020 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2012-2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, 2016-май. 2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, млн чел., на 01 янв. 2012-2021 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, % к прошлому году, 2012-2020 гг.
Диаграмма 8. Стадия жизненного цикла рынка ювелирных изделий
Диаграмма 9. Доли крупнейших конкурентов на рынке ювелирных изделий в 2020 г., %
Диаграмма 10. Динамика объемов производства ювелирных изделий в РФ за 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) ювелирных изделий в России, 2016-2020 гг., млн руб.
Диаграмма 12. Доля экспорта в производстве за 2016-2020 гг., %
Диаграмма 13. Производство ювелирных изделий в России по субъектам РФ, 2020 г., %
Диаграмма 14. Объем и динамика импорта ювелирных изделий в натуральном выражении, 2016-2020 гг., тонн
Диаграмма 15. Объем и динамика импорта ювелирных изделий в денежном выражении, 2016-2020 гг., тыс. долл. США
Диаграмма 16. Динамика экспорта ювелирных изделий в натуральном выражении, 2016-2020 гг., тонн
Диаграмма 17. Динамика экспорта ювелирных изделий в денежном выражении, 2016-2020 гг., тыс. долл. США
Диаграмма 18. Баланс экспорта и импорта, 2016-2020 гг., млн руб.
Диаграмма 19. Структура экспорта по странам в 2020 г., %
Диаграмма 20. Динамика потребления ювелирных изделий в денежном выражении, 2016-2020 гг., руб./чел.
Диаграмма 21. Прогноз объема рынка в 2021-2025 гг., млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ювелирных изделий
Таблица 2. Основные компании-участники рынка ювелирных изделий в 2020 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка ювелирных изделий в 2020 г.
Таблица 4. Динамика производства ювелирных изделий в РФ по федеральным округам, 2016-2020 гг., млн руб.
Таблица 5. Структура импорта ювелирных изделий по странам-импортерам в 2020 г., тыс. долл. США
Таблица 6. Данные по завершенным тендерам на закупку ювелирных изделий, объявленных в янв. 2020 г. – май 2021 г., суммой закупки от 300 тыс. руб.
Таблица 7. Средние цены производителей на рынке ювелирных изделий по ФО, апр. 2021 г., руб./
Таблица 8. Средние потребительские цены на рынке ювелирных изделий по субъектам РФ, 2016 г., 2020 г., апр. 2021 г., руб./г
Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка ювелирных изделий
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.