Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: строительство 2-х многоквартирных домов с офисными помещениями на цокольном этаже.
Объекты:
Рыночная ситуация:
1. Численность населения г. *** на 01.01.2020 г. составляет *** чел., из которых *** чел. – городское население. Средняя заработная плата за 2020 г. составила *** руб./мес. Расходы населения на покупку недвижимости составляют *** млн. руб./кв. (***%) или *** млн. руб./год.
2. Общая площадь жилых помещений г. *** на 01.01.2020 г. составила *** тыс. кв. м, а на 1 чел. – *** кв. м. Согласно Генеральному плану развития г. ***, к 2026 году норма обеспеченности жильем должна возрасти до *** кв. м общей площади на одного жителя.
3. Совокупное предложение о продаже квартир составило *** ед. В новостройке предлагается к продаже 4-х комнатная квартира площадью *** кв. м. Общая стоимость квартиры – *** млн. руб., а 1 кв. м – *** руб./кв. м. Суммарная площадь предложения квартир на вторичном рынке составляет *** кв. м стоимостью *** млн. руб. Средняя цена за квартиру – *** руб., а за 1 кв. м – *** руб./кв. м.
4. Среди предложения преобладают 2-х комнатные квартиры – ***%, на 1-комнатные приходится – ***% предложения. Максимальная средняя цена за 1 кв. м приходится на 2-х комнатные квартиры – *** руб./кв. м, а минимальная – на 4-х комнатные квартиры – *** руб./кв. м. Данная ситуация свидетельствует о повышенном спросе на 2-х комнатные квартиры.
5. Общее количество запросов о покупке квартиры в г. *** в период 29.03.2021-29.04.2021 г. составило *** ед. В структуре оnline-спрос преобладают запросы о поиске 2-х комнатных квартир – ***% и 3-х комнатных квартир – ***%. Ежемесячно совершается *** запросов о покупке квартиры непосредственно в г. *** (***%).
Конкурентное окружение:
1. Общее количество квартир конкурентных проектов составляет *** ед., в том числе ***квартир относится к типовому классу, а *** – к классу комфорт.
2. Общее количество 1-комнатных квартир составляет *** ед. (***%), 2-х комнатных – *** ед. (***%), 3-х комнатных – *** ед. (***%), а 4-х комнатные – отсутствуют.
3. Средняя стоимость строительства 1 кв. м общей площади составляет *** руб./ кв. м.
4. По всем проектам способом обеспечения обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве являются счета эскроу.
Финансовые показатели:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
468 586 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
34% |
Срок окупаемости |
мес. |
26 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Социально-экономические показатели
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики, численность населения г. *** 01.01.2020 г. составляет *** чел., из которых *** чел. – городское население.
Средняя заработная плата за 2020 г. составила *** руб./мес., что на ***% выше в сравнении с предыдущим периодом.
Уровень безработицы в *** в среднем за декабрь 2020 г. - февраль 2021 г. составил ***%, а занятого населения – ***%.
В 4 кв. 2020 года объем денежных доходов населения сложился в размере *** млн. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2019 года на ***%, потребительские расходы – составили *** млн. рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2019 года увеличились на ***%.Расходы населения на покупку недвижимости – ***% (*** млн. руб./кв.). В среднем расходы на покупку недвижимости составляют *** млн. руб./год.
Таблица 1. Состав денежных расходов населения по направлениям использования, ***, 2020 г., %
***
Общая площадь жилых помещений г. *** на 01.01.2020 г. составила *** тыс. кв. м, а на 1 чел. – *** кв. м. Согласно Генеральному плану развития г. ***, к 2026 году норма обеспеченности жильем должна возрасти до *** кв. м общей площади на одного жителя. Основной частью объема работ по строительству составляет индивидуальное жилищное строительство и строительство многоквартирных домов.
В течении 2019 года введено в действие жилых домов – *** тыс. кв. м, из которых *** тыс. кв. м приходится на новое строительство.
***% жилищного фонда находятся в частной собственности, в том числе ***% – в собственности граждан.
Таблица 2. Жилищный фонд по формам собственности, г. ***, на 01.01.2020 г., тыс. кв. м
***
В соответствии с национальным проектом «Жилье и городская среда», региональным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», республиканской адресной программой «Переселение граждан, проживающих на территории ***, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 гг.» и в рамках данной подпрограммы в г. *** в 2020 г. были проведены мероприятия по переселению ***граждан из жилых помещений аварийного жилого дома по адресу: г. ***. Для расселения граждан из аварийного жилого дома был построен 26-ти квартирный дом по ул. ***.
На строительство дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда г. *** в 2020 году направлено *** тыс. руб. в том числе:
Рынок недвижимости
Для анализа рынка недвижимости в г. ***, а именно многоквартирных домов произведен анализ предложения в базе недвижимости ЦИАН по состоянию на 28.04.2021 г.
Необходимо отметить, что из *** предложений, только *** приходится на новостройки.
В новостройке предлагается к продаже 4-х комнатная квартира площадью *** кв. м в ***. Общая стоимость квартиры – *** млн. руб., а 1 кв. м – *** руб./кв. м.
В таблице ниже представлено предложение квартир на вторичном рынке.
Таблица 3. Предложение квартир на вторичном рынке, г. ***
***
Суммарная площадь предложения квартир на вторичном рынке составляет *** кв. м стоимостью ***млн. руб. Средняя цена за квартиру – *** руб., а за 1 кв. м – *** руб./кв. м.
В *** продается одна 2-х комнатная квартира общей площадью *** кв. м, стоимостью *** руб.
Среди предложения преобладают 2-х комнатные квартиры – ***%, на 1-комнатные приходится – ***% предложения.
Диаграмма 1. Структура предложения квартир на вторичном рынке по типам, г. ***, %
***
В таблице ниже представлен анализ предложения квартир на вторичном рынке г. ***.
Таблица 4. Анализ предложения квартир на вторичном рынке, г. ***
***
Средняя площадь, предлагаемых, 1-комнатных квартир составляет ** кв. м, 2-х комнатных – *** кв. м, 3-х комнатных – *** кв. м, а 4-х комнатных – *** кв. м.
Диаграмма 2. Средняя площадь квартир на вторичном рынке, г. ***, кв. м
***
Максимальная средняя цена за 1 кв. м приходится на 2-х комнатные квартиры – *** руб./кв. м, а минимальная – на 4-х комнатные квартиры – *** руб./кв. м. Данная ситуация свидетельствует о повышенном спросе на 2-х комнатные квартиры.
Диаграмма 3. Средняя цена 1 кв. м квартир на вторичном рынке, г. **, руб./кв. м
***
Online-спрос
Online-спрос определен путем анализа количества интернет-запросов в Яндекс Wordstat.
Общее количество запросов о покупке квартиры в г. *** в период 29.03.2021-29.04.2021 г. составило *** ед., в том числе запросы на тему покупки квартиры, из которых исключены запросы по вторичному рынку недвижимости, – *** ед.
В структуре оnline-спроса преобладают запросы о поиске 2-х комнатных квартир – ***% и 3-х комнатных квартир – ***%.
Диаграмма 4. Структура оnline-спроса по типам квартирам, г. ***, %
***
Ежемесячно совершается *** запросов о покупке квартиры непосредственно в г. *** (***%). Отметим, что помимо территории г. *** активный спрос проявляют в ***. – ***% и *** – ***%.
Диаграмма 5. Структура оnline-спроса по регионам, г. ***, %
***
Количество интернет-запросов в 2021 году превышает показатели 2020 года, что свидетельствует о повышении online-активности в направлении приобретения жилья в г. ***. Амплитуда спроса 2020 года характеризуется активным периодом роста. Фаза активного спроса наблюдалась в период: июль – октябрь 2020 года. В связи с чем можно сделать вывод, что сезонная популярность интернет-запросов коррелирует с тенденциями рынка: ростом и спадом покупательской способности в течение календарного года.
Диаграмма 6. Сезонность оnline-спроса, г. ***, апрель 2020 – март 2021 г.
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
10 |
2.1. Социально-экономические показатели |
10 |
2.2. Рынок недвижимости |
12 |
2.3. Online-спрос |
16 |
Выводы |
18 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
19 |
Выводы |
21 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
23 |
4.1. Оформление строительной площадки |
23 |
4.2. Атрибуты продаж |
24 |
4.3. Работа с агентствами недвижимости |
25 |
4.4. Атрибуты в ипотечных центрах банков |
26 |
4.5. Стратегия продвижения |
26 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
29 |
5.1. Персонал |
29 |
Раздел 6. Финансовый план |
30 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
30 |
6.2. Цены |
32 |
6.3. Объемы реализации |
32 |
6.4. Выручка |
33 |
6.5. Затраты |
34 |
6.6. Налоги |
34 |
6.7. СОК |
35 |
6.8. Инвестиции |
36 |
6.9. Капитальные вложения |
37 |
6.10. Амортизация |
38 |
6.11. Отчет о прибылях и убытках |
38 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
40 |
6.13. Баланс |
42 |
6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
44 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
45 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
49 |
7.1. Анализ чувствительности |
49 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
59 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Структура предложения квартир на вторичном рынке по типам, г. ***, % |
14 |
Диаграмма 2. Средняя площадь квартир на вторичном рынке, г. ***, кв. м |
15 |
Диаграмма 3. Средняя цена 1 кв. м квартир на вторичном рынке, г. ***а, руб./кв. м |
15 |
Диаграмма 4. Структура оnline-спроса по типам квартирам, г. ***, % |
16 |
Диаграмма 5. Структура оnline-спроса по регионам, г. ***, % |
17 |
Диаграмма 6. Сезонность оnline-спроса, г. ***, апрель 2020 – март 2021 г. |
17 |
|
14 |
Рисунки |
15 |
Рисунок 1. г. *** |
8 |
Рисунок 2. Земельный участок *** |
9 |
Рисунок 3. Земельный участок *** |
9 |
Таблица 1. Характеристика объектов проекта |
8 |
Таблица 2. Характеристика земельных участков |
9 |
Таблица 3. Состав денежных расходов населения по направлениям использования, ***, 2020 г., % |
10 |
Таблица 4. Жилищный фонд по формам собственности, г. ***, на 01.01.2020 г., тыс. кв. м |
11 |
Таблица 5. Предложение квартир на вторичном рынке, г. *** |
12 |
Таблица 6. Анализ предложения квартир на вторичном рынке, г. *** |
14 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «ул. ***» |
19 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «ул. ***» |
20 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта «***» |
20 |
Таблица 10. Профиль конкурентного проекта «ул. ***» |
21 |
Таблица 11. Атрибуты продаж |
24 |
Таблица 12. Матрица целей |
27 |
Таблица 13. Набор инструментов для этапов коммуникативной активности |
28 |
Таблица 14. Штат персонала |
29 |
|
|
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.