Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка хурмы в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок хурмы
Предметом исследования являются тенденции рынка хурмы, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка хурмы
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка хурмы
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка хурмы 2016-2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка хурмы
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке хурмы
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства хурмы
3.1. Объем и динамика внутреннего производства хурмы
3.2. Доля экспорта в производстве хурмы
3.3. Сегментация производства хурмы по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок хурмы
4.1. Объем и динамика импорта хурмы
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта хурмы
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления хурмы
5.1. Динамика объема потребления хурмы
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка хурмы до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке хурмы в 2016-2020г., %
Рисунок 2. Пищевая ценность хурмы
Диаграмма 3. Динамика объема рынка хурмы в России в 2016 – 2020 гг., тыс. тонн
Диаграмма 4. Выручка (нетто) от реализации хурмы по ФО за 2016 - 2020 гг., %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2007-2020г., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 –2020 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика ИПП РФ в 2014 - 2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 8. Динамика оборота розничной торговли, 2013 – 2020 гг., % к прошлому году
Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ на 1 января, 2010-2020 гг., млн чел.,
Диаграмма 10. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 11. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 – 2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 12. Помесячная динамика импорта хурмы в Россию, 2015-2020 гг., т
Диаграмма 13. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2015-2020 (янв.-ноя.), гг., %
Рисунок 14. Стадия жизненного цикла рынка хурмы
Рисунок 15. Основные товары-заменители хурмы
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке хурмы в 2020 г., %
Диаграмма 17. Динамика объемов производства хурмы (все категории хозяйств) в РФ в 2015 - 2020 гг., тыс. тонн
Диаграмма 18. Структура производства хурмы по типу хозяйств в России, %
Диаграмма 19. Динамика объемов производства хурмы (коммерческий сектор: СХО, ИП, КФХ) в РФ в 2015 - 2020 гг., тыс. тонн
Диаграмма 20. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) на рынке хурмы в России, 2016-2020 гг., млн долл.
Диаграмма 21. Доля экспорта в производстве (в натуральном выражении) за 2015 – 2020 гг., %
Диаграмма 22. Объем и динамика импорта хурмы в натуральном выражении в 2015-2020гг., тыс. тонн
Диаграмма 23. Объем и динамика импорта хурмы в денежном выражении в 2015-2020гг., млн руб.
Диаграмма 24. Динамика экспорта хурмы в натуральном выражении в 2015-2020гг., тыс. тонн
Диаграмма 25. Динамика экспорта хурмы в денежном выражении в 2015-2020гг., млн руб.
Диаграмма 26. Баланс экспорта и импорта в 2015-2020гг., млн руб.
Диаграмма 27. Структура экспорта по странам в 2020 г., %
Диаграмма 28. Динамика потребления хурмы в 2015 - 2020 гг., кг/чел. в год
Диаграмма 29. Распределение количества закупок, содержащих в предмете хурму, в России в зависимости от типа закупочной процедуры (по количеству закупок) в 2020 году и янв.-мар. 2021 года, %
Диаграмма 30. Прогноз объема рынка в 2021 - 2025 гг., тыс. тонн
Таблица 1. Прогнозы различных источников по показателю реального ВВП в России в 2020-2023гг. (базовый сценарий), %
Таблица 2. ИПЦ на отдельные виды промышленных товаров по РФ на конец периода в 2014-2020гг. (январь-ноябрь), %
Таблица 3. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2020 (янв.-ноя.) гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок хурмы
Таблица 5. Крупнейшие компании на рынке хурмы в России в 2020 году
Таблица 6. Профили Топ-10 компаний-участников рынка хурмы в 2020 г.
Таблица 7. Динамика производства хурмы в РФ по федеральным округам по всем видам хозяйств в 2016-2020 гг., тыс. тонн
Таблица 8. Структура импорта хурмы по странам-импортерам в 2020г., %
Таблица 9. Тендеры на закупку хурмы, по которым были заключены контракты в период с 01.01.2020 по 15.03.2021 на суммы более 1 млн руб.
Таблица 10. Тендеры на закупку хурмы (кроме контрактов по ФЗ-44) в 2020 году на сумму не менее 10 млн руб.
Таблица 11. Средние цены производителей (среднегодовые цены импорта) на хурму по ФО в 2015-2020гг., руб./кг
Таблица 12. Средние потребительские цены на рынке хурмы по субъектам РФ в 2020 г., руб./кг
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка хурмы
Таблица 14. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года (базовый вариант), ед. изм.
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.