Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка хурмы в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок хурмы
Предметом исследования являются тенденции рынка хурмы, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка хурмы
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка хурмы
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка хурмы 2016-2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка хурмы
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке хурмы
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства хурмы
3.1. Объем и динамика внутреннего производства хурмы
3.2. Доля экспорта в производстве хурмы
3.3. Сегментация производства хурмы по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок хурмы
4.1. Объем и динамика импорта хурмы
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта хурмы
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления хурмы
5.1. Динамика объема потребления хурмы
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка хурмы до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке хурмы в 2016-2020г., %
Рисунок 2. Пищевая ценность хурмы
Диаграмма 3. Динамика объема рынка хурмы в России в 2016 – 2020 гг., тыс. тонн
Диаграмма 4. Выручка (нетто) от реализации хурмы по ФО за 2016 - 2020 гг., %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2007-2020г., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 –2020 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика ИПП РФ в 2014 - 2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 8. Динамика оборота розничной торговли, 2013 – 2020 гг., % к прошлому году
Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ на 1 января, 2010-2020 гг., млн чел.,
Диаграмма 10. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 11. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 – 2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 12. Помесячная динамика импорта хурмы в Россию, 2015-2020 гг., т
Диаграмма 13. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2015-2020 (янв.-ноя.), гг., %
Рисунок 14. Стадия жизненного цикла рынка хурмы
Рисунок 15. Основные товары-заменители хурмы
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке хурмы в 2020 г., %
Диаграмма 17. Динамика объемов производства хурмы (все категории хозяйств) в РФ в 2015 - 2020 гг., тыс. тонн
Диаграмма 18. Структура производства хурмы по типу хозяйств в России, %
Диаграмма 19. Динамика объемов производства хурмы (коммерческий сектор: СХО, ИП, КФХ) в РФ в 2015 - 2020 гг., тыс. тонн
Диаграмма 20. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) на рынке хурмы в России, 2016-2020 гг., млн долл.
Диаграмма 21. Доля экспорта в производстве (в натуральном выражении) за 2015 – 2020 гг., %
Диаграмма 22. Объем и динамика импорта хурмы в натуральном выражении в 2015-2020гг., тыс. тонн
Диаграмма 23. Объем и динамика импорта хурмы в денежном выражении в 2015-2020гг., млн руб.
Диаграмма 24. Динамика экспорта хурмы в натуральном выражении в 2015-2020гг., тыс. тонн
Диаграмма 25. Динамика экспорта хурмы в денежном выражении в 2015-2020гг., млн руб.
Диаграмма 26. Баланс экспорта и импорта в 2015-2020гг., млн руб.
Диаграмма 27. Структура экспорта по странам в 2020 г., %
Диаграмма 28. Динамика потребления хурмы в 2015 - 2020 гг., кг/чел. в год
Диаграмма 29. Распределение количества закупок, содержащих в предмете хурму, в России в зависимости от типа закупочной процедуры (по количеству закупок) в 2020 году и янв.-мар. 2021 года, %
Диаграмма 30. Прогноз объема рынка в 2021 - 2025 гг., тыс. тонн
Таблица 1. Прогнозы различных источников по показателю реального ВВП в России в 2020-2023гг. (базовый сценарий), %
Таблица 2. ИПЦ на отдельные виды промышленных товаров по РФ на конец периода в 2014-2020гг. (январь-ноябрь), %
Таблица 3. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2020 (янв.-ноя.) гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок хурмы
Таблица 5. Крупнейшие компании на рынке хурмы в России в 2020 году
Таблица 6. Профили Топ-10 компаний-участников рынка хурмы в 2020 г.
Таблица 7. Динамика производства хурмы в РФ по федеральным округам по всем видам хозяйств в 2016-2020 гг., тыс. тонн
Таблица 8. Структура импорта хурмы по странам-импортерам в 2020г., %
Таблица 9. Тендеры на закупку хурмы, по которым были заключены контракты в период с 01.01.2020 по 15.03.2021 на суммы более 1 млн руб.
Таблица 10. Тендеры на закупку хурмы (кроме контрактов по ФЗ-44) в 2020 году на сумму не менее 10 млн руб.
Таблица 11. Средние цены производителей (среднегодовые цены импорта) на хурму по ФО в 2015-2020гг., руб./кг
Таблица 12. Средние потребительские цены на рынке хурмы по субъектам РФ в 2020 г., руб./кг
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка хурмы
Таблица 14. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года (базовый вариант), ед. изм.
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».