По оценкам BusinesStat, в 2016-2019 гг в России продажи уходовых средств для лица класса «люкс» увеличились в 2,8 раза: с 5,5 млн шт до 15,3 млн шт. Высокие темпы роста продаж были следствием эффекта «низкой базы». В 2016-2019 гг рынок уходовой косметики класса «люкс» в стране восстанавливался после падения в кризисные 2008 г и 2014 г. Дополнительным фактором увеличения продаж была общемировая тенденция роста популярности уходовых средств для кожи лица.
Основными потребителями косметики класса «люкс» являются жители городов-миллионников с высоким уровнем доходов. В 2020 г именно в самых крупных по населению городах России сложилась наиболее сложная эпидемическая ситуация. Ограничения, вводимые для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, были максимальными, что отразилось на продажах косметики.
По итогам 2020 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России сократились в 2,3 раза по сравнению с 2019 г и составили 6,7 млн шт. Потребители со средним уровнем дохода, для которых покупка такой косметики являлась признаком роскоши, при ухудшении экономической ситуации перешли на использование более доступных по цене средств. Покупатели с более высоким уровнем достатка снизили потребление, временно отказавшись от посещения мест массового скопления людей, чтобы снизить риск заражения коронавирусом.
В 2021 г в России продажи уходовых средств для лица класса «люкс» начнут восстанавливаться и к концу года составят 8,1 млн шт, что на 20,1% превысит значение 2020 г. Будет частично реализован спрос, отложенный из-за неблагоприятной эпидемической обстановки. По прогнозам BusinesStat, к 2025 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России составят 11,9 млн шт, то есть показатель не достигнет уровня 2019 г (15,3 млн шт). В результате сокращения доходов в 2020 г некоторые потребители не вернутся к использованию средств класса «люкс». Часть потребителей станет использовать данные средства в меньших объемах.
«Анализ рынка косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России в
2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре детализирована информация по видам косметических средств:
В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортеров и экспортеров косметических средств по уходу за лицом. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных получателей косметических средств по уходу за лицом из России и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков косметических средств по уходу за лицом.
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Место России в региональной и мировой экономике
Влияние эпидемии коронавируса на российскую экономику
Инвестиционные перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА ЛИЦОМ КЛАССА «ЛЮКС»
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА ЛИЦОМ КЛАССА «ЛЮКС»
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА ЛИЦОМ КЛАССА «ЛЮКС»
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Цена продаж
Соотношение средней цены и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены
ПОТРЕБЛЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА ЛИЦОМ КЛАССА «ЛЮКС»
Численность потребителей
Доля потребителей от населения
Уровень потребления и средние затраты на покупку
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА ЛИЦОМ КЛАССА «ЛЮКС»
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объем
Стоимостный объем
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2016-2025 гг (млрд долл)
Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2016-2025 гг (руб за долл, %)
Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2016-2025 гг (%)
Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб)
Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2016-2025 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2016-2025 гг (%)
Таблица 9. Предложение косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт, %)
Таблица 10. Прогноз предложения косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт, %)
Таблица 11. Импорт и складские запасы косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 12. Прогноз импорта и складских запасов косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт)
Таблица 13. Спрос на косметические средства по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт, %)
Таблица 14. Прогноз спроса на косметические средства по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт, %)
Таблица 15. Продажи и экспорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» с учетом складских запасов, РФ, 2016-2020 гг (тыс шт, %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» с учетом складских запасов, РФ, 2021-2025 гг (тыс шт, %)
Таблица 19. Продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт, %)
Таблица 20. Прогноз продаж косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт, %)
Таблица 21. Продажи по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 22. Прогноз продаж по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт)
Таблица 23. Продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (млн руб, %)
Таблица 24. Прогноз продаж косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (млн руб, %)
Таблица 25. Продажи по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 26. Прогноз продаж по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (млн руб)
Таблица 27. Средняя цена продаж косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (руб за шт, %)
Таблица 28. Прогноз средней цены продаж косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (руб за шт, %)
Таблица 29. Средняя цена по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (руб за шт)
Таблица 30. Прогноз средней цены по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (руб за шт)
Таблица 31. Соотношение средней цены косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 32. Прогноз соотношения средней цены косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» и инфляции, РФ, 2021-2025 гг (%)
Таблица 33. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт, руб за шт, млн руб)
Таблица 34. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и средней цены косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт, руб за шт, млн руб)
Таблица 35. Численность потребителей косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (млн чел, %)
Таблица 36. Прогноз численности потребителей косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (млн чел, %)
Таблица 37. Доля потребителей косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» от населения, РФ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 38. Прогноз доли потребителей косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» от населения, РФ, 2021-2025 гг (%)
Таблица 39. Уровень потребления и средние затраты на покупку косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (шт в год, тыс руб в год)
Таблица 40. Прогноз уровня потребления и средних затрат на покупку косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (шт в год, тыс руб в год)
Таблица 41. Баланс экспорта и импорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 42. Прогноз баланса экспорта и импорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт)
Таблица 43. Экспорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт, %)
Таблица 44. Прогноз экспорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт, %)
Таблица 45. Экспорт по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 46. Прогноз экспорта по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт)
Таблица 47. Экспорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 48. Экспорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс долл, %)
Таблица 49. Прогноз экспорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс долл, %)
Таблица 50. Экспорт по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 51. Прогноз экспорта по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс долл)
Таблица 52. Экспорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 53. Цена экспорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (долл за шт, %)
Таблица 54. Прогноз цены экспорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (долл за шт, %)
Таблица 55. Цена экспорта по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (долл за шт)
Таблица 56. Прогноз цены экспорта по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (долл за шт)
Таблица 57. Цена экспорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (долл за шт)
Таблица 58. Импорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт, %)
Таблица 59. Прогноз импорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт, %)
Таблица 60. Импорт по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 61. Прогноз импорта по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс шт)
Таблица 62. Импорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 63. Импорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс долл, %)
Таблица 64. Прогноз импорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс долл, %)
Таблица 65. Импорт по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 66. Прогноз импорта по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (тыс долл)
Таблица 67. Импорт косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 68. Цена импорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (долл за шт, %)
Таблица 69. Прогноз цены импорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (долл за шт, %)
Таблица 70. Цена импорта по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2016-2020 гг (долл за шт)
Таблица 71. Прогноз цены импорта по видам косметических средств по уходу за лицом класса «люкс», РФ, 2021-2025 гг (долл за шт)
Таблица 72. Цена импорта косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (долл за шт)
Таблица 73. Рейтинг экспортеров косметических средств по уходу за лицом по объему поставок из России, 2020 г (т)
Таблица 74. Рейтинг зарубежных получателей косметических средств по уходу за лицом из России по объему поставок, 2020 г (т)
Таблица 75. Рейтинг импортеров косметических средств по уходу за лицом по объему поставок в Россию, 2020 г (т)
Таблица 76. Рейтинг зарубежных поставщиков косметических средств по уходу за лицом в Россию по объему поставок, 2020 г (т)
Таблица 77. Рейтинг экспортеров косметических средств по уходу за лицом по объему поставок из России, 2020 г (тыс долл)
Таблица 78. Рейтинг зарубежных получателей косметических средств по уходу за лицом из России по объему поставок, 2020 г (тыс долл)
Таблица 79. Рейтинг импортеров косметических средств по уходу за лицом по объему поставок в Россию, 2020 г (тыс долл)
Таблица 80. Рейтинг зарубежных поставщиков косметических средств по уходу за лицом в Россию по объему поставок, 2020 г (тыс долл)
По данным "Анализа рынка розеток и выключателей в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, их импорт в страну за 2021-2023 гг вырос на 6% и достиг 189 млн шт. Увеличение зарубежных поставок было обусловлено недостатком отечественной продукции на фоне растущего спроса.
По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее продажи в стране в 2023 г выросли на 8,9% к уровню прошлого года и достигли 3,85 млрд шт, что стало максимальным значением за пять лет. В период экономической нестабильности продажи косметики растут: потребителям, чтобы порадовать себя, проще и дешевле приобрести косметическое средство, чем, например, обновить гардероб.
В последнем отчете по анализу рынка транспортно-логистических услуг в России были обнародованы свежие данные, согласно которым доминирующую позицию в общем объеме услуг занимают грузоперевозки, составляя 49,2%. При этом наблюдается стабильный спрос и на комплексные логистические услуги, которые занимают значительную долю рынка 45,0%. Складские услуги также играют важную роль, обеспечивая 5,8% от общего объема.
Отчет подчеркивает доминирование железнодорожного транспорта, который уверенно занимает лидирующие позиции с долей рынка в 84,4%. Это значительно превышает доли других видов транспорта, с автомобильным транспортом на втором месте, который составляет 12,3% и внутренним водным транспортом, замыкающим тройку лидеров с 1,8%.
Эксперты отмечают, что такое распределение свидетельствует о стабильности и эффективности железнодорожных перевозок в стране, что делает их предпочтительным выбором для перемещения крупных объемов грузов на дальние расстояния. Одновременно, высокий спрос на логистические услуги отражает растущую потребность рынка в интегрированных решениях, обеспечивающих управление цепочками поставок на всех этапах от производства до конечного потребителя.