Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка лебедок для лифтов в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок лебедок для лифтов в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке лебедок для лифтов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
В ходе подготовки данного исследования мы проводили экспертные интервью со специалистами участников рынка по схеме Mystery-Shopping. Специалистом считается сотрудник компании, обладающий достаточной компетенцией для ответа на вопросы о сфере деятельности, объемах производства, импорта, экспорта и/или реализации продукции, ценовой политике и пр.
Практически всегда процесс получения сведений об объеме производства, импорта, экспорта, уровне цен, марже и т.д. является очень трудоемким и сложным. Например, часто сведения о выпуске продукции не содержатся в данных ФСГС РФ.
Mystery-Shopping является эффективным методом во многих наших исследованиях. Он предполагает вступление в переговоры в завуалированной форме с компаниями производителями от имени потенциального потребителя (компании Заказчика).
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Список таблиц и диаграмм |
9 |
Таблицы: |
9 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
Объект исследования |
14 |
Цель исследования |
14 |
Задачи исследования |
14 |
Метод сбора и анализа данных |
14 |
Источники получения информации |
15 |
Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики лебедок для лифтов |
17 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка лебедок для лифтов в России |
18 |
Объем и темпы роста рынка |
18 |
По типу тяговых лебедок |
21 |
По производителям: редукторные лебедки |
24 |
2019-2021 гг. |
24 |
2022-2023 гг. |
29 |
По производителям: безредукторные лебедки с постоянными магнитами |
33 |
2019-2021 гг. |
33 |
2022-2023 гг. |
37 |
Глава 4. Производство лебедок для лифтов в России |
43 |
Объем и темпы роста производства |
43 |
Объем производства по производителям и по типу тяговых лебедок |
45 |
Глава 5. Импорт лебедок для лифтов в Россию и экспорт лебедок для лифтов из России |
47 |
2015-2021 гг. |
47 |
По категориям |
47 |
По производителям |
49 |
По категориям и производителям |
52 |
По странам происхождения |
57 |
По странам назначения |
59 |
2022-1 пол. 2024 гг. |
60 |
В целом |
60 |
По категориям |
61 |
По производителям |
62 |
По категориям и производителям |
65 |
По странам происхождения |
69 |
По странам назначения |
70 |
Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка лебедок для лифтов в России |
71 |
Как будет развиваться лифтовая отрасль России |
71 |
В «ДОМ.РФ» заявили о продлении срока службы 70 000 устаревших лифтов на пять лет |
80 |
К 2030 г. 120 тысяч лифтов в России выработают свой ресурс |
81 |
METEOR Tech запустил производство безредукторных лебедок для METEOR Lift в Энгельсе |
84 |
Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка лебедок для лифтов и приспособлений для остеосинтеза в России |
87 |
ООО МЕТЕОР ЛИФТ (бывш. ЩЕРБИНКА ОТИС ЛИФТ) |
87 |
ООО ВЕЛЛИФТ |
88 |
ООО ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ |
90 |
ОАО МОГИЛЕВЛИФТМАШ |
92 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 41 таблицу и 16 диаграмм.
Таблица 1. Объем и темпы роста рынка лебедок для лифтов в России в натуральном выражении, шт.
Таблица 2. Объем и темпы роста рынка лебедок для лифтов в России в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 3. Объем рынка лебедок для лифтов в России по типу лебедок в натуральном выражении, шт.
Таблица 4. Объем рынка лебедок для лифтов в России по типу лебедок в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 5. Объем рынка редукторных лебедок для лифтов по производителям в России, шт.
Таблица 6. Объем рынка редукторных лебедок для лифтов по производителям в России, $ тыс.
Таблица 7. Объем рынка редукторных лебедок для лифтов по производителям в России, шт.
Таблица 8. Объем рынка редукторных лебедок для лифтов по производителям в России, $ тыс.
Таблица 9. Объем рынка безредукторных лебедок с постоянными магнитами для лифтов по производителям в России, шт.
Таблица 10. Объем рынка безредукторных лебедок с постоянными магнитами для лифтов по производителям в России, $ тыс.
Таблица 11. Объем рынка безредукторных лебедок с постоянными магнитами для лифтов по производителям в России, шт.
Таблица 12. Объем рынка безредукторных лебедок с постоянными магнитами для лифтов по производителям в России, $ тыс.
Таблица 13. Объем производства лебедок для лифтов в России по категории и производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 14. Объем производства лебедок для лифтов в России по категории и производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 15. Объем производства лебедок для лифтов в России по категории и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 16. Объем производства лебедок для лифтов в России по категории и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 17. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России по категориям в натуральном выражении, шт.
Таблица 18. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России по категориям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 19. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 20. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 21. Объем импорта в Россию и экспорта из России лебедок для лифтов по категориям и производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 22. Объем импорта в Россию и экспорта из России лебедок для лифтов по категориям и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 23. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию по странам происхождения в натуральном выражении, шт.
Таблица 24. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию по странам происхождения в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 25. Объем экспорта лебедок для лифтов из России по странам назначения в натуральном выражении, шт.
Таблица 26. Объем экспорта лебедок для лифтов из России по странам назначения в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 27. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России в натуральном выражении, шт.
Таблица 28. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 29. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России по категориям в натуральном выражении, шт.
Таблица 30. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России по категориям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 31. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России по производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 32. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию и экспорта из России по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 33. Объем импорта в Россию и экспорта из России лебедок для лифтов по категориям и производителям в натуральном выражении, шт.
Таблица 34. Объем импорта в Россию и экспорта из России лебедок для лифтов по категориям и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 35. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию по странам происхождения в натуральном выражении, шт.
Таблица 36. Объем импорта лебедок для лифтов в Россию по странам происхождения в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 37. Объем экспорта лебедок для лифтов из России по странам назначения в натуральном выражении, шт.
Таблица 38. Объем экспорта лебедок для лифтов из России по странам назначения в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 39. Финансовые показатели ООО МЕТЕОР ЛИФТ (бывш. ЩЕРБИНКА ОТИС ЛИФТ, тыс. руб.
Таблица 40. Финансовые показатели ООО ВЕЛЛИФТ, тыс. руб.
Таблица 41. Финансовые показатели ООО ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ, тыс. руб.
Диаграмма 1. Объем и динамика рынка лебедок для лифтов в России в натуральном выражении, шт. и % прироста
Диаграмма 2. Объем и динамика рынка лебедок для лифтов в России в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Диаграмма 3. Структура рынка лебедок для лифтов по типу тяговых лебедок в России, % от натурального объема.
Диаграмма 4. Структура рынка лебедок для лифтов по типу тяговых лебедок в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 5. Доли производителей в объеме рынка редукторных лебедок для лифтов в России, % от натурального объема.
Диаграмма 6. Доли производителей в объеме рынка редукторных лебедок для лифтов в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 7. Доли производителей в объеме рынка редукторных лебедок для лифтов в России, % от натурального объема.
Диаграмма 8. Доли производителей в объеме рынка редукторных лебедок для лифтов в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 9. Доли производителей в объеме рынка безредукторных лебедок с постоянными магнитами для лифтов в России, % от натурального объема.
Диаграмма 10. Доли производителей в объеме рынка безредукторных лебедок с постоянными магнитами для лифтов в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 11. Доли производителей в объеме рынка безредукторных лебедок с постоянными магнитами для лифтов в России, % от натурального объема.
Диаграмма 12. Доли производителей в объеме рынка безредукторных лебедок с постоянными магнитами для лифтов в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 13. Объем и динамика производства лебедок для лифтов в России в натуральном выражении, шт. и % прироста
Диаграмма 14. Структура производства лебедок для лифтов по типу тяговых лебедок в России, % от натурального объема.
Диаграмма 15. Объем и динамика производства лебедок для лифтов в стоимостном выражении в России, $ тыс. и % прироста
Диаграмма 16. Структура производства лебедок для лифтов по типу тяговых лебедок в России, % от стоимостного объема.
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.