Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: организация и открытие частной школы в регионе России.
Основной вид деятельности: предоставление услуг в сфере образования, а именно образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, присмотр и уход за детьми. Обучение в школе будет осуществляться в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Основные образовательные программы школы:
1. Начальное общее образование (1-4 классы).
2. Основное общее образование (5-8 классы).
3. Среднее общее образование (9-11 классы).
4. Дополнительное образование детей.
Рыночная ситуация:
1. Количество школ в России в 2020/2021 гг. составило ***. В структуре школ в 2020 году преобладают государственные школы – ***%, на частные школы приходится всего ***%. В сравнении со снижением количества государственных школ – количество частных школ возрастает (+*** школ с 2016 по 2021 гг.). Количество обучающихся в частных школах ежегодно увеличивается и в 2020\2021 у. г. достигла показателя *** тыс. чел, что составляет ***% от общего количества учеников (в 2016 году данный показатель составлял ***%).
2. В городах Республики Башкортостан по итогам 2020 года осуществляют деятельность *** лицензированных школ, из которых прошли свидетельство о государственной аккредитации – ***. Из общего количества на государственные школы приходится ***% (*** школы), а на частные – ***% (*** школ).
3. Количество классов в частных школах составило *** ед., в которых обучается *** чел. На 1 государственную школу в среднем по городах Республики Башкортостан приходится *** учащихся, аналогичный показатель для частной школы составляет *** ученика.
4. В частных школах Республики Башкортостан школьники изучают углубленно предметы по 2 направлениям: ***% осваивают углубленно предметы гуманитарного цикла и ***% предметы математического цикла. Школьники, углубленно изучающие предметы гуманитарного профиля с изучением иностранных языков, отдают предпочтение английскому языку – ***%.
5. Общее количество классных комнат (кабинетов) в частных школах Республики Башкортостан составляет *** ед., из них оборудованы стационарными интерактивными досками *** ед., а мультимедийными проекторами – *** ед. Оборудованными кабинетами оснащены от ***% до ***% частных школ в зависимости от учебного предмета. Горячим питанием обеспечены ***% учащихся частных школ, из которых ***% имеют полноценный завтрак и обед. Наиболее распространенными мерами обеспечения безопасности зданий общеобразовательных организаций являются автоматические пожарные сигнализации, дымовые извещатели, «тревожные кнопки» и системы видеонаблюдения – ими оборудованы более ***% всех зданий частных школ.
Конкурентное окружение:
1. Государственные школы региона (входят в ТОП-3 по наивысшему баллу по ЕГЭ за 2020 г.): МОАУ «***», МОАУ «***», МОАУ СОШ № ***
2. Частные школы региона: ЧОУ ЦО «***», АНО СОШ «***», ЧОУ «***».
Маркетинговые инструменты: реклама в сети Интернет (веб-сайт, SMM, Яндекс.Директ, Google Adwords, видеоканал на YouTube, публикация информации о школе в 2GIS, на Yandex.Maps и Google.Maps), наружная реклама, «сарафанное радио».
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
38 032 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
PI |
раз |
1,17 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
27 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Обзор рынка общеобразовательного обучения
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования (далее – школы) в 2020/2021 гг. в России составило ***, что на ***% ниже уровня 2019/2020 у. г. и на ***% – уровня 2016/2017 гг.
Диаграмма 1. Количество школ, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 у. г., ед.
***
В структуре школ в 2020 году преобладают государственные школы – ***%, на частные школы приходится всего ***%, однако необходимо отметить, что в сравнении со снижением количества государственных школ – количество частных школ возрастает (+*** школ с 2016 по 2021 гг.).
В таблице ниже представлена структура количества школ по видам собственности.
Таблица 1. Количество школ по видам собственности, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 у. г., ед.
***
Численность обучающихся, на начало учебного года в школах в 2020/2021 у. г. составила *** тыс. чел, что на ***% выше количества в 2019/2020 у. г. и на ***% выше в сравнении с 2016/2017 у. г.
Диаграмма 2. Численность обучающихся, на начало учебного года в школах, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 у. г, тыс. чел.
***
В России наблюдается тенденция укрупнения школ, при которой количество школ уменьшается, а количество учеников увеличивается (см. диаграмму ниже). В 2016/2017 учебном году на 1 школу приходилось *** учеников, а в текущем учебном году данная цифра составила *** учащихся на 1 заведение (рост показателя +17,4% к значению 2016/2017 у. г.).
Диаграмма 3. Количество учащихся на 1 школу, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21., чел.
***
Количество обучающихся в частных школах ежегодно увеличивается и в 2020/2021 у. г. достигла показателя *** тыс. чел, что составляет ***% от общего количества учеников (в 2019 году данный показатель составлял ***%, а в 2016 году – ***%).
В таблице ниже представлена структура количества учеников по видам собственности школ.
Таблица 2. Численность обучающихся в школах по видам собственности, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 у. г., тыс. чел.
***
Количество учащихся в частных школах при расчете на 1 заведение также показывает рост. В 2016/2017 у. г. в среднем по стране частное заведение посещали *** учеников, в 2020/2021 у. г. этот показатель составил *** учащихся (рост показателя +***% к значению 2016/2017 у. г., что на ***% ниже значения по всем общеобразовательным заведениям страны).
В целом внимание к частному сектору школьного образования в мире значительно выше, чем в России, что говорит о возможности значительного роста сферы частного образования. Самой яркой иллюстрацией этого утверждения может служить международная статистика удельного веса контингента частных школ в общей численности школьников. Среди рассмотренных на диаграмме ниже стран лишь Ирландия уступает России.
Диаграмма 4. Удельный вес учащихся частных школ в общей численности учащихся школ, %
***
Экономические предпосылки для развития рынка частных школ
Основными факторами, определяющими развитие негосударственного сектора школьного образования, являются:
Действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает обязательное государственное участие в финансировании частных школ. Финансовое обеспечение получения общего образования в частных общеобразовательных организациях, «осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам», заключается в предоставлении им «субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Все остальные расходы осуществляются из внебюджетных средств частных школ.
Уровень благосостояния граждан является важным условием развития частного образования. Например, по мнению экспертов, люди, живущие в развивающихся странах, придают образованию большое значение, в связи с чем готовы платить за него относительно (в долевом отношении) больше, чем жители богатых стран. В то время как частные расходы на образование не изменились в реальном выражении в богатых странах за последние десять лет, в Китае и Индии они увеличились более чем вдвое. Китайцы сейчас тратят на образование ***% семейного дохода, а индийцы – ***%, по сравнению с ***% для американцев и ***% для европейцев. В результате в развивающихся странах наблюдается бум частного образования, обучения, профессионального и высшего образования.
В российской системе образования, как и в богатых странах, на протяжении последних 10−12 лет доля платных услуг в общем объеме платных услуг населению остается практически неизменной.
Диаграмма 5. Удельный вес платных услуг в системе образования в общем объеме, %
***
Реально располагаемые денежные доходы населения являются одним из наиболее объективных показателей, которые характеризуют изменения в уровне жизни граждан страны. На диаграмме ниже показаны темпы роста (снижения) этого показателя с 2008 г. Период 2014-2017 гг. отмечается снижением реальных располагаемых денежных доходов населения, с 2018 г. начался постепенный рост показателя. Изменение реально располагаемых денежных доходов населения сказывается прямо пропорционально на возможности граждан приобретать те или иные товары и услуги, в том числе образовательные.
В 2020 г. произошло снижение реально располагаемого денежного дохода из-за пандемии COVID-19, а в 2021 г. ожидается рост показателя до уровня ***% по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Согласно консервативному сценарию в ближайшие 3 года рост реальных денежных доходов населения будет расти темпами ***% в год (по базовому сценарию темпы роста составят ***%).
Диаграмма 6. Реально располагаемые денежные доходы населения, в % к предыдущему периоду, 2008-2024 гг., (2021 – 2024 гг. – консервативный прогноз)
***
Реальные денежные доходы населения по итогам II квартала 2021 г. продолжили восстановление и приблизились к уровню аналогичного квартала 2019 г. (***% после ** кварталом ранее). Поддержку денежным доходам населения оказал рост оплаты труда и социальных выплат (в реальном выражении по отношению к аналогичному периоду 2019 г.), другие компоненты также продемонстрировали восстановительную динамику. При этом среднедушевые денежные доходы показали небольшой прирост относительно II квартала 2019 г. (***% после снижения на *** в I квартале 2021 г. к I кварталу 2019 года). Рост реальных денежных доходов населения по итогам текущего года оценивается на уровне ***%, реальных располагаемых денежных доходов населения – *** процента (согласно базовому сценарию).
Рынок частных школ Республики Башкортостан
В городах Республики Башкортостан по итогам 2020 года осуществляют деятельность по лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере образовательных программам начального, основного и среднего общего образования *** субъекта (далее – школы), из которых прошли свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования – *** (далее аккредитованные школы). Из общего количества на государственные школы приходится ***% (*** школы), а на частные – ***% (*** школ). Среди частных школ аккредитацию имеют *** учебных заведений (***%), когда в государственных школах данный процент составляет ***%.
Общая численность классов (без классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в городах Республики Башкортостан в государственных и частных школах в 2020 году составила ** ед., в которых обучается *** чел. Количество классов в частных школах составило *** ед., в которых обучается *** чел. Доля учащихся в частных учебных заведениях в городах Республики Башкортостан в *** раза ниже показателя общероссийских тенденций и составляет ***% от общего количества учащихся.
На 1 государственную школу в среднем по городах Республики Башкортостан приходится *** учащихся, аналогичный показатель для частной школы составляет *** ученика.
Диаграмма 7. Количество учащихся на 1 общеобразовательную организацию, Республика Башкортостан, 2020 г., чел.
***
На диаграмме ниже представлено распределение общего количества учеников частных школ по классам. По программам начального общего образования обучаются *** чел. (***%), по программам основного общего образования – *** чел. (***%) и по программам среднего общего образования – *** чел. (***%).
Диаграмма 8. Распределение обучающихся по классам в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., чел.
***
На диаграмме ниже представлено распределение общего количества классов частных школ. По программам начального общего образования осуществляют деятельность *** классов (***%), по программам основного общего образования – *** класса (***%) и по программам среднего общего образования – *** класса (***%).
Диаграмма 9. Распределение общего количества классов в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., ед.
***
В среднем наименьшее количество учеников приходится на 5, 8 и 9 классы – *** учеников, а наибольшее количество на 2 класс – ***учеников.
Диаграмма 10. Среднее количество учеников на 1 класс, Республика Башкортостан, 2020 г. чел.
***
В рамках проведенного опроса МЭО НИУ ВШЭ, по оценкам руководителей частных школ, современные родители в первую очередь ждут от частных образовательных организаций индивидуального подхода к каждому ребенку, более комфортных условий для обучения и более высокое качество образования. По их мнению, на сегодня в России функционируют частные школы, ориентированные на различные требования общества, но в большей степени необходимы элитные школы (***% опрошенных), конфессиональные (***% опрошенных) и национальные (***% опрошенных) частные школы.
Диаграмма 11. Ответы директоров частных школ на вопрос, каких частных школ, по их мнению, не хватает в России, 2019 г., %
***
Объем поступивших средств на счета частных школ Республика Башкортостан в 2020 году составил *** тыс. руб. Основную часть дохода частных школ составляет плата за образовательные услуги – ***% (*** тыс. руб.), на прочие виды деятельности приходится – ***% (*** тыс. руб.).
Диаграмма 12. Структура доходов частных школ, Республика Башкортостан, 2020 г., %
***
Основным источником доходов частных школ выступает население – ***%, на бюджеты всех уровней (субсидии) приходится – ***%, а на организации – ***%. Поступления из внебюджетных фондов и иностранных источников являются незначительными.
Таблица 3. Источники доходов от образовательной деятельности частных школ, Республика Башкортостан, 2020 г.
***
Потребительские характеристики частных школ Республики Башкортостан
Многопрофильность, индивидуальный подход и более высокое качество обучения — это те характеристики, которые звучат в экспертных формулировках запроса к частным школам и фиксируются как преимущества частных школ. При этом частные школы, имеющие лицензию и аккредитацию, как и государственные, обязаны следовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Углубленное изучение предметов школьной программы — это наиболее распространенный и наиболее востребованный вариант обеспечения более высокого уровня образования. В частном секторе доля школьников, осваивающих программы повышенного уровня по отдельным предметам, в полтора раза выше, чем в среднем по государственным школам.
Диаграмма 13. Доля школьников, углубленно изучающих отдельные предметы, в частных школах, по профилям, Республика Башкортостан, 2020 г., %
***
В частных школах Республика Башкортостан школьники изучают углубленно предметы по 2 направлениям: ***% осваивают углубленно предметы гуманитарного цикла и ***% предметы математического цикла.
Школьники, углубленно изучающие предметы гуманитарного профиля с изучением иностранных языков, отдают предпочтение английскому языку – ***%. Для частных школ изучение этого языка по программам повышенного уровня является практически нормой. Из всего спектра иностранных языков частные школы ориентированы помимо английского языка на немецкий (***%) и французский (***%) языки.
Диаграмма 14. Сведения о преподавании иностранных языков в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., %
***
Кадровое обеспечение является общепризнанным условием качественного образования. Одним из ключевых преимуществ частного образования считается возможность привлечь к работе с учащимися больше дополнительных специалистов и более квалифицированные и опытные преподавательские кадры.
Из общего количества работников, в том числе и обслуживающего персонала, ***% имеют высшее и ***% высшее педагогическое образование. *** учителей имеют степень кандидата наук. Необходимо отметить, что в штате персонала частных школ отсутствуют учителя-дефектологи, социальные педагоги, тьюторы.
Таблица 4. Сведения о персонале частных школ (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера), Республика Башкортостан, 2020 г., чел.
***
В части обеспечения качественных и комфортных условий обучения для своих школьников негосударственный сектор в основном соответствует ожиданиям родителей и обучающихся.
100% частных школ Республики Башкортостан имеют столовые, ***% – спортивные залы, актовые залы и медицинский кабинет, ***% – актовые залы. В школах отсутствуют кабинеты учителя-дефектолога, бассейны и музеи.
Диаграмма 15. Наличие в частных городских школах специализированных помещений и оборудованной пришкольной территории, Республика Башкортостан, 2020 г., %
***
Оборудованными кабинетами оснащены от ***% до ***% частных школ в зависимости от учебного предмета. Наименьшая обеспеченность кабинетами основ безопасности и жизнедеятельности и географии.
Общее количество классных комнат (кабинетов) в частных школах Республики Башкортостан составляет *** ед., из них оборудованы стационарными интерактивными досками *** ед., а мультимедийными проекторами – *** ед.
Диаграмма 16. Наличие в частных школах оборудованных кабинетов, Республика Башкортостан, 2020 г., %
***
Особое внимание в частных школах уделяется организации питания школьников. Горячим питанием обеспечены ***% учащихся частных школ Республики Башкортостан, из которых ***% имеют полноценный завтрак и обед.
В таблице ниже представлены сведения о количестве персональных компьютеров и информационного оборудования в частных школах Республики Башкортостан.
Таблица 5. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., ед.
***
В таблице ниже представлены сведения о наличии специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) в частных школах Республики Башкортостан.
Таблица 6. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., количество организаций
***
Проблемы безопасности одинаково важны как для частных, так и для государственных школ России. Наиболее распространенными мерами обеспечения безопасности зданий общеобразовательных организаций являются автоматические пожарные сигнализации, дымовые извещатели, «тревожные кнопки» и системы видеонаблюдения – ими оборудованы ***% всех зданий частных школ.
Диаграмма 17. Характеристики зданий частных школ по наличию элементов, обеспечивающих безопасность обучающихся, Республика Башкортостан, 2020 г., %
***
Потенциальная целевая аудитория проекта
Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 6 до 17 лет, охваченные сферой школьного образования.
По состоянию на 01.01.2021 года количество населения г. Нефтекамск составляет *** чел. В Республике Башкортостан на детей школьного возраста приходится ***% населения. Таким образом, в г. *** количество детей школьного возраста составляет *** чел.
Для расчёта целевой аудитории необходимо учитывать распределение населения Республики Башкортостан по величине среднедушевых денежных доходов.
Таблица 7. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, Республика Башкортостан, 2020 г.
***
Примем за допущение, что проект на начальном этапе реализации имеет возможность привлечь ***% потребителей от потенциальной целевой аудитории, а в последующие годы при эффективной политике продвижения еще ***% (в сумме – ***% от потенциального количества целевой аудитории).
Таблица 8. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
8 |
Раздел 1. Описание проекта |
11 |
1.1. Идея проекта |
11 |
1.2. Внеурочная деятельность и факультативы, дополнительное образование |
13 |
Раздел 2. Анализ рынка |
15 |
2.1. Обзор рынка общеобразовательного обучения |
15 |
2.2. Экономические предпосылки для развития рынка частных школ |
19 |
2.3. Рынок частных школ Республики Башкортостан |
23 |
2.4. Потребительские характеристики частных школ Республики Башкортостан |
29 |
2.5. Потенциальная целевая аудитория проекта |
36 |
Выводы |
37 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
39 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
39 |
3.2. Конкурентная канва |
44 |
3.3. Анализ количества учеников |
48 |
3.4. Ценовая политика |
48 |
3.5. Дополнительное образование |
50 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
52 |
4.1. Портрет целевой аудитории |
52 |
4.2. Jobs to be Done |
53 |
4.3. Позиционирование |
55 |
4.4. Основные цели маркетинговой стратегии |
56 |
4.5. Стратегия продвижения |
57 |
Раздел 5. Организационный план |
59 |
5.1. Организационно-правовая форма |
59 |
5.2. Лицензирование и аккредитация |
60 |
5.3. Правовые аспекты проекта |
61 |
5.4. Первоначальные инвестиции в открытие частной школы |
62 |
5.5. График вложения первоначальных инвестиций |
62 |
5.6. План найма персонала |
62 |
Раздел 6. Финансовый план |
64 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
64 |
6.2. Сезонность |
67 |
6.3. Цены |
68 |
6.4. Объемы реализации |
69 |
6.5. Выручка |
70 |
6.6. Персонал |
71 |
6.7. Затраты |
72 |
6.8. Налоги |
73 |
6.9. СОК |
74 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
75 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
77 |
6.12. Баланс |
79 |
6.13. Показатели экономической эффективности |
80 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
84 |
7.1. Проектные риски и пути их минимизации |
84 |
7.2. Анализ чувствительности |
85 |
7.3. Анализ безубыточности |
94 |
Раздел 8. Предложение инвестору |
97 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
100 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Количество школ, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 у. г., ед. |
15 |
Диаграмма 2. Численность обучающихся, на начало учебного года в школах, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 у. г, тыс. чел. |
16 |
Диаграмма 3. Количество учащихся на 1 школу, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21., чел. |
17 |
Диаграмма 4. Удельный вес учащихся частных школ в общей численности учащихся школ, % |
19 |
Диаграмма 5. Удельный вес платных услуг в системе образования в общем объеме, % |
21 |
Диаграмма 6. Реально располагаемые денежные доходы населения, в % к предыдущему периоду, 2008-2024 гг., (2021 – 2024 гг. – консервативный прогноз) |
22 |
Диаграмма 7. Количество учащихся на 1 общеобразовательную организацию, Республика Башкортостан, 2020 г., чел. |
24 |
Диаграмма 8. Распределение обучающихся по классам в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., чел. |
24 |
Диаграмма 9. Распределение общего количества классов в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., ед. |
25 |
Диаграмма 10. Среднее количество учеников на 1 класс, Республика Башкортостан, 2020 г. чел. |
26 |
Диаграмма 11. Ответы директоров частных школ на вопрос, каких частных школ, по их мнению, не хватает в России, 2019 г., % |
27 |
Диаграмма 12. Структура доходов частных школ, Республика Башкортостан, 2020 г., % |
28 |
Диаграмма 13. Доля школьников, углубленно изучающих отдельные предметы, в частных школах, по профилям, Республика Башкортостан, 2020 г., % |
29 |
Диаграмма 14. Сведения о преподавании иностранных языков в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., % |
30 |
Диаграмма 15. Наличие в частных городских школах специализированных помещений и оборудованной пришкольной территории, Республика Башкортостан, 2020 г., % |
32 |
Диаграмма 16. Наличие в частных школах оборудованных кабинетов, Республика Башкортостан, 2020 г., % |
33 |
Диаграмма 17. Характеристики зданий частных школ по наличию элементов, обеспечивающих безопасность обучающихся, Республика Башкортостан, 2020 г., % |
35 |
Диаграмма 18. Стратегическая канва государственных школ |
45 |
Диаграмма 19. Стратегическая канва частных школ |
46 |
Диаграмма 20. Конкурентная сила проектов |
47 |
Диаграмма 21. Количество учеников в конкурентных проектах, чел. |
48 |
Диаграмма 22. Ценовая политика конкурентных проектов, руб./мес. |
49 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций |
58 |
Таблица 1. Дополнительное образование |
13 |
Таблица 2. Количество школ по видам собственности, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 у. г., ед. |
16 |
Таблица 3. Численность обучающихся в школах по видам собственности, Россия, 16/17, 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 у. г., тыс. чел. |
17 |
Таблица 4. Источники доходов от образовательной деятельности частных школ, Республика Башкортостан, 2020 г. |
28 |
Таблица 5. Сведения о персонале частных школ (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера), Республика Башкортостан, 2020 г., чел. |
31 |
Таблица 6. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., ед. |
34 |
Таблица 7. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) в частных школах, Республика Башкортостан, 2020 г., количество организаций |
34 |
Таблица 8. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, Республика Башкортостан, 2020 г. |
36 |
Таблица 9. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
36 |
Таблица 10. Профиль конкурентного проекта МОАУ «***» |
39 |
Таблица 11. Профиль конкурентного проекта МОАУ «***» |
40 |
Таблица 12. Профиль конкурентного проекта МОАУ СОШ № *** |
41 |
Таблица 13. Профиль конкурентного проекта ЧОУ ЦО «***» |
42 |
Таблица 14. Профиль конкурентного проекта АНО СОШ «***» |
42 |
Таблица 15. Профиль конкурентного проекта ЧОУ «***» |
43 |
Таблица 16. Расчет конкурентной силы государственных школ |
45 |
Таблица 17. Расчет конкурентной силы частных школ |
46 |
Таблица 18. Дополнительное образование МОАУ «***» |
50 |
Таблица 19. Дополнительное образование МОАУ «***» |
50 |
Таблица 20. Дополнительное образование ЧОУ ЦО «***» |
50 |
Таблица 21. Дополнительное образование ЧОУ «***» |
51 |
Таблица 22. Карта эмпатии |
52 |
Таблица 23. Модель JTBD |
54 |
Таблица 24. Ожидания ключевых стейкхолдеров |
56 |
Таблица 25. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
57 |
Таблица 26. Перечень первоначальных инвестиций в проект, руб. |
62 |
Таблица 27. График вложения первоначальных инвестиций в проект, тыс. руб. |
62 |
Таблица 28. План найма персонала по проекту |
63 |
Таблица 29. Финансовые показатели по проекту в целом |
83 |
Таблица 30. Проектный риски |
84 |
Таблица 31. Финансовые показатели для инвестора |
97 |
По данным маркетингового исследования ГидМаркет число учеников в частных школах в России имеет тенденцию к стабильному увеличению. В 2019 году количество учеников составляло 127 095 человек, к 2020 году эта цифра возросла до 139 493 человек. Данный рост свидетельствует о повышенном интересе родителей к частным школам.
Выбрать школу для своего ребенка довольно непросто. Слишком много составляющих нужно учесть одновременно, приэтом необходимая информация не всегда доступна.
В ходе исследования были определены основные факторы, которые влияют на выбор частной школы.
Среди критериев выбора частной школы наиболее значимые –хорошая репутация школы, положительные отзывы, а также наличие аккредитации, лицензии – по 9,9 балла.
Далее клиенты обращают внимание на обеспечение безопасности - 8,6 балла,
современные педагогические концепции – 7,9 балла,
педагогический состав – 7,6 балла,
стоимость обучения – 7,5 балла,
организацию досуга – 7,2 балла,
условия питания, проживания – 7,1 балла,
успехи выпускников – 6,8 балла.
Меньшее количество родителей обращают внимание на график пребывания детей в школе - 6,1 балла, трансфер от
дома до школы и обратно - 5,8 балла, оснащение учебных кабинетов - 5,3 балла.
Минимальное воздействие на выбор частных школ оказывают следующие факторы:
медицинская помощь - 4,6 балла и местоположение - 3,9 балла.
По данным "Анализа рынка дополнительного образования врачей в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг численность учащихся выросла на 28,6%: с 935 до 1 202 тыс чел. Рост отмечался на протяжении всего периода 2017-2020 гг. Максимальный прирост был зафиксирован в 2020 г – на 59,6% к уровню предыдущего года. В 2021 г произошло резкое снижение числа учащихся по дополнительному образованию врачей на 26,2% относительно 2020 г, что было связно с корректировкой показателя ближе к уровню 2019 г после существенного роста в 2020 г.