Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок косметологии
Предметом исследования являются тенденции рынка косметологии, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка косметологии
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка косметологии
1.1. Определение и характеристики российского рынка косметологии
1.2. Динамика объема российского рынка косметологии, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка косметологии по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке косметологии в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления косметологии
3.1. Оценка объема потребления косметологии на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка косметологии до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка косметологических услуг в стоимостном выражении в РФ, 2015-2019 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Динамика объема рынка косметологических услуг в натуральном выражении в РФ, 2015-2019 гг., млн услуг
Диаграмма 3. Гендерная принадлежность потребителей косметологических услуг, %
Диаграмма 4. Структура рынка по типу организаций, оказывающих косметологические услуги, %
Диаграмма 5. Структура рынка косметологических услуг по типу процедур, %
Диаграмма 6. Структура рынка неинъкционных косметологических услуг по типу процедур, %
Диаграмма 7. Структура оказания услуг в сфере косметологии в РФ по ФО, %
Диаграмма 8. Динамика численности населения РФ, на 1 января 2012-2020 гг., млн чел., тыс. чел.
Диаграмма 9. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 10. Динамика средней продолжительности жизни в РФ, 2015-2019 гг., лет
Диаграмма 11. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2020 (9 мес.) гг., %
Диаграмма 12. Динамика ВВП РФ, 2015-2020 гг. (янв.-сент.),% к предыдущему году, трлн руб.
Диаграмма 13. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015–2020 гг.(янв.-июл.), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 14. Динамика уровня инфляции в РФ, 2015-2020 (окт.) гг., %
Диаграмма 15. Динамика доли медицинских услуг в структуре платных услуг населения РФ, 2014-2019 гг., %
Диаграмма 16. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2014-2020 гг., %
Диаграмма 17. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере косметологии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 18. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере косметологии за 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 19. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере косметологии, за 2015-2019 гг., сут. дн.
Диаграмма 20. Доли крупнейших конкурентов на рынке косметологии в РФ в 2019 г., %
Диаграмма 21. Динамика объема выручки крупнейших операторов рынка косметологии (ТОП-5) в России, 2015-2019 гг., млн руб.
Диаграмма 22. Объем потребления на рынке косметологии на душу населения, 2015-2019 гг., руб./чел.
Рисунок 23. Стадия жизненного цикла рынка косметологии
Диаграмма 24. Предпочтения потребителей косметологических услуг по типу организации, %
Диаграмма 25. Причины выбора той или иной клиники, %
Диаграмма 26. Прогноз объема рынка косметологии в 2020 - 2024 гг. – при сценарии одного карантина, млрд руб.
Диаграмма 27. Прогноз объема рынка косметологии в 2020 - 2024 гг. – при сценарии двух карантинов, млрд руб.
Таблица 1. Классификация препаратов для инъекционной косметологии
Таблица 2. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2015 - 2019 гг.
Таблица 3. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок косметологии
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли косметологии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 6. Абсолютная ликвидность в сфере косметологии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., раз
Таблица 7. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере косметологии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 8. Основные компании-участники рынка косметологии, 2019 г.
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка косметологии Сеть клиник «Линлайн»
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка косметологии Сеть клиник «Меди»
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка косметологии Seline
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка косметологии Институт красоты «Галактика»
Таблица 13. Основная информация об участнике рынка косметологии Институт пластической хирургии и косметологии
Таблица 14. Индексы потребительских цен на рынке медицинских услуг по ФО РФ, 2015 – 2020 (янв.-окт.) гг., %
Таблица 15. Средние цены на инъекционную косметологию по ФО, 2015-2020 гг. (10 мес.), руб./усл.
Таблица 16. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка косметологии
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.