Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: организация деятельности компании, которая осуществляет деятельность в сфере разработки и производства интерактивного оборудования для образования, науки, развлечения, культуры, рекламы и выставочной деятельности. Компания планирует осуществлять деятельность в сфере передовых цифровых разработок и ежегодно выпускать в свет от 2 до 4 разработок, которые пользуются стабильным спросом.
География реализации проекта: Россия.
Бизнес-модель: B2B
Стратегия компании и монетизация проекта:
Основной стратегией работы компании является создание производства и поиск заказчиков в России с использованием фронт офиса, специализирующегося на продажах. При этом разработка продуктов будет осуществляться удаленно, силами специалистов, находящихся на аутсорсе.
Рыночные условия:
В России потенциальная аудитория проекта на начальном этапе составляет *** учреждений, из которых *** готовы заказывать оборудование уже в данный момент. Данный объем рынка позволит обеспечивать стабильное развитие компании. Наиболее перспективными сегментами рынка для реализации продукции проекта являются «Образовательный учреждения» – ***% и «Розничные магазины» – ***%.
Конкурентная среда:
Международное конкурентное окружение:
Ближайшим конкурентом проекта среди российских производителей является ООО «Гефест Капитал». Также необходимо отметить высокий уровень конкуренции на рынке интерактивных киосков.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
23 915 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
PI |
% |
*** |
IRR |
раз |
18,38 |
Срок окупаемости |
мес. |
16 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Международный рынок устройств с интерактивными дисплеями
Сфера деятельности компании охватывает несколько смежных и отчасти пересекающихся рынков, общим для которых является использование интерактивных дисплеев. Это интерактивные киоски (терминалы с сенсорными экранами, используемые для продажи различных товаров, бронирования услуг и т.д.), интерактивные столы и прочие виды устройств с интерактивными дисплеями.
Наиболее активно на сегодняшний день развивается первый из указанных рынков. Он же является и наиболее крупным: суммарный объем мирового рынка киосков составлял *** млрд. долл. по состоянию на 2019 г. При этом, как ожидается, его объем достигнет *** млрд. долл. к 2027 г. Киоски появились в сфере продаж относительно недавно и на сегодняшний день демонстрируют впечатляющие темпы развития: CAGR (годовой рост объема рынка) в период 2019-2027 гг. ожидается на уровне ***%. Следует учитывать однако, что данный рынок включает в себя не только устройства на базе крупных экранов, но и решения на основе планшетов – iPad или Android-устройства.
Прогнозная динамика рынка представлена на Диаграмме 1 ниже.
Диаграмма 1. Объем и динамика рынка интерактивных киосков, млрд. долл. (прогноз)
***
Ведущие игроки этого рынка, такие как ZIVELO, NCR Corporation, Diebold Nixdorf Inc., Glory Global Solutions (International) Limited и Advantech Co., Ltd., занимают примерно 60-65% всего рынка.
В целом список наиболее крупных компаний-конкурентов выглядит так:
Характерной особенностью, показывающей повышенный интерес покупателей к рынку киосков является то, что он растет быстрее, чем собственно рынок интерактивных дисплеев, являющихся основой для киосков. Объем последнего составляет по состоянию на 2020 год чуть более *** млрд. долл. и его динамика роста достигает ***% в год (см. Диаграмму 2 ниже).
Диаграмма 2. Рынок интерактивных экранов в целом, млрд. долл.
***
При этом реальный рост рынка интерактивных экранов в численном выражении может оказаться даже выше: с ростом спроса на интерактивные дисплеи цена сенсорных панелей и LED-дисплеев неуклонно снижается. Так, ожидается что в период 2020-2025 гг. стоимость LED-дисплеев снизится на ***%. Снижение цен на светодиодные дисплеи напрямую влияет на мировой рынок интерактивных дисплеев. Растущий спрос на более качественные экраны с высоким разрешением – FHD, 4K и 8K, опосредованно стимулирует рынок интерактивных дисплеев, а следовательно – и интерактивных киосков.
Ключевыми игроками на данном рынке являются такие компании, как: Samsung Electronics (Южная Корея), LG Display (Южная Корея), NEC Corporation (Япония), Panasonic Corporation (Япония), Leyard Optoelectronic (Planar) (Китай), Sharp (Foxconn) (Япония), Elo Touch Solutions (США), Crystal Display Systems (Великобритания), ViewSonic (США), Horizon Display (США).
Несмотря на то, что интерактивные столы очень близки по своей сути к киоскам, их выделяют в отдельный сегмент рынка в силу ключевых различий в целевой аудитории – если киоски по большей част используются для бизнес-целей, таких как: ритейл, бронирование, оплата услуг и т.д., то интерактивные столы имеют более информационную направленность, используясь в первую очередь в образовании, для проведения различных выставок и презентаций и т.д.
Мировой рынок интерактивных столов выглядит более скромно на фоне рынка киосков. Его объем составил в 2019 г. *** млн. долл. Ожидается, что к 2027 году объем мирового рынка интерактивных столов достигнет чуть более *** млрд. долл., при этом CAGR составит ***% в течение прогнозируемого периода (см. Диаграмма 3). Предполагается, что главным стимулом для развития рынка будет внедрение новых технологий в сфере образования, таких как цифровые классы. Предполагается, что в ближайшие годы данный сегмент станет основным двигателем прогресса на рынке благодаря активному внедрению геймификации в образовательный процесс. С точки зрения применяемых технологий сегмент подразделяется на столы с использованием жидкокристаллических дисплеев (ЖК), светодиодных дисплеев (LED), а также на емкостные дисплеи. На емкостные сенсорные экраны с датчиком расстояния приходилась самая большая доля в сегменте – более ***% в 2019 г. Сегментация рынка с объемом и прогнозной динамикой отражена на Диаграмме 3.
Диаграмма 3. Динамика рынка интерактивных столов в разрезе используемых технологий, млн. долл.
***
В географическом разрезе, ожидается, что к 2027 году на долю Северной Америки будет приходиться наибольшая доля (около ***% всего мирового рынка, при этом общая доля данного региона снизится примерно на *** п.п.). Это объясняется наличием устойчивого платежеспособного спроса в секторах-ключевых потребителях продукции данного сегмента: образовательных заведениях, государственных учреждениях, корпоративном секторе и в сфере общественного питания. В частности, предполагается, что последняя сфера обеспечит наиболее активный прирост числа новых пользователей – уже сегодня число ресторанов в Канаде и США, использующих интерактивные технологии больше, чем где-либо в мире.
Диаграмма 4. Рынок интерактивных столов, Северная Америка, млн. долл.
***
Наиболее быстрый рост, как ожидается, продемонстрирует Азиатско-Тихоокеанский регион в силу наибольшей доли технически грамотного населения. Ключевыми игроками в данном географическом секторе ожиаемо станут компании из Китая, предлагающие интерактивные столы – Gantch, GXST и другие.
На рынке Европы, как ожидается, основной прирост будет достигнут благодаря применению интерактивных столов в учебных заведениях.
Рынок столов условно делится на два сегмента – относительно небольших устройств до 65 дюймов и столов, диагональ которых превышает 65 дюймов. Преимущество – за первым сегментом (см. Диаграмма 5).
Диаграмма 5. Деление рынка интерактивных столов исходя из диагонали экрана
***
Ключевые игроки на рынке включают такие наименования как Box Light Corporation, DigaliX, eyefactive GmbH, Garamantis GmbH, HORIZON DISPLAY, LLC и другие.
Деление рынка по потребительским сегментам
Компании, использующие интерактивные киоски, принадлежат преимущественно к следующим секторам в порядке убывания:
Подробности представлены на Диаграмме 6 ниже.
Диаграмма 6. Деление целевой аудитории интерактивных киосков, %
***
Финансовые киоски используются для оплат коммунальных услуг, счетов в госучреждениях, банковских услуг, приобретения страховок и т.д. Использование планшетов на базе Android и iOS для продажи финансовых услуг является одной из послених тенденций данного сегмента.
Доля киосков для ритейла составляет ***% от общего объема рынка. Эти типы киосков в основном устанавливаются в ТРЦ, специализированных магазинах, универмагах, мини-маркетах и продуктовых магазинах. Примером может служить установка киосков для заказа автозапчастей в торговых центрах.
Пионерами использования интерактивных киосков в сфере ресторанов быстрого обслуживания стали McDonalds, BurgerKing и KFC. На сегодняшний день все больше заведений общепита осваивают данную технологию, тем не менее, данный сектор пока меньше, чем финансовый и ритейл (***%).
Киоски, с помощью которых осуществляется бронирование билетов, регистрация на рейс и т.д., чаще всего используются в транспортной сфере – в аэропортах, на автомобильных и железнодорожных вокзалах и в других аналогичных учреждениях. На данный сектор приходится около ***% доли рынка.
Информационные киоски близки по своей сути к интерактивным столам и используются на выставках, в информационных центрах, музеях и в аналогичных учреждениях.
Киоски самообслуживания могут использоваться для регистрации посетителей в музеях, на общественных мероприятиях и в других случаях. Сегмент занимает примерно ***% рынка.
Интерактивные столы, как было отмечено выше, близки к киоскам технически, однако отличаются в плане аудитории.
Диаграмма 7. Деление целевой аудитории интерактивных столов, %
***
На образовательный сегмент в 2019 году пришлось наибольшая доля рынка интерактивных столов – более ***%. Внедрение данного технического решения в сфере образования приводит к повышению качества обучения, активному участию учеников и творчеству в классе. Ключевым показателем пригодности дисплея для использования в данном секторе является наличие мультитача. Образовательный сектор дает наиболее широкие возможности для расширения рынка интерактивных столов за счет появления новых специфических моделей, заточенных под обучение. Так, в июле 2019 года Promethean World Ltd. объявила о запуске своей новой линейки продуктов, серии ActivPanel Elements, предназначенной специально для улучшения качества взаимодействия между преподавателем и учащимися, повышения уровня вовлеченности последних в учебный процесс.
Вторым направлением, в котором использование интерактивных столов наиболее оправдано, являются выставки и презентации, а также музеи. Данный сегмент включает также использование столов в салонах, для презентации нового продукта и т.д. В сумме первые два сектора составляют почти половину всего рынка интерактивных столов.
Интерактивные столы в секторе розничной торговли позволяют покупателям просматривать запасы в магазине и проверять наличие запасов в определенном месте. Эти столы также позволяют покупателям упорядочивать товары по списку желаний, а затем отправлять их на электронную почту для сохранения. В отличие от киосков, интерактивные столы в данной сфере предназначены в первую очередь не для совершения продажи, а для повышения удобства клиента в процессе взаимодействия с торговой точкой.
Третьим сектором, в котором широко используется данная технология, является транспортный сектор – вокзалы, аэропорты и т.д. Данная технология позволяет предоставлять услуги бронирования и регистрации, навигации, обмена данными в социальных сетях.
Четвертый сектор потребителей продукта – сфера общественного питания и отельная сфера. Интерактивные столы в данном случае могут использоваться не только для заказа блюд или каких-либо услуг, но и для оборудования детских развлекательных уголков и комнат.
Если говорить о прочих продуктах с применением интерактивных сенсорных панелей, таких как селфи-зеркала, интерактивные полы и т.д., то они на данный момент не выделяются в отдельные сегменты, а являются частью рынка киосков и столов.
Потенциальная целевая аудитория проекта
Рассмотрим потенциальный объем аудитории проекта на рынке России.
В России на данный момент насчитывается *** учебных заведений, в том числе:
В России ежегодно проводится около *** выставок, конференций и промышленных презентаций.
В России насчитывается *** аэропортов и *** отелей.
Число объектов общественного питания (без учета столовых учебных заведений, организаций, промышленных предприятий) составляет *** единиц.
Кроме того, в стране насчитывается *** муниципальных учреждений, работающих с населением.
Объектов розничной торговли (без учета палаток и киосков) в стране *** единиц, в том числе:
Число музеев составляет *** единиц.
Согласно сегментации потенциальных потребителей нового продукта Райана и Гросса, 2,5% от общего числа потребителей в каждом секторе являются потенциальными клиентами проекта.
Данные компактно представлены в Таблице 1 ниже.
Таблица 1. Расчет объема целевой аудитории проекта
***
Таким образом, в России потенциальная аудитория проекта на начальном этапе составляет *** учреждений, из которых *** готовы заказывать оборудование уже в данный момент. Данный объем рынка позволит обеспечивать стабильное развитие компании.
Диаграмма 8. Структура потенциального рынка проекта
***
Наиболее перспективными сегментами рынка для реализации продукции проекта являются «Образовательный учреждения» – ***% и «Розничные магазины» – ***%.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Направления деятельности компании |
9 |
Раздел 2. Рыночные условия |
15 |
2.1. Международный рынок устройств с интерактивными дисплеями |
15 |
2.2. Деление рынка по потребительским сегментам |
21 |
2.3. Потенциальная целевая аудитория проекта |
25 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
28 |
3.1. Профили международных конкурентных компаний |
28 |
3.2. Профили российских конкурентных компаний |
38 |
3.3. Конкурентные преимущества |
41 |
Раздел 4. Маркетинговая стратегия |
44 |
4.1. Кросс-маркетинг и партнерское продвижение |
45 |
4.2. SEO и контекстная реклама |
45 |
4.3. Каналы непосредственной коммуникации с заказчиками |
47 |
4.3.1. Холодные звонки и рассылки |
48 |
4.3.2. SMM |
50 |
Раздел 5. Материально-техническое обеспечение |
53 |
5.1. Помещение и оборудование |
53 |
5.2. Персонал |
55 |
Раздел 6. Финансовый план |
57 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
57 |
6.2. Сезонность |
60 |
6.3. Цены |
61 |
6.4. Объемы реализации |
62 |
6.5. Выручка |
63 |
6.6. Персонал |
65 |
6.7. Затраты |
67 |
6.8. Налоги |
69 |
6.9. СОК |
69 |
6.10. Инвестиции |
70 |
6.11. Капитальные вложения |
71 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
71 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
74 |
6.14. Баланс |
76 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
77 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
79 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
83 |
7.1. Анализ чувствительности |
83 |
7.2. Анализ безубыточности |
91 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
95 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем и динамика рынка интерактивных киосков, млрд. долл. (прогноз) |
16 |
Диаграмма 2. Рынок интерактивных экранов в целом, млрд. долл. |
17 |
Диаграмма 3. Динамика рынка интерактивных столов в разрезе используемых технологий, млн. долл. |
19 |
Диаграмма 4. Рынок интерактивных столов, Северная Америка, млн. долл. |
20 |
Диаграмма 5. Деление рынка интерактивных столов исходя из диагонали экрана |
21 |
Диаграмма 6. Деление целевой аудитории интерактивных киосков, % |
22 |
Диаграмма 7. Деление целевой аудитории интерактивных столов, % |
23 |
Диаграмма 8. Структура потенциального рынка проекта |
27 |
Диаграмма 9. Источники привлечения новых клиентов |
47 |
Таблица 1. Расчет объема целевой аудитории проекта |
26 |
Таблица 2. Профиль конкурентной компании Boxlight |
28 |
Таблица 3. Профиль конкурентной компании DigaliX |
29 |
Таблица 4. Профиль конкурентной компании Eyefactive |
30 |
Таблица 5. Профиль конкурентной компании Garamantis |
30 |
Таблица 6. Профиль конкурентной компании HORIZON DISPLAY |
31 |
Таблица 7. Профиль конкурентной компании CyberTouch |
31 |
Таблица 8. Профиль конкурентной компании TouchSystems |
32 |
Таблица 9. Профиль конкурентной компании NCR Corporation |
33 |
Таблица 10. Профиль конкурентной компании Diebold Nixdorf Inc. |
33 |
Таблица 11. Профиль конкурентной компании SITA |
34 |
Таблица 12. Профиль конкурентной компании Glory LTD. |
34 |
Таблица 13. Профиль конкурентной компании Kiosk information systems Inc. |
35 |
Таблица 14. Профиль конкурентной компании Olea Kiosks, Inc. |
35 |
Таблица 15. Профиль конкурентной компании Meridian Kiosks, Inc. |
35 |
Таблица 16. Профиль конкурентной компании ZIVELO |
36 |
Таблица 17. Конкуренты в секторе интерактивных полов |
37 |
Таблица 18. Конкуренты в секторе фото-интерактива |
37 |
Таблица 19. Конкуренты в секторе проекционной рекламы |
38 |
Таблица 20. Профиль конкурентной компании ООО «Гефест Капитал» |
38 |
Таблица 21. Профиль конкурентной компании Сенсорные системы (ООО «ТИБ») |
39 |
Таблица 22. Профиль конкурентной компании Zorgtech (ООО «Зорг») |
40 |
Таблица 23. Профиль конкурентной компании ООО «БИЭМ ГРУПП ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» |
40 |
Таблица 24. Расчетные показатели по платному SMM-продвижению |
52 |
Таблица 25. Необходимое оборудование проекта, отдел продаж |
54 |
Таблица 26. Ежемесячные расходы на ведение проекта |
54 |
Таблица 27. Персонал проекта, отдел продаж |
55 |
Таблица 28. Административный персонал проекта |
55 |
Таблица 29. Персонал проекта, производство/сервис |
56 |
Таблица 30. Персонал проекта, отдел разработки |
56 |
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка серверов и хранилищ в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их производство в стране выросло в 2,2 раза: с 56 до 121 тыс шт. По словам экспертов, простые сервера массового назначения в России умеют производить давно, но все ключевые компоненты (центральный процессор, модули памяти, жесткие диски) – импортные.