Ситуацию на алмазном рынке в 2019 году называли «идеальным штормом» еще до начала пандемии COVID-19 – весной 2020 года оказались разрушены планы быстрого восстановления деятельности за счет роста спроса на алмазы и последующей реализации запасов.
Пандемия повлияла на все элементы глобальных цепочек алмазного рынка: upstream (добыча алмазов), midstream (обработка алмазов и изготовление ювелирных украшений), downstream (дистрибьюция). Глобальные цепочки стоимости оказались разорваны из-за ограничений экономической деятельности: на некоторых месторождениях добыча была приостановлена, огранщики в силу особенностей рынка были вынуждены прерывать производство на время карантина, спрос на ювелирные украшения упал.
Восстановление в III квартале может оказаться непродолжительным: «вторая волна» коронавируса и соответствующие ограничения экономической деятельности в IV квартале скорее всего окажут негативное влияние на деятельность всех элементов «алмазной цепочки».
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.