Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка мобильной связи в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования: 2015 – 2019 гг.
Объект исследования: рынок мобильной связи
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка мобильной связи, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка.
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка мобильной связи
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка мобильной связи в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка мобильной связи
1.2. Динамика объема рынка мобильной связи в Москве и Московской области, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по видам оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке мобильной связи в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления мобильной связи
3.1. Оценка объема потребления мобильной связи на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка мобильной связи до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка мобильной связи в Москве и Московской области, 2015-2019 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2012-2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2019 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2012-2020 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2015-2019 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере мобильной связи в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли мобильной связи за 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере мобильной связи, за 2015-2019 гг., сут. дн.
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере мобильной связи, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке мобильной связи в Москве и Московской области, 2019 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка мобильной связи (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2015-2019 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления мобильной связи на душу населения в Москве и Московской области, 2015-2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка мобильной связи в Москве и Московской области, 2020-2024 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок мобильной связи в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли мобильной связи в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2015- 2019 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли мобильной связи в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2015-2019 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка мобильной связи в Москве и Московской области, 2019 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка мобильной связи
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка мобильной связи
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка мобильной связи
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка мобильной связи
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка мобильной связи
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке мобильной связи в Центральном ФО в 2015-2020 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке мобильной связи в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильной связи
В общей структуре рынка услуг эвакуатора наиболее распространенным видом является легковая эвакуация с долей 84,9%. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую (услуги в рамках одного города) и междугороднюю (услуги выезда в области).
В период с 2010 по 2020 гг. доходы государства с одного условного россиянина медленно, но снижаются. Основная причина - санкции и влияние пандемии COVID-19.
По расчетам ЭКЦ "Инвест-Проект", средняя рентабельность условного россиянина за 2010-2020 гг. составила 186,2%:
2010 г. - 178,7%
2011 г. - 201,5%
2012 г. - 194,1%
2013 г. - 189,2%
2014 г. - 186,8%
2015 г. - 179,8%
2016 г. - 178,4%
2017 г. - 184,3%
2018 г. - 202,2%
2019 г. - 194,4%
2020 г. (прогноз) - 176,2%.
Для расчетов мы взяли консолидированные расходы бюджета всех уровней (федерального, регионального и местного) за каждый год и поделили на годовой ВВП на душу населения. Условный россиянин - рентабелен.
Но как видно из графика выше, за 10 лет рост рентабельности в годовом исчислении случался всего 3 раза - в 2011, 2017 и 2018-м гг. При этом любопытно отметить, что условный россиянин выдал наибольшую рентабельность в 2018 году (202,2%), что как раз совпало с повышением НДС. Самый низкий уровень рентабельности за это десятилетие ожидается по итогам 2020 года - 176,2%.
Государство зарабатывает на условном россиянине почти в 2 раза больше, чем тратит на его содержание. И, таким образом, сегодня россияне - это вторая нефть.
Таким образом, доходность с одного условного россиянина можно назвать одним из ключевых таргетов эффективности социально-экономического развития.
В 2016г. по данным AC&M объем рынка в денежном выражении увеличился до 894 млрд руб., темп прироста рынка (+0,7%), количество абонентов увеличилось на 1,5% и составило 255,6 млн sim. Рынок демонстрирует признаки насыщения и замедления темпов роста на фоне кризиса, а увеличение абонентской базы в основном происходит за счет абонентов мобильного Интернета и М2М абонентов. Данная тенденция характерна как для российского, так и для мирового рынка мобильной связи, при этом стагнация сегмента голосовой мобильной связи компенсируется растущей выручкой от услуг мобильной передачи данных. Передача является драйвером роста рынка, помимо этого операторы развивали предоставление комплексных сервисов на стыке мобильной связи и IT. Модель бизнеса операторов, построенная на предоставлении традиционной мобильной связи, становится тупиковой и требует перехода на новые сервисы на основе модернизированной телеком-инфраструктуры. Новые услуги включают предоставление видеоконтента, банковских сервисов, сервисов на базе обработки больших данных, разработки решений для интернета вещей.