25 000 ₽
Бизнес-план разработки и запуска обучающего шахматного сайта
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план разработки и запуска обучающего шахматного сайта

Дата выпуска: 7 сентября 2020
Количество страниц: 74
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66561
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: разработка и запуск обучающего шахматного сайта.

5 курсов различной сложности:

  • «учимся играть в шахматы»;
  • «от новичка до победителя»
  • «думай как шахматист»
  • «секреты шахматного мастерства»
  • «экспертный».

3 вида турниров:

  • турнир на арене;
  • швейцарские турниры;
  • тематические турниры.

География: Россия.

Рынок и отрасль:

1. Среди сайтов шахматной тематики присутствуют как профессиональные международные порталы, на которых происходит до миллиона партий в день, так и небольшие любительские сайты с низким уровнем дизайна и разработки.

2. В целом, схема онлайн-обучения, используемая любой из обучающих программ, в целом сводится к трем основным позициям: решение шахматных задач, обучающая игра с компьютером, обучающая игра с живым противником.

3. Мобильные приложения, посвященные обучению шахматам, как правило, имеют очень простой интерфейс. Среди данного направления представлено несколько крупных российских проектов, являющихся важными конкурентами проекта.

4. Мобильные симуляторы шахмат – это очень популярный среди разработчиков вид приложений, который позволяет собрать достаточно большую аудиторию за счет того, что нет необходимости продвигать и раскручивать собственную игровую концепцию. При этом рынок настолько насыщен, что для входа на него требуются значительные вложения в рекламу.

5. Десктопные решения для обучения игры в шахматы еще используются некоторыми онлайн-школами, однако значительно устарели и зачастую могут быть заменены более современными мобильными решениями. Основным поставщиком десктопных решений в России является компания ChessOK.

Конкурентная среда:

  • любительские проекты, не влияющие особо на развитие рынка;
  • крупные международные игровые порталы (chess.com, lichess.org и другие); 
  • специализированные обучающте приложения (Chess King, Шахматный Тренер).

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

3 836

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

***

IRR

%

46%

Срок окупаемости

мес.

30

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Условия инвестирования

Значение

Деньги инвестора в общей сумме инвестиций

100%

Доля инвестора

75%

 

Показатели для инвестора

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

3 836

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

**

IRR

%

22%

Срок окупаемости

мес.

41

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

Выдержки из исследования

 

Анализ состояния шахмат в России

Согласно отчету 5-ФК (сводный) «Сведения по организациям, осуществляющих спортивную подготовку» по состоянию на 01.01.2020 года, численность занимающихся шахматами в России составила *** чел.

***% занимающихся шахматами находятся на этапе начальной подготовки, а ***% на тренировочном этапе.

Диаграмма 1. Численность занимающихся шахматами по этапам спортивной подготовки, %

***

В возрастной структуре преобладают дети в возрасте от 6 до 15 лет – ***%.

Диаграмма 2. Численность занимающихся шахматами по возрасту, %

***

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование о том, какое представление россияне имеют о шахматах.

Россияне практически поровну разделились на тех, кто умеет играть в шахматы (***%), и на тех, кто с этой игрой не знаком (***%). Больше всего поклонников шахмат среди высокообразованных (*** против ***% малообразованных), обеспеченных (*** против ***% малообеспеченных), жителей двух столиц (*** против ***% селян).

Те, кто шахматы освоил, как правило, сегодня в них практически не играет. Так, не смогли вспомнить, когда последний раз играли в эту игру ***%, еще ***% делают это очень редко (несколько раз в год). Регулярно к шахматам обращаются только ***% игроков. В первую очередь это жители Северо-Кавказского округа (***%), малых городов (***%), респонденты 25-34 лет (***%). А вот забросили шахматы в основном пожилые игроки (***%), селяне и жители средних городов (***%).

Две трети опрошенных (***%) позитивно относятся к идее обучения игре в шахматы подрастающего поколения в семье. Еще ***% сообщили, что их дети/внуки уже освоили эту игру. Не считают нужным обучать молодежь шахматам ***% россиян. Те, кто умеет играть в шахматы, чаще выступают за обучение им подрастающего поколения (*** против ***% не играющих) или же сообщают, что их дети уже освоили эту игру (*** против ***% соответственно). А вот те, кто не увлечен этой игрой, чаще не видят смысла привлекать к ней молодежь (*** против ***%). Также менее заинтересованы в освоении шахмат подрастающим поколением и те, кто считает их просто увлечением, а не видом спорта (*** против ***%), молодежь (***%), женщины (***%).

Исходя из портрета целевой аудитории, в таблице ниже рассчитаем целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории.

Таким образом потенциальная целевая аудитория проекта составит *** клиентов/месяц (*** чел.*0,025/12 мес.).

 

Данные о рынке сайтов и приложений, обучающих игре в шахматы

На сегодняшний день сегмент онлайн-обучения шахматам представлен несколькими направлениями.

Во-первых, это сайты, предлагающие определенный набор способов обучения, рассмотренных ниже – от решения задач до игры с живым противником или с компьютерным алгоритмом.

Во-вторых, это приложения для смартфонов, являющиеся дополнениями обучающих сайтов (chess.com, lichess и т.д.).

В-третьих, это симуляторы игры в шахматы, не предоставляющие специальных возможностей в плане обучения, но дающие возможность сыграть как с компьютером (с разными уровнями сложности), так и с живым игроком.

Если говорить о платформах, на которых реализованы данные обучающие программы, то  большинстве случаев это мобильные приложения и сайты (веб-приложения), доля десктопных решений на сегодняшний день стремительно сокращается и особого влияния на рынке они уже не имеют.

Схема онлайн-обучения, используемая любой из обучающих программ, в целом сводится к трем основным позициям:

  • решение шахматных задач;
  • обучающая игра с компьютером;
  • обучающая игра с живым противником.

В отдельных случаях возможны некоторые изменения в общей схеме, так портал online-chess-school.ru предлагает обучение в онлайн-режиме по Skype. Однако в целом, процесс обучения сводится к указанным выше трем пунктам. Рассмотрим их подробнее.

1. Решение шахматных задач.

Данный пункт является неотъемлемым этапом обучения игре в шахматы, однако реализован он может быть по-разному. В простейшем варианте, встречающемся на наиболее старых сайтах,  шахматная задача представляет собой картинку с расположением фигур, необходимые ходы обучающийся должен просчитать умозрительно или на бумаге, сверившись затем с правильным ответом ниже. По сути такой вариант реализации ничем не отличается от шахматных задач, публикуемых в печатных изданиях.

Более продвинутый вариант реализации представляет собой интерактивный симулятор шахматной доски, где игрок сам двигает фигуры. Тут ключевая разница между представленными вариантами заключается в используемой технологии. Значительная часть  таких обучающих симуляторов реализована на Flash, что ограничивает срок их использования, поскольку жизненный цикл технологии будет завершён в конце 2020 года, когда Adobe прекратит поддержку данной технологии. При этом уже сейчас большинство современных браузеров по умолчанию блокирует flash-приложения, что у начинающего пользователя может создать впечатление, будто раздел сайта не работает. Наиболее современные веб-симуляторы шахматных задач реализованы на платформе HTML5.

В случае мобильных приложений симулятор шахматных задач как правило реализуется в виде портированного веб-приложения. С точки зрения UI такой способ реализации существенно отличается в худшую сторону от нативных приложений для смартфонов (т.е. разработанных изначально для мобильных платформ) и выглядит как мобильная версия сайта, «упакованная» в приложение. Так, в частности, реализована серия Chess King.

2. Обучающая игра с компьютером.

Наиболее широкий ряд обучающих программ представлен именно этим пунктом. Сама концепция игры с компьютером предполагает мультиплатформенную реализацию – от браузерных игр до мобильных приложений под любые виды платформ. К игре с живым противником это также относится, однако в меньшей степени, поскольку последняя требует достаточно широкой аудитории приложения.

Любые программы, используемые для обучающей игры, основаны на одном из перечисленных ниже алгоритмов («движков»). Они не имеют собственного интерфейса и интегрируются с любыми графическими оболочками. Их рейтинг представлен в Таблице ниже.

Таблица 1. Рейтинг шахматных алгоритмов, 2016 г.

***

Лучшие шахматные движки имеют рейтинг ЭЛО (ФИДЕ) на уровне около 3 300 пунктов, при том, что рейтинг сильнейших шахматистов мира не достигает 3 000 пунктов.

В процессе обучения имеет значение процент альтернативных (ошибочных) действий, выполняемых движком для того, чтобы ученик мог выиграть, поскольку в противном случае обучающий эффект резко снижается.

3. Обучающая игра с живым противником.

Как было отмечено выше, для реализации обучения путем игры с живым противником, необходима достаточно большая и активная аудитория соответствующего сайта либо приложения.

Относительно небольшое число браузерных шахматных симуляторов может похвастаться достаточно широкой и стабильной аудиторией, позволяющей обеспечить быстрый поиск противника и адекватное число комбинаций игроков разного уровня.

Разумеется, в некоторых случаях живой противник может незаметно для игрока подменяться алгоритмом, который достаточно достоверно имитирует действия реального человека («раздумывает» перед сложным ходом и т.д.).

В случае мобильных приложений число программ, имеющих достаточно широкую аудиторию, значительно больше, поскольку, как будет показано в следующем разделе, только лишь число скачиваний этих приложений может достигать десятков миллионов.

Плюсом данного метода обучения является максимальная приближенность симуляции к реальному шахматному турниру – рейтинги лучших игроков и т.д., что стимулирует игровой азарт пользователя.

Помимо этих трех направлений, как было указано выше, отдельными сайтами проводится платное обучение по Skype с тренерами, в некоторых      случаях – вебинары.

В условиях, когда функционал сайтов почти идентичен, важным фактором различия между обучающими порталами является их пользовательский интерфейс.

Если говорить о качестве интерфейса, то немаловажное значение имеет внешний вид обучающего портала. На сегодняшний день некоторые сайты, посвященные шахматам, как российские, так и международные, например chessgames.com, до сих пор выполнены на HTML версии 3 или 4, что соответствует веб-стандартам до 2000 года. В глазах пользователя такая реализация умаляет значимость не только сайта, но и тематики в целом, делая ее «немодной».

В отличие от сайтов, большинство мобильных приложений в силу высокой конкуренции стараются сделать дизайн интерфейса как можно более привлекательным чтобы выделить свой продукт на фоне прочих при практически идентичном функционале. При этом следует отметить, что шахматные мобильные приложения – пример продукта, где в дизайн и рекламу вкладываются значительно большие средства, чем в разработку, поскольку, как было отмечено выше, модифицировать функционал шахматного симулятора практически невозможно.

В плане монетизации сегмента основная доля выручки приходится на рекламу в мобильных приложениях. Большинство обучающих сайтов – полностью бесплатны. Исключение составляют сайты, предлагающие платную подписку на индивидуальное обучение, а также имеющие собственный интернет-магазин.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Компоненты проекта

8

1.3. Бизнес-модель проекта

9

Раздел 2. Анализ рынка

11

2.1. Анализ состояния шахмат в России

11

2.2. Данные о рынке сайтов и приложений, обучающих игре в шахматы

13

Раздел 3. Конкурентное окружение

18

3.1. Обучающие сайты

18

3.2. Обучающие приложения

25

3.3. Шахматные симуляторы

27

3.4. Стратегическая канва

30

Раздел 4. Маркетинговый план

33

4.1. Анализ маркетинговых инструментов конкурентных проектов

33

4.2. Стратегия продвижения проекта

35

Раздел 5. Организационный план

38

5.1. Этапы реализации проекта

38

5.2. Персонал

40

Раздел 6. Финансовый план

41

6.1. Допущения, принятые для расчетов

41

6.2. Сезонность

43

6.3. Цены

44

6.4. Объемы реализации

44

6.5. Выручка

45

6.6. Персонал

46

6.7. Затраты

47

6.8. Налоги

48

6.9. СОК

48

6.10. Инвестиции

49

6.11. Капитальные вложения

50

6.12. Отчет о прибыли и убытках

50

6.13. Отчет о движении денежных средств

53

6.14. Баланс

54

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

56

6.16. Показатели экономической эффективности

57

Раздел 7. Анализ рисков проекта

62

7.1. Анализ чувствительности

62

7.2. Анализ безубыточности

70

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

74

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Численность занимающихся шахматами по этапам спортивной подготовки, %

11

Диаграмма 2. Численность занимающихся шахматами по возрасту, %

12

Диаграмма 3. Стратегическая канва проекта и ближайших конкурентов

32

Диаграмма 4. Эффективность маркетинговых инструментов конкурентных проектов, %

33

Диаграмма 5. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, %

34

Диаграмма 6. Маркетинговые инструменты конкурентных проектов

34

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура «Подготовительного» этапа

38

Рисунок 2. Структура этапа «Запуск»

39

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Бизнес-модель Canvas проекта

10

Таблица 2. Рейтинг шахматных алгоритмов, 2016 г.

15

Таблица 3. Профиль конкурентного сайта  Chess.com

18

Таблица 4. Профиль конкурентного сайта  Lichess

18

Таблица 5. Профиль конкурентного сайта  Шахматная Планета

19

Таблица 6. Профиль конкурентного сайта Chess King

20

Таблица 7. Профиль конкурентного сайта Chesswood

21

Таблица 8. Профиль конкурентного сайта Chessok.net

22

Таблица 9. Профиль конкурентного сайта Chess Games

23

Таблица 10. Профиль конкурентного сайта Woochess

23

Таблица 11. Профиль конкурентного сайта Шахматы с Жориком (Chessmatenok)

24

Таблица 12. Профиль конкурентного сайта Шахматная Школа Онлайн

24

Таблица 13. Профиль приложения  Шахматы – Играй и Учись

25

Таблица 14. Профиль приложения Chess for Kids - Play & Learn

26

Таблица 15. Профиль приложения  Lichess

26

Таблица 16. Профиль приложения Chess King

26

Таблица 17. Профиль приложения  Шахматный тренер (Chess Couch) от KemigoGames

27

Таблица 18. Профиль приложения Chess Free (AI Factory Limited)

28

Таблица 19. Профиль приложения Шахматы (Chess Prince)

28

Таблица 20. Профиль приложения Шахматы (Chess and Checkers Games)

28

Таблица 21. Деление конкурентов по конкурентным преимуществам

29

Таблица 22. Этапы продвижения проекта

36

Таблица 23. Инструменты маркетинговой стратегии

36

Таблица 24. Пример курса «Учимся играть в шахматы»

39

Таблица 25. Виды турниров

39

Таблица 26. Штат персонала

40

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще