Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка стоматологии в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок стоматологии – государственные и частные (коммерческие) организации здравоохранения, осуществляющие диагностику, профилактику и лечение заболеваний зубов, челюстей и других органов полости рта. Предметом исследования являются тенденции рынка стоматологии, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка стоматологии
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор российского рынка стоматологии
1.1. Определение и характеристики российского рынка стоматологии
1.2. Динамика объема российского рынка стоматологии, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка стоматологии по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке стоматологии в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка стоматологии до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Соотношение бесплатного и коммерческого сектора на рынке стоматологии в России по числу приемов, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка стоматологии в России в стоимостном выражении, 2019-2023 гг., млрд руб., % к предыдущему году
Диаграмма 3. Динамика объема рынка стоматологии в России в натуральном выражении, 2019-2023 гг., млн посещений, % к предыдущему году
Диаграмма 4. Динамика объема рынка стоматологии в России по сегментам, 2019-2023 гг., млн приемов
Диаграмма 5. Структура рынка стоматологии по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 6. Структура рынка стоматологии в России по федеральным округам, %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2024 гг., млн чел., % к предыдущему году
Диаграмма 8. Динамика уровня безработицы в РФ, 2018-2023 гг., 1 кв. 2024 г., %
Диаграмма 9. Динамика реальных денежных доходов населения РФ, 2018-2023 гг., 1 кв. 2024 г., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 10. Динамика численности стоматологов в России, 2018-2022 гг., тыс. чел., % к предыдущему году
Диаграмма 11. Динамика ВВП РФ, 2018-2023 гг., 1 кв. 2023 г., % к предыдущему году
Диаграмма 12. Динамика изменения ключевой ставки ЦБ РФ, 2021-2023 гг., %
Диаграмма 13. Динамика уровня инфляции в РФ, 2018-2023 гг., 1 кв. 2024 г., %
Диаграмма 14. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 г., апрель 2024 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 15. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли стоматологии в России в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 16. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли стоматологии в России, 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 17. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в отрасли стоматологии в России, 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 18. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в отрасли стоматологии в России, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 19. Доли крупнейших конкурентов на рынке стоматологии в 2023 г., %
Диаграмма 20. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка стоматологии (ТОП-6) в России, 2019-2023 гг., млрд руб., % к предыдущему году
Диаграмма 21. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 22. Прогноз объема рынка стоматологии в 2024-2028 гг., млрд руб., % к предыдущему году
Таблица 1. Динамика численности городского и сельского населения в России, 2014-2023 гг., млн чел., %
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок стоматологии
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли стоматологии в России в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность отрасли стоматологии в России, 2019-2023 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка стоматологии в 2023 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка стоматологии
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка стоматологии
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка стоматологии
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка стоматологии
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка стоматологии
Таблица 11. Основная информация об участнике №6 рынка стоматологии
Таблица 12. Основная информация об участнике №7 рынка стоматологии
Таблица 12. Индексы потребительских цен на рынке стоматологии по Российской Федерации в 2019-2023 гг., 1 кв. 2024 г., %
Таблица 13. Средние цены на рынке стоматологии в РФ в разрезе федеральных округов, апр. 2024 г., руб./усл.
Таблица 14. Оценка факторов инвестиционной привлекательности
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.