27 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания сети автосервисов самообслуживания
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания сети автосервисов самообслуживания

Дата выпуска: 17 июня 2020
Количество страниц: 71
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65856
27 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Общее описание и краткий анализ рынка

Идея проекта

Основной идеей проекта является открытие сети автосервисов самообслуживания.

Анализ рынка

1. Москва занимает 49-е место среди субъектов РФ по числу собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, а Московская обл. – 16-е место. В Москве на 01.01.2019 г. приходится *** авто на 1 тыс. человек населения, а в Московской обл. – *** авто.

2. Численность легковых автомобилей на 01.01.2019 г. в г. Москва составляет *** тыс. авто, а в Московской обл. – *** тыс. авто. Общий автопарк Москвы и Московской обл. составляет около *** тыс. авто, при этом 58,7% транспортных средств находится в самой Москве. Наиболее насыщенными автомобилями являются ЮАО – *** авто, ВАО – *** авто и ЮЗАО – *** авто. На ЦАО приходится *** авто.

3. В г. Москве расположено *** автосервисов, из них *** автосервисов самообслуживания. Наибольшее количество автосервисов расположено в    ЮВАО – *** ед., ЗАО – *** ед., САО – *** ед. и ЮАО – *** ед. Автосервисы самообслуживания расположены в САО, ЮАО и ЮВАО по *** ед. в каждом округе, по *** ед. – в СВАО и ВАО и по *** ед. – в ЗАО и ЦАО.

4. Исходя из уровня конкуренции и размещения автосервисов самообслуживания на первоначальном этапе реализации проекта рекомендуется открытие автосервисов самообслуживания в СЗАО, ЮЗАО и Зеленоградском АО.

5. Потенциальная целевая аудитория проекта составляет *** ед./мес. на 1 автосервис самообслуживания.

Конкуренты

Основными конкурентами проекта выступают автосервисы самообслуживания, расположенные в Москве: «SAMMASTER.CLUB», «СВОЙ ГАРАЖ», «Garage self service». Исходя из анализа ценообразования конкурентов рекомендуемая стоимость услуг указана в таблице ниже.

Услуга

Рекомендуемая цена

Аренда поста без подъемника с инструментом (1 час)

 

Будни

*** руб./час

Выходные

*** руб./час

Аренда поста с подъемником и с инструментом (1 час)

 

Будни

*** руб./час

Выходные

*** руб./час

Помощь механика

*** руб.

Показатели экономической эффективности в целом проекта

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Выводы

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

***

сумма необходимая для развития проекта

NPV

тыс. руб.

46 635

> 0, проект принимается.

 

Индекс прибыльности (PI)

раз

***

> ставки дисконтирования в 16,16%, проект принимается.

IRR (годовая)

%

***

> 1, проект принимается.

Срок окупаемости

мес.

41

< 120 месяцев

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

< 120 месяцев

Выдержки из исследования

Идея проекта

Любой водитель рано или поздно сталкивается с проблемой поломки. Зачастую основные расходы владельца автомобиля зависят не от покупки запчастей, а от услуг механика. В то же время, многие владельцы имеют собственный опыт и знания по содержанию авто, но нехватка соответствующего оборудования и помещения, мешает комплексному техническому обслуживанию. Именно по этой причине автолюбители вынуждены обращаться в сервисные станции не потому, что не могут справиться с неисправностью, а из-за отсутствия инструментов или возможностей, в первую очередь это касается жителей городских квартир. Предоставление необходимого помещения и оборудования дает определенную свободу, избавляя от ненужных расходов.

Выгоды, которые привлекают клиентов автосервиса самообслуживания:

  • благодаря исключению из оплаты ремонта работы мастера, клиент экономит денежные средства;
  • возможность заниматься ремонтом авто самостоятельно в любое время года при любой погоде. Автосервис самообслуживания создан для того, чтобы предоставить все условия для автолюбителей, имеющих навыки ремонта;
  • многим автомобилистам интересно заниматься ремонтом самостоятельно. Так они узнают новое о своём авто и получают удовольствие.

         Анализ целевого сегмента посетителей города Москвы

Согласно данным Территориального органа Федеральной статистики по городу Москве (МОСГОРСТАТ), население г. Москвы составляет *** тыс. чел., а Московской обл. – *** тыс. чел. Наибольшую численность имеют ЮАО – ***%, ВАО – ***% и ЮЗАО – ***%. В ЦАО численность населения составляет *** тыс. чел. (***%).

Диаграмма 1. Численность населения по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., тыс. чел.

***

Москва занимает 49-е место среди субъектов РФ по числу собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, а Московская обл. – 16-е место. В Москве на 01.01.2019 г. приходится *** авто на 1 тыс. человек населения, а в Московской обл. – *** авто.

На диаграмме ниже представлена динамика числа собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения за 2014–2018 гг.

Диаграмма 2. Число собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, г. Москва и Московская обл., 2014–2018 гг., ед.

***

Исходя из численности населения и числа собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, численность легковых автомобилей на 01.01.2019 г. в г. Москве составляет *** тыс. авто, а в Московской обл. – *** тыс. авто. Общий автопарк Москвы и Московской обл. составляет около *** тыс. авто, при этом ***% транспортных средств находится в самой Москве.

Диаграмма 3. Соотношение числа авто в Москве и Московской обл., 01.01.2019 г., %

***

Согласно данным, каждый третий житель Москвы имеет автомобиль, таким образом, наиболее насыщенными автомобилями являются ЮАО – *** авто, ВАО – *** авто и ЮЗАО – *** авто, на ЦАО – *** авто.

Диаграмма 4. Количество авто по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., ед.

***

Анализ рынка услуг автосервисов Москвы

Согласно данных портала 2ГИС (на 02.06.2020 г.) в г. Москва расположено *** автосервисов, из них *** автосервисов самообслуживания.

Наибольшее количество автосервисов расположено в ЮВАО – *** ед., ЗАО – *** ед., САО – *** ед. и ЮАО – *** ед.

Автосервисы самообслуживания расположены в САО, ЮАО и ЮВАО по *** ед. в каждом округе, по *** ед. – в СВАО и ВАО и по *** ед. – в ЗАО и ЦАО.

В СЗАО, ЮЗАО Зеленоградском, Новомосковском и Троицком АО автосервисы самообслуживания отсутствуют.

Диаграмма 5. Количество автосервисов по АО, г. Москва

***

В таблице ниже произведем расчет количества авто на каждый автосервис.

Таблица 1. Расчет количества авто на каждый автосервис, г. Москва

***

Наибольшее количество авто на каждый автосервис приходится на ЮЗАО – *** авто, Зеленоградский АО – *** авто и ЮАО – *** авто. Исходя из среднего количества на 1 автосервис (*** авто) низкий уровень конкуренции наблюдается в ЮЗАО, Зеленоградском АО, ЮАО, СЗАО, СВАО и ВАО. Средний уровень конкуренции приходится на ЦАО, САО, ЮВАО и ЗАО. Высокий уровень конкуренции приходится на Новомосковский и Троицкий АО.

Таблица 2. Уровень конкуренции по АО, г. Москва

***

Опрос, проведенный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» совместно с порталом Авто Mail.ru, показал, что пока автомобили находятся на гарантии, большинство российских автовладельцев (***%) предпочитают обслуживать и ремонтировать их у официальных дилеров. На независимые СТО в этот период жизни автомобиля обращаются только ***%. Оставшиеся ***% делают это самостоятельно или у частного механика. Как только гарантийный срок заканчивается, соотношение резко меняется: к официальным дилерам обращаются значительно меньше автовладельцев (уже только ***%), в то время как популярность независимых СТО, напротив, становится выше (вырастает до ***%), а проведение ремонта самостоятельно или у частного механика достигает ***%.

Диаграмма 6. Предпочтение автовладельцев по обслуживанию автомобилей, Россия, %

***

Довольно значимый процент автовладельцев после окончания гарантийного срока автомобиля начинают ремонтировать его сами или у знакомого механика-частника. Например, ***% автовладельцев поступает так с ремонтом ходовой части, а каждый третий – с ремонтом двигателя (***%), электрики и кузова (по ***% и ***% соответственно).

Таблица 3. Предпочтения по месту обслуживания постгарантийных автомобилей, %

***

Исходя из предпочтений автовладельцев по обслуживанию автомобилей и среднего количества авто на АО, в таблице ниже рассчитаем целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь % потребителей от общей целевой аудитории.

Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория  и объем рынка проекта на 1 автосервис самообслуживания

***

Сайт

Сайт сети автосервисов самообслуживания – это возможность подробно и интересно рассказать обо всех преимуществах, разместить полную информацию о предоставляемых услугах, цены и т.д. Подобная информация является отличной косвенной рекламой, конечно при условии, что и сам сайт производит на потенциальных клиентов положительное впечатление. А чтобы впечатление было действительно положительным, необходима быстрая загрузка всех страниц, удобная навигация, привлекательный дизайн, качественный и информативный контент. На собственном ресурсе можно также разместить гостевую книгу или книгу отзывов.

Важной составляющей должны также стать галерея с качественными фотографиями, видео, а также размещение плана автосервиса самообслуживания (виртуальный тур), чтобы посетитель мог потенциально оценить возможности предлагаемых услуг.

На главной странице необходимо выделить кнопки для перехода в социальные сети, которые сегодня являются также главным источником информации для целевых групп. Социальные сети, при грамотном администрировании, дают в том числе эффективную обратную связь и помогают администрации вовремя сменить или скорректировать ориентиры развития сети автосервисов самообслуживания в целом или перечня услуг, их стоимости.

Основными модулями сайта могут стать:

  • главная страница;
  • услуги;
  • прайс-лист;
  • акции;
  • запчасти;
  • отзывы;
  • контакты.

Ориентировочная стоимость разработки сайта *** руб./единоразово.

 

Продвижение на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС

Если компания есть на карте, то это дает огромный плюс в доверии пользователей, а также ценную дополнительную информацию: режим работы, адрес, где находится, как добраться, отзывы и т.д.

  При помощи продвижения на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС можно увеличить поток клиентов. Это действует эффективнее, чем контекстная, или другие виды рекламы, поскольку в первом случае пользователь действует целенаправленно, и ищет ближайшие доступные сервисы и услуги. Аудитория, которая переходит на сайт с геолокационного сервиса, более заинтересована в получении услуг, так как самостоятельно ищет подходящие варианты.

Продвижение на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС и других геолокационных пространствах так же состоит в универсальности. К тому же, если правильно работать с визитками компании на сайте и получать хорошие отзывы и рейтинги, сайт будет появляться в рекомендациях в поисковой системе по заданным запросам. Это огромное преимущество перед теми, кто занимается обычной раскруткой сайта. Клиенты отдадут предпочтение наиболее информативному поисковому результату с геолокационной меткой на карте.

Преимущества:

  • повышение доверия со стороны клиентов;
  • большой охват аудитории с горячим спросом;
  • удобный поиск адреса и схемы проезда помогает клиентам быстро найти местоположение;
  • увеличивается приток посетителей на сайт.

Рекомендуемый бюджет – *** руб./мес.

 

Бюджет на маркетинговые инициативы

В таблице ниже представлен сводный бюджет на маркетинговые инициативы online.

Таблица 5. Сводный бюджет на маркетинговые инициативы online

Маркетинговые инициативы

Бюджет, мес./руб.

SEO-продвижение

***

Контекстная реклама

***

Поиск по ключевым словам

***

Продвижение на Яндекс.Картах, Googlе Maps и 2ГИС

***

SMM-продвижение

***

Итого

***

 

 

 

Развернуть
Содержание

Содержание

2

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

11

1.1. Идея проекта 

11

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Анализ целевого сегмента посетителей автосервисов Москвы

13

2.2. Анализ рынка услуг автосервисов Москвы

15

Выводы

19

Раздел 3. Конкурентное окружение 

21

Раздел 4. Маркетинговый план

24

4.1. Сайт

24

4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама

25

4.3. Поиск по ключевым словам

26

4.4. Продвижение на Яндекс.Картах, Googlе Maps и 2ГИС

27

4.5. SMM-продвижение

28

4.6. Внешняя реклама

29

4.7. Ценовые акции

29

4.8. Бюджет на маркетинговые инициативы

30

Раздел 5. Организационный план

31

5.1. Месторасположение и помещение

31

5.2. Оборудование

32

5.3. Персонал

33

Раздел 6. Финансовый план

35

6.1. Допущения, использованные при расчетах

35

6.2. Сезонность

37

6.3. Изменение цен

38

6.4. Объемы реализации услуг

40

6.5. Выручка от реализации услуг

41

6.6. План найма персонала

44

6.7. Затраты по проекту 

45

6.8. Налоговые платежи

46

6.9. Собственный оборотный капитал

47

6.10. Первоначальные инвестиции в проект

49

6.11. Капитальные вложения

50

6.12. Отчет о прибылях и убытках

51

6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

54

6.14. Отчет о движении денежных средств

57

6.15. Прогнозный баланс

58

6.16. Показатели экономической эффективности проекта

59

6.17. Анализ чувствительности финансовых показателей

63

6.18. Анализ безубыточности

68

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

71

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Численность населения по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., тыс. чел.

13

Диаграмма 2. Число собственных легковых автомобилей на 1 тыс. человек населения, г. Москва и Московская обл., 2014–2018 гг., ед.

14

Диаграмма 3. Соотношение числа авто в Москве и Московской обл., 01.01.2019 г., %

14

Диаграмма 4. Количество авто по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., ед.

15

Диаграмма 5. Количество автосервисов по АО, г. Москва

16

Диаграмма 6. Предпочтение автовладельцев по обслуживанию автомобилей, Россия, %

18

Диаграмма 7. Сезонность по загрузке отельного комплекса, % от максимальной за год

37

Диаграмма 8. Сезонность по среднему чеку, % от максимальной за год 

38

Диаграмма 9. Годовая динамика выручки от реализации услуг по проекту, тыс. руб. без НДС

42

Диаграмма 10. Распределение выручки в зависимости от предоставляемых услуг, %

43

Диаграмма 11. Динамика чистой прибыли (убытка) по проекту, тыс. руб.

53

Диаграмма 12. EBITDA по проекту, тыс. руб.

53

Диаграмма 13. Движение денежных средств по проекту, тыс. руб.

58

 

 

Рисунок 1. Расчетный денежный поток (накопленным итогом), тыс. руб.

62

Рисунок 2. Дисконтированный денежный поток (накопленным итогом), тыс. руб.

63

Рисунок 3. Точка безубыточности

69

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Расчет количества авто на каждый автосервис, г. Москва

16

Таблица 2. Уровень конкуренции по АО, г. Москва

17

Таблица 3. Предпочтения по месту обслуживания постгарантийных автомобилей, %

18

Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория  и объем рынка проекта на 1 автосервис самообслуживания

19

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта «SAMMASTER.CLUB»

21

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «СВОЙ ГАРАЖ»

22

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «Garage self service»

22

Таблица 8. Анализ ценовой политики конкурентных проектов

22

Таблица 9. Рекомендуемые цены на услуги проекта

23

Таблица 10. Сводный бюджет на маркетинговые инициативы online

30

Таблица 11. Предложения аренды помещений в базе недвижимости «ЦИАН»

31

Таблица 12. Оборудование на 1 автосервис

32

Таблица 13. Штата персонала малого автосервиса

33

Таблица 14. Штата персонала большого автосервиса

33

Таблица 15. Прогнозные допущения по проекту

35

Таблица 16. Этапы запуска проекта

36

Таблица 17. Начальные числовые допущения по проекту

36

Таблица 18. Стоимость реализации услуг с учетом инфляции, без НДС

39

Таблица 19. Изменение постоянны расходов с учетом инфляции

39

Таблица 20. Объемы реализации услуг

40

Таблица 21. Предполагаемая выручка от реализации услуг, тыс. руб. без НДС

41

Таблица 22. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. руб.

44

Таблица 23. Затраты по проекту, тыс. руб.

46

Таблица 24. Распределение налогов, тыс. руб.

46

Таблица 25. Норматив СОК, дней

48

Таблица 26. Расчет СОК, тыс. руб.

48

Таблица 27. Перечень первоначальных инвестиций

49

Таблица 28. Ежемесячные капитальные вложения, тыс. руб. без НДС

50

Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

51

Таблица 30. Расчет ставки дисконтирования

56

Таблица 31. Движение денежных средств по проекту, тыс. руб.

57

Таблица 32. Прогнозный баланс проекта (на конце периода), тыс. руб.

58

Таблица 33. Показатели экономической эффективности в целом по проекту

60

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще