Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка гостиниц в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2027 г.
Период исследования: 2018-2022 гг.
Объект исследования: рынок гостиниц
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка гостиниц, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка.
География: Москва и Московская область
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка гостиниц
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка гостиниц в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка гостиниц
1.2. Динамика объема рынка гостиниц в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
1.3. Структура рынка по видам оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке гостиниц в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка гостиниц до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка гостиниц в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2015-2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2018-2022 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере гостиниц в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли гостиниц за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере гостиниц, за 2018-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере гостиниц, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке гостиниц в Москве и Московской области, 2022 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка гостиниц (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., руб./чел.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка гостиниц в Москве и Московской области, 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок гостиниц в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли гостиниц в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли гостиниц в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка гостиниц в Москве и Московской области, 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка гостиниц
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка гостиниц
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка гостиниц
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка гостиниц
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка гостиниц
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке гостиниц в Центральном ФО в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке гостиниц в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка гостиниц
На рынке в России по количеству объектов гостиничного типа, предоставляющих только услуги размещения, в отличие от специализированных средств размещения лидируют гостиницы (отели) с долей 60,1%, при этом показатель снизился за период в 2015 году доля этого сегмента составляла практически 68%.
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.