Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок речных перевозок. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2025-2029 гг.
Объект исследования: рынок речных перевозок
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка речных перевозок, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Анализ и прогноз рынка речных перевозок выполнен по рынку в целом, без выделения его сегментов или изучения отдельных его сегментов.
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка речных перевозок
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Глава 1. Ключевые компоненты рынка речных перевозок
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка речных перевозок
1.3. Тренды рынка речных перевозок
1.4. Основные проблемы отрасли
1.5. Стадия жизненного цикла рынка речных перевозок
1.6. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
1.7. Оценка объема потребления на душу населения
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Ценовой анализ
Глава 2. Влияние макросреды
2.1. Экономические компоненты
2.2. Социальные компоненты
2.3. Технологические компоненты
2.4. Политические компоненты
2.5. STEP-анализ рынка речных перевозок
Глава 3. Оценка степени конкуренции
3.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
3.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
3.3. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Глава 4. Прогнозы отрасли
4.1. Анализ влияния кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
4.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
4.3. Оценка степени влияния текущей экономической ситуации на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке речных перевозок
4.4. Перспективы и драйверы роста рынка речных перевозок
4.5. Прогноз развития рынка речных перевозок в условиях текущей экономической ситуации
Глава 5. Методология прогнозирования
5.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
5.2. Источники информации для прогнозирования
5.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка речных перевозок, 2020–2024 гг.
Рисунок 2. Стадия жизненного цикла рынка речных перевозок
Диаграмма 3. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2017-2025 гг.
Диаграмма 4. Динамика реальных доходов населения РФ, 2016 –2024 гг., доступный период 2025г.
Диаграмма 5. Объем потребления на рынке речных перевозок на душу населения, 2020–2024 гг.
Диаграмма 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли речных перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., %
Диаграмма 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли речных перевозок за 2020–2024 гг., раз
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2016–2024 гг., доступный период 2025 г.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020–доступный период 2025 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке речных перевозок в 2024 г., %
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка речных перевозок (ТОП-5) в России, 2020–2024 гг.
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка речных перевозок в 2025–2029 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли речных перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли речных перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., раз
Таблица 3. Индексы потребительских цен на рынке речных перевозок по Российской Федерации в 2020-2025 гг. (доступный период), %
Таблица 4. Средние цены на рынке речных перевозок по ФО
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок речных перевозок
Таблица 6. Основные компании-участники рынка речных перевозок в 2024 г.
Таблица 7. Оценка влияния кризисов на отрасль
Таблица 8. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.