Цель
Бизнес-план стоматологии является экономическим обоснованием целесообразности открытия стоматологической клиники среднего класса в Москве.
Методы исследования
Основным источником данных для финансовых расчетов бизнес-плана стоматологии стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных коммерческих стоматологических заведений, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.
Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели. Для оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).
Концепция проекта открытия стоматологии
Концепция проекта открытия стоматологии, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок для новой стоматологической клиники среднего класса.
При необходимости концепция стоматологии может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее "Особенности").
Суть проекта:
Открытие стоматологической клиники (стоматологии) среднего класса, включающей 4 отделения: терапевтическое, хирургическое, ортопедическое и отделение ортодонтии.
С учетом класса клиники в каждом кабинете будет оборудовано только одно стоматологическое кресло. Терапевтическое отделение будет состоять из 3 кабинетов, хирургическое – из 1 кабинетав, отделения ортопедии и ортодонтии будут размещаться в одном кабинете, при этом рабочее время между ними будет распределено поровну.
Место реализации проекта: г. Москва
Расположение стоматологии: внутри третьего транспортного кольца, в районе высокой концентрации офисных и жилых зданий
Площадь помещений стоматологии: 175 кв. м
Права собственности на помещения: долгосрочная (не менее 3-х лет) аренда
Стоматологические отделения: терапия, хирургия, ортопедия, ортодонтия
Количество кабинетов: 5
Количество стоматологических кресел: 5
Рыночный сегмент: средний (бизнес) класс
Режим работы стоматологии: 2 смены по 6 часов, с 9:00 до 21:00
Кредит: 70% инвестиционного бюджета, ...% годовых, 3 года
Особенности бизнес-плана
1) Бизнес-план стоматологии разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами стоматологического бизнеса.
2) Финансовые расчеты для бизнес-плана стоматологии проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Рассмотрены 3 сценария развития событий: пессимистичный, ожидаемый и оптимистичный
4) Финансовая модель 100% автоматизирована
• Значения параметров проекта, учтенных в бизнес-плане стоматологии, могут быть изменены.
• Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, оборудование и его стоимость, штатное расписание, количество кабинетов и кресел в каждом направлении, стоимость услуг, условия кредитования и пр.).
• Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
• Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.
Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, который позволит подобрать оптимальные значения параметров функционирования Вашего будущего стоматологического учреждения, что особенно важно в текущий период развития экономики страны:
• средняя доля использования стоматологических кресел в общем времени работы клиники для каждого из трех сценариев;
• площадь помещений клиники;
• структура оказания услуг: стоимость по видам услуг, их продолжительность и доля в общем объеме услуг;
• рыночный сегмент (можно изменять стоимость услуг);
• расположение клиники: центр, ТТК, окраины и пр. (можно изменить арендную ставку в соответствии с расположением Вашей клиники);
• штатное расписание, сетка заработных плат, система оплаты (фиксированная з/п, % от объема оказания услуг);
• оборудование: российское/импортное, количество, стоимость (в соответствии с предполагаемой Вами концепцией проекта);
• месяц начала реализации проекта;
• регион: любой (возможна корректировка значений параметров, зависящих от места реализации проекта);
• и т.д. (возможно изменение всех параметров).
Имеется возможность варьирования всеми параметрами, что позволяет нам предложить Вам решение, максимально полно удовлетворяющее Вашим идеям по открытию новой стоматологии.
Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям. Например, как изменяется прибыль стоматологии в случае увеличения или уменьшения:
• площади помещения на __ кв.м.,
• арендной ставки на __%,
• зарплаты персонала на __%,
• количества сотрудников на __ чел.,
• оборудования на __ шт. или стоимости оборудования на __%,
• и т.д.
Процесс работы с финансовой моделью максимально упрощен, что позволяет Вам самостоятельно рассчитать экономическую эффективность проекта открытия стоматологии, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану стоматологии
ОГЛАВЛЕНИЕ |
1 |
|||
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ |
8 |
|||
ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИКОВ |
9 |
|||
ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГРАММ |
11 |
|||
ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ |
11 |
|||
ВВЕДЕНИЕ |
12 |
|||
|
Права на интеллектуальную собственность |
12 |
||
|
Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана |
12 |
||
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
13 |
|||
|
Суть проекта, описание деятельности |
13 |
||
|
Основные цели проекта |
13 |
||
|
Направление маркетинговых усилий, маркетинговая стратегия |
14 |
||
|
Конкурентные преимущества проекта |
15 |
||
|
Общая стоимость проекта |
16 |
||
|
Привлекаемые финансовые средства |
16 |
||
|
Финансовые перспективы и основные показатели проекта |
17 |
||
Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
19 |
|||
|
Организационно-правовая форма |
19 |
||
|
Регистрация ИП или ООО |
22 |
||
|
Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение |
25 |
||
|
|
Регистрация договора аренды |
26 |
|
|
Согласование перепланировок |
27 |
||
|
|
Стоматология в отдельно стоящих зданиях |
27 |
|
|
|
Стоматология в многоквартирном доме |
29 |
|
|
Нормативные документы |
32 |
||
|
Лицензирование деятельности |
32 |
||
|
Оформление заключений |
35 |
||
|
|
Заключение МЧС |
35 |
|
|
|
Заключения Роспотребнадзора |
36 |
|
|
Разрешение на вывеску |
37 |
||
|
Прочие расходы |
38 |
||
|
|
Договор с вневедомственной охраной |
38 |
|
|
|
Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ) |
39 |
|
|
Бюджет на оформление разрешительных документов |
40 |
||
Глава 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
42 |
|||
|
Российский рынок платных медицинских услуг |
42 |
||
|
|
Объем, динамика, тенденции развития легального сектора рынка |
42 |
|
|
|
Объем и динамика развития сектора ДМС |
47 |
|
|
Российский рынок стоматологических услуг |
48 |
||
|
|
Объем и динамика развития рынка |
48 |
|
|
|
Тенденции развития рынка |
52 |
|
|
|
|
Замещение брендов альтернативными и удешевление услуг |
52 |
|
|
|
Стоматологический туризм |
53 |
|
|
|
Увеличение доли китайского оборудования |
55 |
|
|
|
Цифровизация и расширение спектра приобретаемого оборудования |
56 |
|
|
|
Мультиинструментализм |
56 |
|
|
|
Параллельное Развитие сетей в нескольких ценовых сегментах |
57 |
|
|
|
Качественный рост потребностей клиентов |
57 |
|
|
|
Усиление связи между стоматологией и косметологией |
58 |
|
Рынок стоматологических услуг Москвы |
56 |
||
|
|
Количество частных стоматологических клиник Москвы |
58 |
|
|
|
Количество государственных стоматологических клиник Москвы |
58 |
|
|
|
Объем коммерческого стоматологического рынка |
60 |
|
|
|
Структура рынка по направлениям услуг |
61 |
|
|
|
Анализ частных стоматологических клиник Москвы |
62 |
|
|
|
|
Распределение частных стоматологий по административным округам |
62 |
|
|
|
Распределение частных стоматологий по районам |
63 |
|
|
|
Структура рынка по сетевому признаку, распределение по числу клиник в сети |
64 |
|
|
|
Крупнейшие сетевые проекты рынка |
65 |
|
|
|
Распределение клиник по направлениям оказываемых услуг |
67 |
|
|
|
Режим работы стоматологических клиник |
68 |
|
|
Ценообразование на рынке |
69 |
|
|
|
|
Зависимость ценовой политики от округа Москвы |
70 |
|
|
|
Динамика роста цен на стоматологические услуги |
74 |
|
|
|
Сравнение цен на стоматологические услуги в зависимости от сегмента |
75 |
|
|
Схема работы с персоналом |
82 |
|
Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
84 |
|||
|
Суть проекта |
84 |
||
|
Физические параметры |
84 |
||
|
|
Площадь помещений клиники |
84 |
|
|
|
Загрузка |
85 |
|
|
|
Время работы |
85 |
|
|
Рыночные параметры концепции проекта |
85 |
||
|
|
Месторасположение |
85 |
|
|
|
Услуги |
85 |
|
|
|
|
Терапевтическое отделение |
85 |
|
|
|
Хирургическое отделение |
86 |
|
|
|
Отделение ортопедии |
86 |
|
|
|
Отделение ортодонтии |
86 |
|
|
Ценовая политика |
86 |
|
|
|
Целевая аудитория |
87 |
|
|
|
Конкуренты |
87 |
|
|
|
Каналы продвижения |
87 |
|
Глава 5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ |
88 |
|||
|
Маркетинговая политика и маркетинговые цели проекта |
88 |
||
|
Выбор местоположения |
89 |
||
|
|
Критерии выбора помещения |
89 |
|
|
|
Права на помещение |
91 |
|
|
Стратегия ценообразования |
92 |
||
|
Рекламная политика |
93 |
||
|
|
Наружная реклама |
93 |
|
|
|
Интернет |
93 |
|
|
|
Прямая реклама |
94 |
|
|
|
Рекламные мероприятия инвестиционного этапа |
94 |
|
|
|
Рекламные мероприятия операционного этапа |
95 |
|
|
Методы продвижения стоматологических услуг |
96 |
||
|
|
Реклама |
96 |
|
|
|
|
Реклама в прессе |
96 |
|
|
|
Телевизионная и радио-реклама |
97 |
|
|
|
Реклама в Интернете |
97 |
|
|
|
Наружная реклама |
99 |
|
|
Прямой маркетинг |
99 |
|
|
|
Стимулирования спроса |
99 |
|
Глава 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП |
101 |
|||
|
План-график реализации проекта |
101 |
||
|
Получение разрешительных документов |
103 |
||
|
Получение кредита |
103 |
||
|
Подбор помещения |
103 |
||
|
Проектирование |
105 |
||
|
|
Лечебная зона |
105 |
|
|
|
Общественная зона |
105 |
|
|
|
Служебная зона |
105 |
|
|
|
Технологический проект |
106 |
|
|
|
Дизайн-проект |
107 |
|
|
Подведение инженерных коммуникаций |
108 |
||
|
Ремонт помещения |
109 |
||
|
Проведение телекоммуникаций |
110 |
||
|
|
Телефонная линия |
110 |
|
|
|
Охранно-пожарная сигнализация |
110 |
|
|
Закупка стоматологического оборудования и мебели |
111 |
||
|
|
Стоматологическое оборудование |
112 |
|
|
|
Мебель |
114 |
|
|
Предметы фирменного стиля |
115 |
||
|
Сантехническое оборудование |
115 |
||
|
Подбор персонала |
115 |
||
|
Маркетинговые и рекламные мероприятия |
117 |
||
|
Автоматизация стоматологической клиники |
119 |
||
|
Прочие расходы |
119 |
||
|
|
Аренда и залоговый платеж по аренде |
120 |
|
|
|
Обучение персонала |
120 |
|
|
|
Покупка расходных материалов |
120 |
|
|
|
Непредвиденные расходы |
120 |
|
|
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
120 |
||
|
Структура инвестиционных расходов |
121 |
||
|
Финансирование расходов инвестиционного этапа |
121 |
||
Глава 7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
123 |
|||
|
Основные статьи расходов операционного этапа |
123 |
||
|
|
Арендные расходы |
123 |
|
|
|
Коммунальные расходы |
123 |
|
|
|
|
Электроэнергия |
123 |
|
|
|
Отопление |
124 |
|
|
|
Водоснабжение |
124 |
|
|
|
Динамика коммунальных расходов |
125 |
|
|
Расходы на обслуживание систем телекоммуникации |
125 |
|
|
|
Расходы на рекламу |
126 |
|
|
|
|
Наружная реклама |
126 |
|
|
|
Интернет-реклама |
127 |
|
|
|
POS-материалы |
127 |
|
|
|
Социальные сети |
127 |
|
|
|
Бюджет маркетинга |
128 |
|
|
Фонд оплаты труда |
128 |
|
|
|
Расходы на обучение сотрудников |
129 |
|
|
|
Расходы на ПО |
129 |
|
|
|
Закупка препаратов и расходных материалов |
130 |
|
|
|
Страхование стоматологического оборудования |
130 |
|
|
|
Прочие расходы |
130 |
|
|
Операционный бюджет расходов |
130 |
||
|
Заемные средства |
132 |
||
|
Доходы операционного этапа |
132 |
||
|
|
Терапевтическое отделение |
133 |
|
|
|
Хирургическое отделение |
133 |
|
|
|
Ортопедическое отделение |
134 |
|
|
|
Отделение ортодонтии |
134 |
|
|
|
Сезонность услуг |
135 |
|
|
|
Возможные сценарии развития ситуации |
135 |
|
|
|
Выход на плановые показатели по объему оказания услуг |
135 |
|
|
Операционный бюджет доходов |
135 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
136 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
136 |
|
|
|
Оптимистичный сценарий |
136 |
|
Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
137 |
|||
|
Условия и допущения |
137 |
||
|
|
Инфляция |
137 |
|
|
|
Налоговое окружение |
137 |
|
|
Отчет о прибылях и убытках |
139 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
140 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
141 |
|
|
|
Оптимистичный сценарий |
142 |
|
|
Отчет о движении денежных средств |
144 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
144 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
146 |
|
|
|
Оптимистичный сценарий |
148 |
|
|
Прогнозный баланс |
150 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
150 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
151 |
|
|
|
Оптимистичный сценарий |
152 |
|
|
Бюджет налоговый платежей |
152 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
152 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
153 |
|
|
|
Оптимистический сценарий |
153 |
|
Глава 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА |
154 |
|||
|
Структура операционных расходов |
154 |
||
|
Анализ рентабельности деятельности |
154 |
||
|
Чистая прибыль |
155 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
155 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
156 |
|
|
|
Оптимистичный сценарий |
156 |
|
|
Расчет ставки дисконтирования |
157 |
||
|
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
159 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
159 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
160 |
|
|
|
Оптимистичный сценарий |
161 |
|
|
Точка безубыточности проекта |
162 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
162 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
163 |
|
|
|
Оптимистичный сценарий |
164 |
|
|
Стоимость бизнеса |
165 |
||
|
|
Пессимистичный сценарий |
165 |
|
|
|
Ожидаемый сценарий |
166 |
|
|
|
Оптимистичный сценарий |
166 |
|
|
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
167 |
||
Глава 10. АНАЛИЗ РИСКОВ |
168 |
|||
|
Кадровые риски |
168 |
||
|
Риски взаимодействия с поставщиками |
169 |
||
|
Технологические риски |
171 |
||
|
Организационные риски |
172 |
||
|
Финансовые риски |
174 |
||
|
Рыночные риски |
176 |
||
|
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) |
180 |
||
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA |
182 |
Перечень графиков
График 1. Динамика объема платных медицинских услуг (легальный сегмент), 2018-2023 гг. (млрд. RUR)
График 2. Динамика физического объема платных медицинских услуг, 2018-2023 гг.
График 3. Сравнение динамики развития рынка платной медицины и рынка платных услуг в физическом выражении, 2018-2023 гг.
График 4. Сравнение динамики развития рынка платной медицины в РФ и в Москве, 2018-2023 гг.
График 5. Результаты опроса «Какими медицинскими услугами пользуетесь чаще всего вы и ваша семья?», 2022 г.
График 6. Доля россиян, пользующихся платной медициной, 2022 г.
График 7. Динамика объема рынка добровольного медицинского страхования в РФ, 2018-2023 гг. (млрд. RUR)
График 8. Наиболее востребованные платные услуги в частных поликлиниках или больницах (от общего числа тех, кто получает медицинские услуги за свой счет), 2022 г.
График 9. Динамика числа приемов в платных стоматологических клиниках РФ (млн посещений), 2018-2023 гг.
График 10. Динамика средней стоимости лечения кариеса в РФ (руб.), 2016-2024 гг.
График 11. Сравнение средней стоимости лечения кариеса в городах с различной численностью населения (руб.), март 2024 г.
График 12. Динамика средней стоимости лечения кариеса в городах с различной численностью населения (руб.), 2019-2024 гг.
График 13. Количество государственных стоматологических клиник в Москве, 2004 г., 2010 г., 2013 г., 2017 г., 2020 г., 2024 г.
График 14. Доля государственных стоматологических клиник, специализирующихся на детской стоматологии, 2004 г., 2010 г., 2013 г., 2017 г., 2020 г., 2024 г.
График 15. Средний размер выручки, которую обеспечивают московским клиникам стоматологи различных направлений, 2024 г.
График 16. Распространенность направлений стоматологических услуг в частных клиниках Москвы, 2024 г.
График 17. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту, пессимистичный сценарий
График 18. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом, пессимистичный сценарий
График 19. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту, ожидаемый сценарий
График 20. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом, ожидаемый сценарий
График 21. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту, оптимистичный сценарий
График 22. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом, оптимистичный сценарий
График 23. Денежный поток и NPV нарастающим итогом (пессимистический сценарий)
График 24. Денежный поток и NPV нарастающим итогом (ожидаемый сценарий)
График 25. Денежный поток и NPV нарастающим итогом (оптимистический сценарий)
График 26. Зависимость NPV (без учета выплаты % по кредиту) от объема реализации продукции, пессимистичный сценарий
График 27. Зависимость суммарной чистой прибыли по проекту от объема реализации услуг, пессимистичный сценарий
График 28. Зависимость NPV (без учета выплаты % по кредиту) от объема реализации продукции, ожидаемый сценарий
График 29. Зависимость суммарной чистой прибыли по проекту от объема реализации услуг, ожидаемый сценарий
График 30. Зависимость NPV (без учета выплаты % по кредиту) от объема реализации продукции, оптимистичный сценарий
График 31. Зависимость суммарной чистой прибыли по проекту от объема реализации услуг, оптимистичный сценарий
Перечень диаграмм
Диаграмма 1. Структура выручки частных стоматологий в Москве по направлениям услуг
Диаграмма 2. Распределение стоматологических клиник по административным округам, 2016 г., 2020 г., 2024 г.
Диаграмма 3. Распределение профильных стоматологических сетей Москвы по количеству филиалов, 2024 г.
Диаграмма 4. Доли ТОП-5 рынка в количественном выражении, 2024 г.
Диаграмма 5. Распределение частных стоматологических клиник Москвы по типам врачей
Диаграмма 6. Распределение стоматологических клиник Москвы по режиму работы
Диаграмма 7. Ценовая структура рынка в количественном выражении, 2024 г.
Диаграмма 8. Структура стоматологических клиник по ценовым сегментам в зависимости от административного округа, 2024 г.
Диаграмма 9. Структура расходов инвестиционного этапа
Диаграмма 10. Структура операционных расходов (ожидаемый сценарий)
Перечень рисунков
Рисунок 1. Распределение стоматологических клиник по районам Москвы, 2024 г.
Рисунок 2. Средняя стоимость лечения кариеса одного зуба, по административным округам Москвы, 2024 г.
Рисунок 3. Схема воронки продаж
Рисунок 4. План-график инвестиционного этапа
Рисунок 5. Пример технологического проекта стоматологической клиники
Перечень таблиц
Таблица 1. Целевые показатели по доле использования стоматологических кресел
Таблица 2. Инвестиционный бюджет проекта (в тыс. RUR)
Таблица 3. Финансирование инвестиционного этапа проекта (в тыс. руб.)
Таблица 4. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта
Таблица 5. Сравнение форм собственности (ИП и ООО)
Таблица 6. Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов и получение лицензий, тыс. RUR
Таблица 7. Крупнейшие сети стоматологических клиник в Москве, 2024 г.
Таблица 8. Динамика цены на стоматологические услуги в Москве (руб.), 2019-2024 г.
Таблица 9. Цены на стоматологические услуги в Москве в зависимости от сегмента, в котором позиционируется клиника (руб.), 2024 г.
Таблица 10. Параметры воронки продаж для различных каналов интернет-рекламы
Таблица 11. Динамика изменения доли новых клиентов, привлекаемых через интернет
Таблица 12. Методы стимулирования потребительского спроса на стоматологические услуги
Таблица 13. Бюджет расходов по получению разрешительных документов
Таблица 14. Зависимость комиссии риэлтерского агентства от арендной платы за помещение
Таблица 15. Площадь помещений стоматологической клиники
Таблица 16. Проведение инженерных коммуникаций
Таблица 17. Стоимость проведения ремонтно-строительных работ
Таблица 18. Смета на покупку стоматологического оборудования
Таблица 19. Ориентировочный перечень мебели для стоматологической клиники
Таблица 20. Перечень сантехнического оборудования
Таблица 21. Типы кадровых агентств, специализирующихся на подборе персонала
Таблица 22. Маркетинговый бюджет проекта (инвестиционный этап)
Таблица 23. Затраты на автоматизацию стоматологии
Таблица 24. Бюджет расходов инвестиционного этапа, тыс. руб.
Таблица 25. Финансирование инвестиционного этапа проекта (в тыс. руб.)
Таблица 26. Прогнозируемая годовая инфляция расходов операционного этапа
Таблица 27. Параметры для расчета объема потребления воды
Таблица 28. Коммунальные расходы по годам, тыс. руб.
Таблица 29. Расходы на телекоммуникацию по годам, тыс. руб.
Таблица 30. Параметры для расчета операционных расходов на POS-материалы
Таблица 31. Расходы на рекламу и стимулирование продаж, тыс. руб.
Таблица 32. Штатная структура стоматологической клиники
Таблица 33. Прогнозируемая годовая инфляция расходов по заработной плате
Таблица 34. Переменная часть доходов врачей-стоматологов
Таблица 35. Закупка расходных материалов по годам (ожидаемый сценарий), тыс. руб.
Таблица 36. Расходы на ремонт и ТО оборудования
Таблица 37. Операционный бюджет расходов (ожидаемый сценарий), тыс. руб.
Таблица 38. Прогнозируемое повышение стоимости услуг
Таблица 39. Расчет средневзвешенной цены часа услуги для 1 кресла терапевтического отделения
Таблица 40. Расчет средневзвешенной цены часа услуги для 1 кресла хирургического отделения
Таблица 41. Расчет средневзвешенной цены часа услуги для 1 кресла ортопедического отделения
Таблица 42. Расчет средневзвешенной цены часа услуги для 1 кресла отделения ортодонтии
Таблица 43. Сценарии развития событий
Таблица 44. Операционный бюджет доходов (пессимистичный сценарий), тыс. руб.
Таблица 45. Операционный бюджет доходов (ожидаемый сценарий), тыс. руб.
Таблица 46. Операционный бюджет доходов (оптимистичный сценарий), тыс. руб.
Таблица 47. Темпы инфляции
Таблица 48. Ставки основных налогов
Таблица 49. Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды
Таблица 50. Прогноз изменения предельной заработной платы, используемой при расчете суммы страховых выплат на период 2020-2025 гг., тыс. руб.
Таблица 51. Отчет о прибылях и убытках (пессимистичный сценарий), тыс. руб.
Таблица 52. Отчет о прибылях и убытках (ожидаемый сценарий), тыс. руб.
Таблица 53. Отчет о прибылях и убытках (оптимистичный сценарий), тыс. руб.
Таблица 54. Отчет о движении денежных средств (пессимистичный сценарий), тыс. руб.
Таблица 55. Отчет о движении денежных средств (ожидаемый сценарий), тыс. руб.
Таблица 56. Отчет о движении денежных средств (оптимистичный сценарий), тыс. руб.
Таблица 57. Прогнозный баланс для пессимистичного сценария (в тыс. руб.)
Таблица 58. Прогнозный баланс для ожидаемого сценария (в тыс. руб.)
Таблица 59. Прогнозный баланс для оптимистичного сценария (в тыс. руб.)
Таблица 60. Бюджет налоговых платежей для пессимистического сценария (в тыс. руб.)
Таблица 61. Бюджет налоговых платежей для ожидаемого сценария (в тыс. руб.)
Таблица 62. Бюджет налоговых платежей для оптимистического сценария (в тыс. руб.)
Таблица 63. Рентабельность деятельности
Таблица 64. Исходные данные для расчета стоимость собственного капитала
Таблица 65. Расчет WACC, ожидаемый сценарий
Таблица 66. Расчет NPV проекта без учета выплаты процентов по кредиту (пессимистичный сценарий), тыс. руб.
Таблица 67. Расчет NPV проекта без учета выплаты процентов по кредиту (ожидаемый сценарий), тыс. руб.
Таблица 68. Расчет NPV проекта без учета выплаты процентов по кредиту (оптимистичный сценарий), тыс. руб.
Таблица 69. Расчет стоимости бизнеса – Пессимистичный сценарий, тыс. руб.
Таблица 70. Расчет стоимости бизнеса – Ожидаемый сценарий, тыс. руб.
Таблица 71. Расчет стоимости бизнеса – Оптимистичный сценарий, тыс. руб.
Таблица 72. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта
Таблица 73. Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц (ожидаемый сценарий)
Таблица 74. Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1% (ожидаемый сценарий)
Таблица 75. Изменение ключевых показателей при снижении стоимости услуг на 1% (ожидаемый сценарий)
Таблица 76. Изменение ключевых показателей при увеличении доли стоимости расходных материалов в доходах на 1% (ожидаемый сценарий)
По данным «Анализа рынка стоматологических услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2023-2024 гг его объем в стране вырос на 3%: с 240 до 248 млн приемов. Основная доля стоматологической помощи в стране представлена сектором обязательного медицинского страхования, который занимает порядка 70% рынка.
Аналитики ГидМаркет оценили российский рынок стоматологии, в результате чего, выделили пять основных сегментов в зависимости от типа предоставляемых услуг:
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.