Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка event-услуг и BTL мероприятий в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок event-услуг и BTL мероприятий в России, являющийся совокупностью: предприятий, оказывающих event-услуги и BTL мероприятий на территории РФ и формирующих предложение рынка (в данную совокупность не включены предприятия, основным видом деятельности которых по ОКВЭД является проведение конференций и выставок - ОКВЭД 82.30 Деятельность по организации конференций и выставок), физических и юридических лиц, пользующихся вышеуказанными услугами и формирующих спрос рынка, а также взаимоотношения, возникающие между продавцами и потребителями таких услуг на территории РФ.
Предметом исследования являются тенденции рынка event-услуг и BTL мероприятий, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка event-услуг и BTL мероприятий
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка event-услуг и BTL мероприятий;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка event-услуг и BTL мероприятий в России;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок event-услуг и BTL мероприятий;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка event-услуг и BTL мероприятий
• Конкурентный анализ на рынке event-услуг и BTL мероприятий в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка event-услуг и BTL мероприятий до 2027 года
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка event-услуг и BTL мероприятий
1.1. Определение и характеристики российского рынка event-услуг и BTL мероприятий
1.2. Динамика объема российского рынка event-услуг и BTL мероприятий, 2018-2022 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка event-услуг и BTL мероприятий по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке event-услуг и BTL мероприятий в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления event-услуг и BTL мероприятий на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка event-услуг и BTL мероприятий до 2027 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Проблемы рынка event-услуг, выявленные в допандемийный период
Диаграмма 2. Динамика объема рынка event-услуг и BTL мероприятий, 2018–2022 гг., млрд руб.
Рисунок 3. Самые санкционные страны мира на февраль 2023 года
Диаграмма 4. Структура рынка event-услуг и BTL мероприятий по видам, %
Диаграмма 5. Структура рынка event-услуг и BTL мероприятий по ФО, %
Диаграмма 6. Динамика ВВП России, 2014-2022 гг. и за январь-июнь 2023 г., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Динамика среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, 2014-2022 гг. и за янв.-окт. 2023 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2018 г. – октябрь 2023 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 9. Динамика индекса потребительских цен на все товары и услуги, Россия, 2013-2022 и за доступный период 2023 г., %
Диаграмма 10. Динамика прибыли предприятий до налогообложения, Россия, 2018-2022 гг. и оценочно за 2023 г., %
Диаграмма 11. Индекс промышленного производства, Россия, %
Диаграмма 12. Динамика индекса физического объема платных услуг населению, Россия, %
Диаграмма 13. Динамика численности населения России на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 14. Динамика реальных доходов населения России, 2014-2023 гг. (доступный период), % к предыдущему году
Диаграмма 15. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере event-услуг и BTL мероприятий в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 16. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли event-услуг и BTL мероприятий за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 17. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере event-услуг и BTL мероприятий, за 2018-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 18. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере event-услуг и BTL мероприятий, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 19. Доли крупнейших конкурентов на рынке event-услуг и BTL мероприятий в 2022 г., %
Диаграмма 20. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка event-услуг и BTL мероприятий (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 21. Объем потребления event-услуг и BTL мероприятий на душу населения в России, 2018-2022 гг., руб./чел.
Рисунок 22. Стадия жизненного цикла рынка event-услуг и BTL мероприятий
Диаграмма 23. Факторы, оказывающие влияние на выбор компании оказывающей услуги по проведению event-мероприятий
Диаграмма 24. Индексы потребительских цен на рынке event-услуг и BTL мероприятий в Центральном ФО в 2018-2022 гг. и доступный период 2023 г., %
Диаграмма 25. Прогноз объема рынка event-услуг и BTL мероприятий в России, 2023-2027 гг., млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок event-услуг и BTL мероприятий в России
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли event-услуг и BTL мероприятий в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли event-услуг и BTL мероприятий в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка event-услуг и BTL мероприятий в 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике рынка …
Таблица 6. Основная информация об участнике рынка …
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка …
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка …
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка …
Таблица 10. Средние цены на услуги организатора проведения торжеств по ФО РФ, 2018 – 2022 гг., руб./вид усл.
Таблица 11. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка event-услуг и BTL мероприятий
Таблица 12. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.