30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план организации производства жирных кислот
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план организации производства жирных кислот

Дата выпуска: 5 февраля 2020
Количество страниц: 87
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64371
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: организация производства и реализации жирных кислот.

Целевая аудитория: крупнейшим потребителями продукции предприятия является сектор химической промышленности (лакокрасочные предприятия, компании нефтегазовой отрасли, предприятия по производству бытовых и промышленных моющих средств). Также продукция применяется при производстве комбикормов для животноводства и птицводства.

География работы: Россия и страны Европы

Рыночная ситуация:

1. На протяжении последних трех лет в России наблюдается рост производства жирных кислот. В 2017 году в России было произведено *** тонн жирных кислот, (включая рафинированные кислотные масла),  что на ***% превышает объем производства предыдущего года.

2. Производство растительного масла, поставляющее сырье для получения жирных кислот, выросло в 2017 г. на ***% по сравнению с 2016., до *** млн т. В весовом выражении прирост составил более *** тыс. т. Россия является одним из мировых лидеров по экстракции и переработке подсолнечного масла.

3. Основные мощности по производству подсолнечного масла сосредоточены в Южном федеральном округе, доля округа в объеме производства масла по РФ составляет около ***%. На Центральный федеральный округ приходится ***%, Приволжский федеральный округ производит примерно ***% от общего объема.

4. Подсолнечное масло, соапсток которого является основным источником для получения жирных кислот российскими предприятиями, является лидером по объемам производства, составляя ***% в общем объеме производства растительных масел в России.

5. Лидером по производству жирных кислот  в 2017 г. стал Южный федеральный округ с долей около ***% от общего объема.

6. На первом месте по потреблению жирых кислот находится лакокрасочная промышленность с показателем около ***% рынка, на втором месте – косметическая отрасль (в среднем ***%). Производство кормов для животных занимает до **% объема рынка, эта отрасль растет в среднем на 1 п.п. в год; на долю пищевой промышленности приходится около ***%. Наиболее быстрорастущий сектор – производство биотоплива (***%), однако практически вся продукция для этой отрасли уходит на экспорт. Нефтегазовая отрасль потребляет около 7% всей продукции. На прочие отраслей приходится ***%.

7. Рынок биодизеля стран ЕС является чрезвычайно перспектвным в силу огромных темпов роста. Производство данного вида топлива суммарно по ЕС составило в 2016 г. *** тыс. тонн, а в 2017 г. – *** тыс. тонн, что означает рост на ***%.

Конкурентное окружение:

На рынке жирных кислот конкуренцию проекту составляют компании, также прозводящие продукцию из отходов растительных масел: ООО «***»,                       ООО «***», ООО «***» (Украина), *** (Польша).

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

75 517,92

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

76%

Срок окупаемости

мес.

27

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Факторы развития российского рынка жирных кислот со стороны предложения

На протяжении последних трех лет в России наблюдается рост производства жирных кислот. Согласно экспертным данным, в 2017 году в России было произведено *** тонн жирных кислот, (включая рафинированные кислотные масла),  что на ***% превышает объем производства 2016 года. Это связано как с увеличением производства растительных масел в России, что влечет за собой необходимость утилизации отходов производства (соапстока) маслоэкстракционными заводами, так и с расширением спроса со стороны секторов, являющихся основными потребителями жирных кислот.

Говоря о канале расширения производства, т.е. о факторе роста со стороны предложения сырья,  следует отметить, что производство растительного масла в России постоянно растет, страна является одним из мировых лидеров по производству данного продукта. Так, согласно данным Минсельхоза РФ, производство растительного масла выросло в 2017 г. на ***% по сравнению с 2016., до *** млн т. В весовом выражении прирост составил более 500 тыс. т. Валовой сбор подсолнечника в 2017 г. составил *** млн т. Основные мощности по производству подсолнечного масла сосредоточены в Южном федеральном округе, доля округа в объеме производства масла по РФ составляет около ***%. На Центральный федеральный округ приходится ***%, Приволжский федеральный округ производит примерно ***% от общего объема. Рост производства масложировой продукции объясняется повышением эффективности работы заводов, модернизацией оборудования, введением в эксплуатацию новых объектов.

Географию размещения поставщиков сырья следует учитывать при размещении производства жирных кислот для уменьшения затрат на логистику. Как показывает практика, стоимость сырья, в зависимости от объема остаточных жиров, в среднем составляет около *** руб. за тонну, в то время как стоимость перевозки тонны груза может составлять *** руб. за тонну и более. Этот фактор является ключевым при планировании организации производства жирных кислот на основе соапстока подсолнечного масла.

Графическое изображение объемов производства по федеральным округам представлено на Диаграмме 1 ниже.

Диаграмма 1. Производство растительного масла в России по федеральным округам

***

Подсолнечное масло, соапсток которого является основным источником для получения жирных кислот российскими предприятиями, является лидером по объемам производства, составляя 82,9% в общем объеме производства растительных масел в России (см. Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Производство растительного масла по видам

***

На российском рынке представлены жирные кислоты, произведенные как предприятиями, специализирующимися преимущественно на производстве жирных кислот, так и компаниями, для которых это производство является неосновным видом деятельности. В число последних могут входить маслоэкстракционные заводы, решающие таким путем проблему утилизации отходов своего производства.

Соапсток, получаемый в результате щелочного рафинирования растительных масел, относится к возвратным отходам, т.е. предприятия, производящие масло, могут получить выгоду от утилизации соапстока. Утилизация может осуществляться путем самостоятельной переработки вторичного сырья, либо путем его продажи. Ключевой сложностью в данном случае является то, что соапсток имеет сложный и непостоянный состав, зависящий от природы масла или жира и его свойств (кислотного числа, количества сопутствующих веществ и т.д.), а также метода рафинирования и точности осуществления технологического процесса. Ключевым фактором качества сырья является содержание остаточных жиров в массе соапстока, которое в среднем может составлять от 30 до 50%. С одной стороны это влияет на цену сырья, с другой - в существенной степени определяет рентабельность производства продукции на основе переработки соапстока. Последний фактор является фактором риска для предприятий, занимающихся производством жирных кислот, поскольку содержание жира в соапстоке может колебаться не только в зависимости от производителя, но даже в зависимости от партии поставки. В этом плане предприятия, осуществляющие переработку собственных отходов, находятся в более выигрышном положении, по сравнению с компаниями, закупающими соапсток у поставщиков. Это является еще одним важным фактором, который следует учитывать при планировании производства жирных кислот.

Прочее сырье, используемое проектом, такое как фритюрные масла, также напрямую связано с рынком растительных масел, следовательно, предложение сырья также зависит от активности на рынке растительных масел.

В следующем подразделе описаны факторы роста и развития рынка со стороны спроса на жирные кислоты, производимые предприятием.

Целевая аудитория

Учитывая географическое распределение источников сырья, лидером по производству жирных кислот  в 2017 г. стал Южный федеральный округ с долей около ***% от общего объема. Так же, как и в случае с производством растительных масел, второе и третье места занимают Центральный и Приволжский федеративные округа. Фактически география переработки соапстока в жирные кислоты практически повторяет географию производства масла, что связано с описанной выше логистической проблемой. Подробности представлены в Диаграмме 3 ниже.

Диаграмма 3. Производство жирных кислот в России по федеральным округам

***

Жирные кислоты как конечный продукт переработки соапстока имеют в 2-3 раза меньший объем, соответственно затраты на логистику данного продукта также значительно меньше по сравнению с соапстоком. Это замечание является важным, поскольку целевая аудитория компаний-потребителей жирных кислот намного шире, чем у производителей сырья  и не так привязана к регионам.

Широкая сфера применения жирных кислот и значительное количество потребителей данного продукта обуславливают фактическое отсутствие сезонности в продажах.

Примерное распределение целевой аудитории представлено на  Диаграмме 4 ниже.

Первое место по объему потребляемой продукции занимает лакокрасочная промышленность, использующая жирные кислоты, а также технические растительные масла как основы для олиф и лаков. Потребление продукции отраслью в разные годы составляет до четверти всего производимого объема. В данный показатель, как правило, также включается использование продукции в составе различных мастик и смазок.

На втором месте находится косметическая промышленность. Помимо производства мыла, которое может быть осуществлено, в том числе, и в рамках предприятия по производству жирных кислот, что будет показано в  Разделе 5, жирные кислоты также применяются при получении глицерина, используемого затем для получения моющих и косметических средств, и стеарина. Последний также используется при производстве косметики. В общей структуре потребления доля отрасли в зависимости от года составляет от *** до ***%.

Диаграмма 4. Целевая аудитория производителей жирных кислот

***

Активно развивающимся сейчас направлением является применение жирных кислот в производстве кормов для животных. Тут следует заметить, что жирные кислоты могут применяться как при производстве кормов для домашних животных, так и для увеличения питательных свойств комбикормов для животных, используемых в сельском хозяйстве. В первом случае к жирным кислотам предъявляются более высокие требования, к примеру производители кормов могут стараться использовать только жирные кислоты, полученные на основе животных жиров. Добавление жирных кислот или их смесей в состав кормов для животных позволяет существенно снизить себестоимость кормов, очевидно с этим связано то, что удельный вес отрасли в общем объеме составляет существенные ***%, причем он значительно вырос за последние годы и продолжает увеличиваться в среднем на 1 п.п. каждый год.

В пищевой промышленности к жирным кислотам также предъявляются высокие требования по степени очистки, хотя они и не всегда используются в качестве рецептурной добавки к продуктам питания. Напротив, наиболее частым применением для жирных кислот в пищевой промышленности является их использование в качестве пеногасителей. В среднем пищевая промышленность потребляет ***% общего объема производства продукции в России.

В отличие от предыдущих отраслей, потребляющих жирные кислоты на внутреннем рынке, производство биодизельного топлива в России не столь популярно в силу значительных запасов природного топлива. Поэтому предприятия, производящие жирные кислоты для производства биодизеля и других видов топлива, как правило, экспортируют их в страны Европы. Эта сфера потребления также растет с каждым годом и, по оценкам экспертов, к 2022 г. может занять до ***% всего рынка жирных кислот. Ввиду важности данного направления, оно будет рассмотрено в отельном подразделе.

В нефтяной промышленности жирные кислоты могут использоваться для разрушения нефтяных эмульсий и т.д. Доля отрасли составляет ***% общего объема рынка и не имеет тенденции к росту.

Жирные кислоты также могут использоваться и в других отраслях, в частности как пеногаситель, не допускающий вспенивания бурового раствора при бурении скважин, в резинотехническом производстве и т.д.

В целом, продукция имеет широкую сферу применения и постоянно растущий рынок сбыта, не подверженный сезонным колебаниям, что обуславливает широкие возможности для развития компании и наращивания ей производства.

 

Рынок биотоплива в ЕС

Согласно данным отчета Global Agricultural Information Network «EU Biofuel Annual 2018», потребление биодизеля обусловлено почти исключительно мандатами союзных государств и, в меньшей степени, налоговыми льготами. Только тогда, когда биодизель дешевле традиционного топлива превышаются объемы по мандатам. В 2017 году Франция, Германия, Италия, Испания и Швеция были крупнейшими потребителями биодизеля в ЕС, на которые приходилось ***% от общего потребления биодизеля в ЕС. В 2018 году объемы потребления биодизеля увеличились на 2% за счет расширения мандатов на такие страны как: Хорватия, Финляндия, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Испания и Великобритания. В 2017 году потребления увеличилось на ***% по сравнению с предыдущим годом. Динамика потребления с 2011 г. по 2018 г. подробно представлена в таблице и на диаграмме ниже. В источнике информации данные были приведены в млн. л, для удобства сравнения значения с объемами производства биодизеля значения указаны в тыс. тонн, расчет проведен по формуле: m = ρV/1000, где ρ = 0,88 тонн/куб. м – плотность биодизеля, V – объем в куб. м.

Таблица 1. Потребление биодизеля в ЕС, тыс. тонн

***

Диаграмма 5. Динамика потребления биодизеля в ЕС, тыс. тонн

***

Производство биодизельного топлива в ЕС растет с каждым годом существенными темпами. Согласно данным Европейского Совета Биодизеля (European Biodiesel Board), производство данного вида топлива суммарно по ЕС составило в 2016 г. *** тыс. тонн, а в 2017 г. – *** тыс. тонн, что означает рост на ***%. Производство биодизеля по странам ЕС представлено на диаграмме 1 и в таблице  ниже. Следует отметить тот факт, что цифра за 2017 год в источнике указана как номинальная мощность производств по Европейскому Союзу (то есть не все *** тыс. тонн производятся). Поэтому, в данном источнике информации рассмотрены тенденции производства биодизеля до 2016 г. Согласно отчету Global Agricultural Information Network, производство биодизельного топлива в 2017 году составило *** тонны, а в 2018 году – *** тонны. Наблюдается насыщение рынка по биодизельному топливу в ЕС, когда потребляемые объемы практически сравнялись или меньше объемов по производству биодизельного топлива.

 Диаграмма 6. Производство биодизельного топлива по странам ЕС в 2016-2017 гг., тыс. тонн

Таблица 2. Производство биодизельного топлива по странам ЕС в 2016-2017 гг., тыс. тонн

***

Таким образом, основным производителем биотоплива является Германия. На второе место в 2017 г. вышла Испания, резко опередив Нидерланды и Францию. Другой страной, существенно нарастившей производство за год является  Италия. На рисунке ниже показана динамика производства биодизеля с 1998 по 2016 гг. по странам и в целом по ЕС.

Диаграмма 7. Динамика производства биодизеля в ЕС, 1998-2016 гг., тыс. тонн

***

В целом рынок является чрезвычайно перспективным благодаря высоким темпам роста и значительному потенциалу его роста в дальнейшем. В процессе развития компании рекомендуется прямой выход на рынок биодизеля ЕС, без участия фирм-посредников.

Номинальная мощность по производству биодизеля по проекту составляет 219 тыс. тонн. Объемы производства рапсового масла составляют *** тыс. тонн.       Таким образом, предполагаемые доли проекта на биотопливном рынке ЕС исходя из показателей за 2018 г. следующие:

  • ***% в структуре потребления;
  • ***% в структуре реально производимой продукции;
  • ***% в структуре номинальных мощностей по производству биодизеля за 2017 г.

Ожидается, что импорт в ЕС биодизеля продолжит увеличиваться, хотя и не такими же темпами, как в 2017 году. В ответ на решение ВТО от января 2018 года ЕС отменил свои антидемпинговые пошлины на биодизельное топливо из Индонезии в марте 2018 года. В результате чего импорт с Индонезии вырос. Импорт из Аргентины также продолжал расти, и в общей сложности ЕС импортировал почти *** тыс. тонн биодизеля в первые три месяца 2018 года.

В 2017 году доминирующими поставщиками биодизеля в ЕС были Малайзия и Аргентина, каждый из которых составлял ***% всего импорта биодизеля в ЕС. Тем не менее, весь импорт из Аргентины произошел в последние четыре месяца года. Следующие места заняли Китай, Норвегия, Босния и Герцеговина и Тайвань с ***%, ***%, ***% и ***% соответственно.

На рисунке ниже показана динамика импорта биодизельного топлива в ЕС по годам. Исходя со значений импорта в 2017 г. в *** тыс. тонн реализация данного проекта способна покрыть ***% потребностей ЕС в импорте биодизельного топлива.

Диаграмма 8.  Динамика импорта биодизельного топлива в ЕС, тыс. тонн

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Суть и идея проекта

8

1.2. Продукция проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Факторы развития российского рынка жирных кислот со стороны предложения

13

2.2. Целевая аудитория

16

2.3. Рынок биотоплива в ЕС

20

Выводы по разделу:

25

Раздел 3. Конкурентное окружение

28

3.1. Профили основных конкурентов проекта

28

3.2. Анализ конкурентного окружения проекта

33

Раздел 4. Маркетинговый план

37

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

37

4.2. SEO и контекстная реклама

39

4.3. Бюджет на маркетинговые инициативы

41

Раздел 5. Организационно-производственный план

43

5.1. Земля, здания и сооружения

43

Земельный участок

43

Производственные сооружения

43

5.2. Оборудование

46

5.3. Персонал

47

.4. Этапы организации производства

48

5.5. Описание производственного процесса

51

5.6. Схема бизнес-процесса и основные поставщики

54

Раздел 6. Финансовый план

56

6.1. Допущения, использованные при расчетах

56

6.2. Цены

58

6.3. Объемы реализации

60

6.4. Выручка

61

6.5. Персонал (ФОТ)

62

6.6. Затраты

64

6.7. Налоги

65

6.8. Собственный оборотный капитал

66

6.9. Инвестиции

66

6.10. Капитальные вложения

68

6.11. Амортизационные отчисления

68

6.12. Отчет о прибыли и убытках

69

6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

71

6.14. Отчет о движении денежных средств

74

6.15. Показатели экономической эффективности проекта

75

Раздел 7. Анализ рисков проекта

78

7.1. Анализ чувствительности

78

7.2. Анализ безубыточности

83

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

87

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Производство растительного масла в России по федеральным округам

14

Диаграмма 2. Производство растительного масла по видам

15

Диаграмма 3. Производство жирных кислот в России по федеральным округам

17

Диаграмма 4. Целевая аудитория производителей жирных кислот

18

Диаграмма 5. Динамика потребления биодизеля в ЕС, тыс. тонн

21

Диаграмма 6. Производство биодизельного топлива по странам ЕС в 2016-2017 гг., тыс. тонн

22

Диаграмма 7. Динамика производства биодизеля в ЕС, 1998-2016 гг., тыс. тонн

23

Диаграмма 8.  Динамика импорта биодизельного топлива в ЕС, тыс. тонн

25

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

38

Рисунок 2. Схема бизнес-процесса предприятия

54

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Характеристики продукции. Жирные кислоты соапстока

10

Таблица 2. Характеристики продукции. Рафинированное недезодорированное техническое масло

10

Таблица 3. Характеристики продукции. Сульфат натрия

12

Таблица 4. Потребление биодизеля в ЕС, тыс. тонн

20

Таблица 5. Производство биодизельного топлива по странам ЕС в 2016-2017 гг., тыс. тонн

22

Таблица 6. Профиль компании ООО «***»

29

Таблица 7. Профиль компании ООО «***»

30

Таблица 8. Профиль компании ООО «***»

30

Таблица 9. Профиль компании ООО «***»

31

Таблица 10. Профиль компании ***

31

Таблица 11. Сводная таблица сравнения основных конкурентов с проектом

33

Таблица 12. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

37

Таблица 13. Примеры посадочных страницы по ключевым словам

40

Таблица 14. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

41

Таблица 15. Перечень строительных объектов, необходимых для реализации производства

44

Таблица 16. Оборудование предприятия для производства текущего ассортимента продукции

46

Таблица 17. Предполагаемый фонд оплаты труда сотрудников проекта

47

Таблица 18. Параметры переработки отходов растительного масла

52

Таблица 19. Параметры переработки жиров в мыло

53

Таблица 20. Основные поставщики сырья

55

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще