60 000 ₽
Анализ рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России

Дата выпуска: 18 октября 2019
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63772
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.

Задачи исследования:

1. Объем и темпы роста рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.

2. Сегменты рынка повторно применяемых труб в России.

3. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.

4. Изучение Единой системы газоснабжения России.

5. Конкурентная обстановка на рынке повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.

Объект исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.

Магистральный газопровод представляет собой комплекс специальных сооружений, который предназначен для транспортировки горючего сырья с участка добычи либо производства к конечным потребителям.

Сооружается из стальных труб диаметром 720–1420 мм на рабочее давление 5,4– 7,5 МПа с пропускной способностью до 30–35 млрд куб. м газа в год. В настоящее время с точки зрения эффективности максимальным диаметром газопровода считается 1420 мм. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм).

Единая система газоснабжения России (ЕСГ) обеспечивает непрерывный цикл поставки газа от скважины до конечного потребителя. Собственником российского сегмента ЕСГ является ПАО «Газпром».

В 2017 г. объем рынка б/у труб в России составил 1 000 тн./год. Доля сектора газоснабжения составила порядка 7% от общего объема рынка.

Общий протяженность магистральных газопроводов в России оценивается в 172,6 тыс. км. Более 20% магистральных газопроводов имеют возраст более 30 лет.

Восстановление магистральных газопроводов производится:

  • В заводских условиях;
  • на модульных автономных комплексах;
  • в трассовых условиях (на месте ремонта).

В 2007 г. ОАО «Газпром» назначил компанию «Краснодаргазстрой» централизованным оператором по применению оборудования и труб, демонтированных при капитальном ремонте и реконструкции линейной части газопроводов.

В целях снижения транспортных расходов и сокращения сроков проведения работ по подготовке труб повторного применения, компания «Краснодаргазстрой» внесла на рассмотрение проект быстровозводимого завода по подготовке труб в пределах ремонтируемого участка. Результатом стало появление на отечественном рынке Модульных автономных комплексов по диагностике, ремонту и изоляции магистральных газопроводов (МАК).

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Объект исследования

13

     §1.2. Цель исследования

13

     §1.3. Задачи исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Магистральные газопроводы

15

     §2.1. Назначение магистрального газопровода

15

     §2.2. Основные сооружения, входящие в комплекс магистрального газопровода

16

     §2.3. Производительность магистральных газопроводов

17

     §2.4. Техника безопасности при эксплуатации магистрального газопровода

18

     §2.5. Классификация газопроводов по давлению

18

     §2.6. Обозначение газопроводов

18

     §2.7. Переходы газопроводов через воду

19

     §2.8. Компрессорные станции

20

Глава 3. Единая система газоснабжения России

22

     §3.1. Доступ независимых производителей газа

24

     §3.2. Надежность газотранспортной системы

25

     §3.3. Восточная газовая программа

27

         3.3.1. Сахалинский центр газодобычи

27

         3.3.2. Якутский центр газодобычи

27

         3.3.3. Иркутский центр газодобычи

28

         3.3.4. Камчатский центр газодобычи

28

         3.3.5. Красноярский центр газодобычи

28

         3.3.6. Система транспортировки газа

28

     §3.4. Крупнейшие магистральные газопроводы России

29

         3.4.1. Газопровод «Уренгой — Помары — Ужгород»

29

         3.4.2. Газопровод «Союз»

29

         3.4.3. Газопровод «Ямал — Европа»

30

         3.4.4. «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»

30

         3.4.5. «Соболево — Петропавловск-Камчатский»

33

         3.4.6. «Северный поток»

35

         3.4.7. «Сила Сибири»

35

Глава 4. Повторное применение труб на магистральных газопроводах в России

39

     §4.1. Рынок бывших в употреблении труб в России

40

     §4.2. География компаний-реставраторов б/у труб на территории Российской Федерации

41

     §4.3. Повторное применение труб на объектах Единой газовой системы

43

     §4.4. Изоляционный материал «ПОЛИСТЭК»

49

     §4.5. Модульные автономные комплексы по ремонту и изоляции труб

50

Глава 5. События, тенденции и перспективы развития рынка повторно применяемых труб

для магистральных газопроводов

52

     §5.1. События

52

     §5.2. «Программы повторного применения труб» ПАО «Газпром»

52

     §5.3. Открытие предприятия по ремонту и изоляция труб

58

     §5.4. На производственных объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск» прошли опытно-промышленные

испытания антикоррозионного покрытия

59

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 6 таблиц и 4 диаграммы.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем ввода в эксплуатацию магистральных газопроводов и отводов от них в России, тыс. км

Таблица 2. Крупнейшие магистральные газопроводы в России

Таблица 3. Объем транспортировки природного газа в России, млрд. куб. м

Таблица 4. Количество компаний, не входящих в Группу «Газпром» в России, шт.

Таблица 5. Объем капитального ремонта газотранспортной системы на территории России, км

Таблица 6. Рынок б/у труб в России по секторам потребления, тыс. тн. /год.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темп прироста ввода в эксплуатацию магистральных газопроводов и отводов от них в России, тыс. км м и %.

Диаграмма 2. Объем и темп прироста транспортировки природного газа в России, млрд. куб. м и %.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста капитального ремонта газотранспортной системы на территории России, км и %.

Диаграмма 4. Доли секторов потребления в объеме рынка б/у труб в России, %

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще