55 000 ₽
Рынок профессиональной косметики России 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Рынок профессиональной косметики России 2019

Исследование участвует в акции: бьюти2019
Дата выпуска: 25 сентября 2019
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 63586
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование «Рынок профессиональной косметики России 2019» - первое исследование аналитиков РБК на тему рынка профессиональной косметики. Исследование было подготовлено в мае-сентябре 2019 года и состоит из 5 основных частей:

- Макроэкономического обзора, который позволит понять основные макро-тренды, влияющие на рынок профессиональной косметики и потребительское поведение;

- Динамики рынка: в исследовании приведена динамика рынка парфюмерно-косметического и дрогери ритейла, динамика рынка салонов красоты и парикмахерских, динамика рынка профессиональной косметики. Поскольку данные рынки плотно взаимосвязаны между собой, следует рассматривать их вместе;

- Раздела, посвященного розничным торговым сетям, осуществляющим торговлю профессиональной косметикой;

- Рейтинга популярности брендов по использованию в салонах красоты различного уровня. Рейтинги приведены по брендам средств по уходу за волосами, средств для окрашивания и средств для маникюра и педикюра. Рейтинги представлены в зависимости от уровня цен в салонах красоты, а также по географии. Информация для подготовки данного рейтинга была получена в ходе анкетирования 2800 салонов красоты по всей России;

- Раздела, посвященного потребительскому поведению на рынке профессиональной косметики россиян. Участниками опроса стали 2815 россиян, выборка репрезентативна по полу, возрасту и географии проживания респондентов.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Макроэкономический обзор 6
Прогноз развития российской экономики на 2019-2020 гг. 13
Резюме 14
Динамика рынка 17
Рынок парфюмерно-косметического ритейла 17
Рынок салонов красоты 18
Рынок профессиональной косметики 19
Розничные сети по продаже профессиональной косметики 21
Рейтинг ведущих игроков по количеству магазинов 21
Структура сетевой розницы профессиональной косметики по географии охвата 23
Рейтинг упоминаемости брендов профессиональной косметики среди салонов красоты 25
Консолидация брендов 25
Средства по уходу за волосами 26
Россия 27
Москва и Санкт-Петербург 28
Города-миллионники и регионы 30
Средства для окрашивания волос 31
Россия 32
Москва и Санкт-Петербург 33
Города-миллионники и регионы 35
Средства для маникюра/педикюра 36
Россия 37
Москва и Санкт-Петербург 38
Города-миллионники и регионы 40
Потребительское поведение на рынке профессиональной косметики 42
Приобретение профессиональной косметики 42
Опыт приобретения профессиональной косметики 42
Частота приобретения профессиональной косметики 44
Места приобретения профессиональной косметики 48
Приобретение профессиональной косметики в интернет-магазинах 51
Приобретение косметики профессиональных и масс-маркет брендов 53
Причины предпочтения профессиональной косметики 56
Виды приобретаемой профессиональной косметики 58
Профессиональная декоративная косметика 58
Профессиональная уходовая косметика 61
Аксессуары профессиональных брендов 64
Рейтинг узнаваемости профессиональных косметических брендов 67
Расходы потребителей на профессиональную косметику 69
Расходы потребителей на приобретение профессиональной косметики 69
Динамика расходов на приобретение профессиональной косметики 72
Причины изменения расходов на приобретение профессиональной косметики 73
Список рисунков 75
Список таблиц 77
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Расходы федерального бюджета и профицит (дефицит) федерального бюджета в 2012 - 2021 гг., трлн руб. 8
Рис. 2. Структура инвестиций в регионы России в I полугодии 2018-2019 гг., % 9
Рис. 3. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2013 г. – I квартал 2019 гг., млрд. руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года 10
Рис. 4. Динамика курса доллара США и евро, август 2013 г. – декабрь 2018 г., руб. 11
Рис. 5. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – II квартал 2019 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года 12
Рис. 6. Динамика объема рынка парфюмерно-косметического и дрогери ритейла России в номинальном выражении, млрд руб., % 17
Рис. 7. Уровень консолидации рынка по географическому признаку, доля рынка, приходящаяся на субъект, % 17
Рис. 8. Объем рынка услуг, оказываемых салонами парикмахерскими и салонами красоты в России, млрд руб. 18
Рис. 9. Оценка тенденций изменения экономической ситуации в сфере деятельности по оказанию прочих персональных услуг (чем выше значение, тем лучше оценка ситуации) 18
Рис. 10. Оценка общей экономической ситуации в организации в сфере деятельности по оказанию прочих персональных услуг (чем выше значение, тем лучше оценка ситуации) 19
Рис. 11. Динамика объема рынка профессиональной косметики России в номинальном выражении, млрд руб., % 20
Рис. 12. Крупнейшие сети по количеству магазинов, шт. 21
Рис. 13. Доля крупнейших сетей по количеству магазинов в России, % 22
Рис. 14. Крупнейшие сети по количеству магазинов в Москве и Московской области, шт. 23
Рис. 15. Структура профессиональной косметической розницы по географии охвата, % от общего количества торговых сетей и магазинов 24
Рис. 16. Консолидация брендов профессиональной косметики по категориям, % от общего количества упоминаний брендов 25
Рис. 17. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств по уходу за волосами, % от общего числа упоминаний брендов 27
Рис. 18. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств по уходу за волосами, % от общего числа упоминаний брендов 28
Рис. 19. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств по уходу за волосами, % от общего числа упоминаний брендов 30
Рис. 20. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для окрашивания волос, % от общего числа упоминаний брендов 32
Рис. 21. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для окрашивания волос, % от общего числа упоминаний брендов 33
Рис. 22. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для окрашивания волос, % от общего числа упоминаний брендов 35
Рис. 23. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для маникюра/педикюра, % от общего числа упоминаний брендов 37
Рис. 24. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для маникюра/педикюра, % от общего числа упоминаний брендов 38
Рис. 25. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для маникюра/педикюра, % от общего числа упоминаний брендов 40
Рис. 26. «Имеете ли Вы опыт приобретения профессиональной косметики?», % респондентов 42
Рис. 27. «Имеете ли Вы опыт приобретения профессиональной косметики?», % респондентов определенного пола 43
Рис. 28. «Как давно Вы приобретали профессиональную косметику?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 45
Рис. 29. «Как давно Вы приобретали профессиональную косметику?», % респондентов определенного пола, приобретавших профессиональную косметику 46
Рис. 30. «Где Вы чаще всего приобретаете косметику профессиональных брендов?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 48
Рис. 31. «Где Вы чаще всего приобретаете косметику профессиональных брендов?», % респондентов определенного пола, приобретавших профессиональную косметику 49
Рис. 32. «В каких СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ интернет-магазинах Вы приобретали профессиональную косметику?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 52
Рис. 33. «В каких НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ интернет-магазинах Вы приобретали профессиональную косметику?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 53
Рис. 34. «Пользуетесь ли Вы декоративными и уходовыми средствами брендов масс-маркет?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 54
Рис. 35. «Пользуетесь ли Вы декоративными и уходовыми средствами брендов масс-маркет?», % респондентов определенного пола, приобретавших профессиональную косметику 55
Рис. 36. «По какой причине Вы приобретаете в основном профессиональную косметику?», % респондентов, приобретавших косметическую продукцию профессиональных брендов чаще, чем масс-маркет 57
Рис. 37. «Какие виды профессиональной ДЕКОРАТИВНОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 58
Рис. 38. «Какие виды профессиональной ДЕКОРАТИВНОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов определенного пола, приобретавших профессиональную косметику 59
Рис. 39. «Какие виды профессиональной УХОДОВОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 61
Рис. 40. «Какие виды профессиональной УХОДОВОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов определенного пола, приобретавших профессиональную косметику 62
Рис. 41. «Приобретали ли Вы аксессуары для макияжа/ухода за собой профессиональных брендов?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 64
Рис. 42. «Приобретали ли Вы аксессуары для макияжа/ухода за собой профессиональных брендов?», % респондентов определенного пола, приобретавших профессиональную косметику 65
Рис. 43. «Укажите, какие бренды профессионального ухода за волосами (шампуни, маски и т.п.) Вам известны?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 67
Рис. 44. «Укажите, какие бренды профессиональных средств для окрашивания волос Вам известны?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 68
Рис. 45. «Укажите, какие бренды профессиональных покрытий для ногтей Вам известны», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 69
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, Ваши средние расходы на профессиональную косметику в месяц», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 70
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, Ваши средние расходы на профессиональную косметику в месяц», % респондентов определенного пола, приобретавших профессиональную косметику 70
Рис. 48. «Как изменились Ваши затраты на профессиональную косметику за последний год?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 72
Рис. 49. «Как изменились Ваши затраты на профессиональную косметику за последний год?», % респондентов определенного пола, приобретавших профессиональную косметику 73
Рис. 50. «Укажите причины, по которым Ваши затраты на профессиональную косметику СОКРАТИЛИСЬ?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 73
Рис. 51. «Укажите причины, по которым Ваши затраты на профессиональную косметику ВОЗРОСЛИ?», % респондентов, приобретавших профессиональную косметику 74
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Ключевые показатели развития российской экономики в 2017 г. – II кв. 2019 года 7
Табл. 2. Квартальный прогноз цен на нефть марки Brent на III квартал 2019 г. – 2021 г., долл. за баррель 12
Табл. 3. Прогноз Министерства экономического развития РФ на 2019-2020 гг. (от августа 2019 года) 13
Табл. 4. Консолидация брендов профессиональной косметики по регионам, % от общего количества упоминаний брендов 26
Табл. 5. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств по уходу за волосами, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 27
Табл. 6. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств по уходу за волосами, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 29
Табл. 7. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств по уходу за волосами, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 31
Табл. 8. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для окрашивания волос, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 32
Табл. 9. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для окрашивания волос, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 34
Табл. 10. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для окрашивания волос, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 35
Табл. 11. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для маникюра/педикюра, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 37
Табл. 12. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для маникюра/педикюра, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 38
Табл. 13. Рейтинг наиболее упоминаемых брендов профессиональных средств для маникюра/педикюра, % от общего числа упоминаний брендов среди салонов красоты и парикмахерских определенного ценового сегмента* 40
Табл. 14. «Имеете ли Вы опыт приобретения профессиональной косметики?», % респондентов определенного возраста 43
Табл. 15. «Имеете ли Вы опыт приобретения профессиональной косметики?», % респондентов, проживающих в том или ином регионе 44
Табл. 16. «Имеете ли Вы опыт приобретения профессиональной косметики?», % респондентов с определенным уровнем доходов 44
Табл. 17. «Как давно Вы приобретали профессиональную косметику?», % респондентов определенного возраста, приобретавших профессиональную косметику 46
Табл. 18. «Как давно Вы приобретали профессиональную косметику?», % респондентов, проживающих в том или ином регионе и приобретавших профессиональную косметику 47
Табл. 19. «Как давно Вы приобретали профессиональную косметику?», % респондентов с определенным уровнем доходов, приобретавших профессиональную косметику 47
Табл. 20. «Где Вы чаще всего приобретаете косметику профессиональных брендов?», % респондентов определенного возраста, приобретавших профессиональную косметику 49
Табл. 21. «Где Вы чаще всего приобретаете косметику профессиональных брендов?», % респондентов, проживающих в том или ином регионе и приобретавших профессиональную косметику 50
Табл. 22. «Где Вы чаще всего приобретаете косметику профессиональных брендов?», % респондентов с определенным уровнем доходов, приобретавших профессиональную косметику 51
Табл. 23. «Пользуетесь ли Вы декоративными и уходовыми средствами брендов масс-маркет?», % респондентов определенного возраста, приобретавших профессиональную косметику 55
Табл. 24. «Пользуетесь ли Вы декоративными и уходовыми средствами брендов масс-маркет?», % респондентов, проживающих в том или ином регионе и приобретавших профессиональную косметику 56
Табл. 25. «Пользуетесь ли Вы декоративными и уходовыми средствами брендов масс-маркет?», % респондентов с определенным уровнем доходов, приобретавших профессиональную косметику 56
Табл. 26. «Какие виды профессиональной ДЕКОРАТИВНОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов определенного возраста, приобретавших профессиональную косметику 59
Табл. 27. «Какие виды профессиональной ДЕКОРАТИВНОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов, проживающих в том или ином регионе и приобретавших профессиональную косметику 60
Табл. 28. «Какие виды профессиональной ДЕКОРАТИВНОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов с определенным уровнем доходов, приобретавших профессиональную косметику 60
Табл. 29. «Какие виды профессиональной УХОДОВОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов определенного возраста, приобретавших профессиональную косметику 62
Табл. 30. «Какие виды профессиональной УХОДОВОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов, проживающих в том или ином регионе и приобретавших профессиональную косметику 63
Табл. 31. «Какие виды профессиональной УХОДОВОЙ косметики Вы приобретали?», % респондентов с определенным уровнем доходов, приобретавших профессиональную косметику 63
Табл. 32. «Приобретали ли Вы аксессуары для макияжа/ухода за собой профессиональных брендов?», % респондентов определенного возраста, приобретавших профессиональную косметику 65
Табл. 33. «Приобретали ли Вы аксессуары для макияжа/ухода за собой профессиональных брендов?», % респондентов, проживающих в том или ином регионе и приобретавших профессиональную косметику 66
Табл. 34. «Приобретали ли Вы аксессуары для макияжа/ухода за собой профессиональных брендов?», % респондентов с определенным уровнем доходов, приобретавших профессиональную косметику 66
Табл. 35. «Укажите, пожалуйста, Ваши средние расходы на профессиональную косметику в месяц», % респондентов определенного возраста, приобретавших профессиональную косметику 71
Табл. 36. «Укажите, пожалуйста, Ваши средние расходы на профессиональную косметику в месяц», % респондентов, проживающих в том или ином регионе и приобретавших профессиональную косметику 71
Табл. 37. «Укажите, пожалуйста, Ваши средние расходы на профессиональную косметику в месяц», % респондентов с определенным уровнем доходов, приобретавших профессиональную косметику 72
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще