Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Описание проекта
В рамках настоящего плана рассмотрен проект по созданию компании, занимающейся реализацией каркасно-тентовых утепленных павильонов, жилого и нежилого назначения.
Целевая аудитория
Основными потребителями данного типа продукции могут являться: детские лагеря; организации, занимающиеся проведением различных выездных тренингов, занятий, инсентив-мероприятий; компании, осуществляющие организацию концертов, фестивалей и прочих масштабных мероприятий на открытом воздухе с привлечением значительного числа участников, организации, во время деятельности которых осуществляется выезд сотрудников в места со слабо обустроенной инфраструктурой, такие как геологическая разведка, инфраструктурное строительство в отдаленных районах и т.д.
География работы
Россия, в дальнейшем возможен экспорт продукции
Конкурентное окружение
Конкурентами компании являются предприятия, производящие и продающие каркасные здания, в том числе какркасно-модульные сборные конструкции для стройплощадок, быстровозводимые модульные здания из блок-контейнеров. Преимуществом данного проекта является инновационный подход к проектированию конструкций на основе геодезического купола Фуллера, что позволяет обеспечивать особо высокую прочность готового изделия, а также – привлекательный внешний вид.
Основными конкурентами проекта являются:
Финансовые показатели проекта
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
***** |
NPV |
тыс. руб. |
***** |
IRR (годовая) |
% |
*****% |
Срок окупаемости |
мес. |
***** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
***** |
Выдержки из исследования
***
Каркасно-тентовые павильоны строятся на основе геодезического купола Фуллера. Эта конструкция при значительной легкости обладает высокой несущей способностью. Для возведения купола используются готовые быстровозводимые конструкции. На месте требуется только сборка. При необходимости павильон разбирается и переносится на другую площадку. Геосферы оборудованы принудительной приточно-вытяжной системой вентиляции и обогрева, обеспечивающей комфорт в любую погоду и возможность эксплуатации при температурах до до -30 С.
***
Таблица 1. Характеристики продукции
№ |
Наименование показателей |
Геосфера *** |
Геосфера 8 м |
1 |
Площадь основания, м2 |
*** |
*** |
2 |
Площадь строения, м2 |
*** |
*** |
3 |
Полезная площадь, м2 |
30 |
50 |
4 |
Кубатура, м3 |
*** |
130 |
5 |
Количество спальных мест |
*** |
6-12 |
***
Конструктивная форма легких сооружений с каркасно-энергосберегающим покрытием позволяет:
***
В настоящее рынок быстровозводимых зданий, на котором действует текущий проект, является чрезвычайно широким в плане применяемых технологий и способов строительства.
Диаграмма 1. Сегментация рынка быстровозводимых домов
По оценкам участников рынка, данный сегмент растет со средней скоростью ***% в год
***
Поскольку на сегодняшний день большинство компаний, производящих тентовые конструкции, ориентируются либо на сегмент легких изделий, предназначенных для выставок, презентаций, ярмарок и т.д., либо на строительство для частных нужд (дачи, летние дома и т.д.), то в случае данного проекта важным этапом в становлении бизнеса будет являться определение собственной ниши потребителей. Такая ниша может быть представлена сектором туристических баз и детских оздоровительных лагерей. На сегодняшний день сектор детского отдыха, в первую очередь – детские оздоровительные лагеря, является одним из важнейших секторов, заинтересованным в приобретении жилых каркасно-тентовых строений.
По состоянию на 2019 г. в России насчитывается более *** детских оздоровительных лагерей (образовательно-оздоровительных, санаторных, спортивных и др.) разных форм собственности из 69 регионов России.
Диаграмма 2. Регионы России, насчитывающие более 10 детских оздоровительных лагерей
В целом, большинство лагерей имеет лишь удовлетворительный уровень инфраструктуры, что обуславливает необходимость строительства новыхобъектов размещения.
Диаграмма 3. Процент детских лагерей с качественной инфраструктурой по регионам
***
Альтернативой в плане источника спроса для жилых каркасно-тентовых сооружений могут являться компании, организующие выездные мероприятия.
Согласно данным туроператоров, в 2018 г. в Росси проводилось примерно около *** тематических выездных мероприятий различной продолжительности и с разным количеством участников. Среднее количество участников такого мероприятия по данным операторов рынка – *** человек, что дает спрос в размере *** человеко-мест.
Согласно полученным данным, суммарный спрос целевого рынка составляет *** человеко-мест и может быть удовлетворен в течении 5 лет, что дает *** человеко-мест в год.
Таблица 2. Рыночные данные со стороны спроса
Целевая аудитория |
Объем спроса, человеко-мест |
Средний ежегодный объем спроса, человеко-мест |
Объем рынка в денежном выражении, млн. руб. |
Примерная потребность в жилых конструкциях, шт. |
Детские лагеря и турбазы |
63 000 |
*** |
*** |
*** |
Операторы выездных мероприятий |
*** |
*** |
600
|
400 |
Итого: |
*** |
*** |
*** |
*** |
Согласно данным финансовой модели проекта, годовой объем производства проекта при 100%-загрузке составит *** сферу *** и *** сферы 8 м, что даст результат в *** человеко-мест в год. Таким образом, планируется занять долю рынка в 5,5%. Данный прогноз является достаточно консервативным, учитывая относительную новизну технических решений и их возможную непривычность для потребителя.
Содержание |
2 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и идея проекта |
8 |
1.2. Продукция проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Обзор рыночных условий |
13 |
2.2. Целевая аудитория |
15 |
Сезонность |
20 |
Выводы по разделу: |
21 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
23 |
3.1. Профили основных конкурентов проекта |
23 |
3.2. Анализ конкурентного окружения проекта |
27 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
31 |
4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
31 |
4.2. SEO и контекстная реклама |
32 |
4.3. Прямые продажи |
35 |
4.4. Бюджет на маркетинговые инициативы |
37 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
39 |
5.1. Помещение и оборудование |
39 |
5.2. Маркетинговые расходы |
39 |
5.3. Персонал |
40 |
5.4. Особенности производственного процесса |
40 |
Раздел 6. Финансовый план |
45 |
6.1. Допущения, использованные при расчетах |
45 |
6.2. Цены |
46 |
6.3. Сезонность |
47 |
6.4. Объемы реализации |
48 |
6.5. Выручка |
48 |
6.6. Персонал (ФОТ) |
49 |
6.7. Затраты |
50 |
6.8. Налоги |
51 |
6.9. Инвестиции |
52 |
6.10. Капитальные вложения |
52 |
6.11. Амортизационные отчисления |
53 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
53 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
56 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
59 |
6.15. Показатели экономической эффективности проекта |
60 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
63 |
7.1. Анализ чувствительности |
63 |
7.2. Анализ безубыточности |
69 |
Диаграмма 1. Сегментация рынка быстровозводимых домов |
14 |
Диаграмма 2. Регионы России, насчитывающие более 10 детских оздоровительных лагерей |
16 |
Диаграмма 3. Процент детских лагерей с качественной инфраструктурой по регионам |
17 |
Рисунок 1. Общий вид купольного сооружения |
8 |
Рисунок 2. Конструкция купола павильона |
9 |
Рисунок 3. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций |
32 |
Таблица 1. Характеристики продукции |
10 |
Таблица 2. Рыночные данные со стороны спроса |
20 |
Таблица 3. Профиль компании *** |
23 |
Таблица 4. Профиль компании *** |
24 |
Таблица 5. Профиль компании ООО "Домасфера" |
24 |
Таблица 6. Профиль компании *** |
25 |
Таблица 7. Профиль компании *** |
25 |
Таблица 8. Профиль компании *** |
25 |
Таблица 9. Профиль компании Kupol-Doma |
26 |
Таблица 10. Сводная таблица сравнения основных конкурентов с текущим проектом |
27 |
Таблица 11. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
31 |
Таблица 12. Примеры посадочных страницы по ключевым словам |
33 |
Таблица 13. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий |
37 |
Таблица 14. Ежемесячные офисные расходы на ведение хозяйственной деятельности |
39 |
Таблица 15. Ежемесячные маркетинговые расходы |
40 |
Таблица 16. Предполагаемый фонд оплаты труда сотрудников проекта |
40 |
Таблица 17. Стоимости создания конструкции по этапам |
42 |
Таблица 18. Дополнительное оборудование |
43 |
Таблица 19. Себестоимость и розничная цена продукции |
44 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.