Обзор был выполнен компанией «Строительная информация» в январе - феврале 2022 года. В исследовании рассматривается рынок материалов для устройства промышленных полов:
В ходе исследования решали следующие задачи:
Методы исследования
Данные об ассортименте, отпускных и рекомендованных розничных ценах получали непосредственно от компаний-производителей (импортеров) путем запроса каталогов, прайс-листов и т.п.
Сведения об объемах производства и географии поставок получали, главным образом, напрямую от компаний – производителей в ходе личных или телефонных интервью с руководителями (ведущими сотрудниками) предприятий. При недостаточности прямых данных объемы выпуска оценивали по косвенным сведениям – на основе мнений конкурентов, дилеров, поставщиков сырья и др.
Данные об импорте получали двумя основными способами: на основе интервью с компаниями – импортерами и при помощи анализа таможенной статистики.
Вводные замечания |
3 |
ПОЛИМЕРНЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ПОЛОВ |
4 |
1. Ассортимент представленной на рынке продукции |
6 |
2. Цены на продукцию |
13 |
3 Емкость, динамика и доли рынка |
15 |
3.1 Выпуск в РФ |
15 |
3.2 Импорт, экспорт |
17 |
3.3 Потребление полимерных полов |
19 |
4 Сегменты рынка полимерных составов для промышленных полов |
23 |
5 Рынок полимерных полов регионов |
25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ |
26 |
Ассортимент полимерных составов для промышленных полов, представленный на рынке России в 2021 г.
Отпускные цены на базовые полимерные составы для промышленных полов (руб/кг) (февраль 2022 г.)
Оценка объемов производства и потребления полимерных полов в РФ 2017-2021 гг. (выпуск, импорт, экспорт, потребление, оценка рынка в стоимостном выражении)
Оценка объема устройства полимерных полов на разных типах объектов (2021 г)
Оценка объема потребления полимерных составов для полов в регионах РФ в 2021 году
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».