55 000 ₽
Анализ рынка натуральных и концентрированных соков с мякотью в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка натуральных и концентрированных соков с мякотью в России

Дата выпуска: 20 мая 2019
Количество страниц: 122
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62539
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России.

Задачи исследования:

1. Классификация и основные характеристики соковой продукции.

2. Тенденции и перспективы развития рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России.

3. Объем и темпы роста рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам в России.

4. Объем и темпы роста производства концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам в России.

5. Объем импорта в Россию и экспорта из России концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам.

6. Рыночные доли основных участников рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России.

7. Финансово-хозяйственную деятельность участников рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью.

Объект исследования

Рынок концентрированных и натуральных соков с мякотью в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке концентрированных и натуральных соков с мякотью и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России концентрированных и натуральных соков с мякотью. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Бренд

4. Год импорта/экспорта

5. Месяц импорта/экспорта

6. Компании получатели и отправители товара

7. Страны получатели, отправители и производители товара

8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России.

Прозрачные (осветленные) соки — жидкие продукты, полученные путем прессования измельченной мякоти плодов и овощей и подвергнутые осветлению.

Основные виды соков:

  • сок ананасовый
  • сок апельсиновый
  • сок виноградный
  • сок вишневый
  • сок гранатовый
  • сок грейпфрутовый
  • сок грушевый
  • сок киви
  • сок клубничный (земляничный)
  • сок малиновый
  • сок мультифруктовый
  • сок персика
  • сок с сочетанием нескольких вкусов
  • сок сливы
  • сок черешни
  • сок яблочный

Наиболее популярными являются яблочный, апельсиновый и мультифруктовый Наиболее популярными брендами соков являются Добрый, Сады Придонья, Любимый, J7 и Моя семья.

Снижение покупательской способности, наблюдающееся в течение последних кризисных лет, стало причиной спада потребления соковой продукции.

Объем рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России в 2018 г. составил 237 050 395 л. или $ 369 027,3 тыс.

Объем производства концентрированных и натуральных соков с мякотью в России

в 2018 г. составил 217 888 974 л. или $ 333 154,5тыс.Крупнейшими производителями натуральных и концентрированных соков в России являют АО МУЛТОН, ОАО САДЫ ПРИДОНЬЯ, ООО ЛЕБЕДЯНСКИЙ, ООО ЭКСПРЕСС- КУБАНЬ и ООО ЮЖНАЯ СОКОВАЯ КОМПАНИЯ.

Объем импорта концентрированных и натуральных соков с мякотью в Россию в 2018 г. составил 22 146 702 л. или $ 38 748,6 тыс.

Крупнейшими импортерами натуральных и концентрированных соков в Россию являют GAN SHMUEL FOODS LTD, WILD JUICE B.V., ALFA-NISTRU и BECKERS BESTER GMBH.

Объем экспорта концентрированных и натуральных соков с мякотью из России в 2018 г. составил 2 985 280 л. или $ 2 875,8 тыс.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

13

Резюме

17

Глава 1. Методология исследования

19

     §1.1. Объект исследования

19

     §1.2. Цель исследования

19

     §1.3. Задачи исследования

19

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

19

     §1.5. Источники получения информации

20

     §1.6. Объем и структура выборки

20

Глава 2. Классификация и основные характеристики соковой продукции

22

Глава 3. Объем и темпы роста рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России

25

     §3.1. Сегмент «Сок вишневый»

27

     §3.2. Сегмент «Сок виноградный»

29

     §3.3. Сегмент «Сок грушевый»

31

     §3.4. Сегмент «Сок клубничный (земляничный)»

33

     §3.5. Сегмент «Сок персиковый»

35

     §3.6. Сегмент «Сок сливовый»

37

     §3.7. Сегмент «Сок яблочный»

39

     §3.8. Сегмент «Сок малиновый»

41

Глава 4. Производство концентрированных и натуральных соков с мякотью в России

43

     §4.1. Производство виноградного сока

50

     §4.2. Производство вишневого сока

54

     §4.3. Производство грушевый сока

58

     §4.4. Производство клубничного (земляничного) сока

62

     §4.5. Производство персикового сока

66

     §4.6. Производство сливового сока

70

     §4.7. Производство яблочного сока

74

     §4.8. Производство малинового сока

78

Глава 5. Импорт концентрированных и натуральных соков с мякотью в Россию и экспорт концентрированных

и натуральных соков с мякотью из России

82

     §5.1. Объем и темпы роста импорта

82

     §5.2. Импорт по производителям

85

         5.2.1. Импорт виноградного сока

85

         5.2.2. Импорт вишневого сока

89

         5.2.3. Импорт грушевого сока

91

         5.2.4. Импорт клубничного (земляничного) сока

93

         5.2.5. Импорт персикового сока

93

         5.2.6. Импорт сливового сока

97

         5.2.7. Импорт малинового сока

97

         5.2.8. Импорт яблочного сока

98

     §5.3. Объем и темпы роста экспорта

100

     §5.4. Экспорт по производителям

103

         5.4.1. Экспорт виноградного сока

103

         5.4.2. Экспорт вишневого сока

105

         5.4.3. Экспорт грушевого сока

107

         5.4.4. Экспорт клубничного (земляничного) сока

109

         5.4.5. Экспорт персикового сока

110

         5.4.6. Экспорт сливового сока

114

         5.4.7. Экспорт яблочного сока

115

         5.4.8. Экспорт малинового сока

119

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка концентрированных

и натуральных соков с мякотью в России

120

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка

концентрированных и натуральных соков с мякотью в России

122

     §7.1. АО ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН

122

     §7.2. АО МУЛТОН

125

     §7.3. ОАО САДЫ ПРИДОНЬЯ

126

     §7.4. ООО ЮЖНАЯ СОКОВАЯ КОМПАНИЯ

127

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 72 таблицы и 62 диаграммы.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем импорта, экспорта, производства и рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России , л.

Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России , тыс. $.

Таблица 3. Объем рынка концентрированного и натурального вишневого сока с мякотью в России , л.

Таблица 4. Объем рынка концентрированного и натурального вишневого сока с мякотью в России , тыс. $

Таблица 5. Объем рынка концентрированного и натурального виноградного сока с мякотью в России , л.

Таблица 6. Объем рынка концентрированного и натурального виноградного сока с мякотью в России , тыс. $

Таблица 7. Объем рынка концентрированного и натурального грушевого сока с мякотью в России , л.

Таблица 8. Объем рынка концентрированного и натурального грушевого сока с мякотью в России , тыс. $

Таблица 9. Объем рынка концентрированного и натурального клубничного (земляничного) сока с мякотью в России , л.

Таблица 10. Объем рынка концентрированного и натурального клубничного (земляничного) сока с мякотью в России , тыс. $

Таблица 11. Объем рынка концентрированного и натурального персикового сока с мякотью в России , л.

Таблица 12. Объем рынка концентрированного и натурального персикового сока с мякотью в России , тыс. $

Таблица 13. Объем рынка концентрированного и натурального сливового сока с мякотью в России , л.

Таблица 14. Объем рынка концентрированного и натурального сливового сока с мякотью в России , тыс. $

Таблица 15. Объем рынка концентрированного и натурального яблочного сока с мякотью в России , л.

Таблица 16. Объем рынка концентрированного и натурального яблочного сока с мякотью в России , тыс. $

Таблица 17. Объем рынка концентрированного и натурального малинового сока с мякотью в России , л.

Таблица 18. Объем рынка концентрированного и натурального малинового сока с мякотью в России , тыс. $

Таблица 19. Объем производства концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам в России , л.

Таблица 20. Объем производства концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам в России , тыс. $.

Таблица 21. Объем производства концентрированных и натуральных соков с мякотью по брендам в России , л.

Таблица 22. Объем производства концентрированных и натуральных соков с мякотью по брендам в России , тыс. $.

Таблица 23. Объем производства виноградного сока по брендам в России , л.

Таблица 24. Объем производства виноградного сока по брендам в России , тыс.$

Таблица 25. Объем производства вишневого сока по брендам в России , л.

Таблица 26. Объем производства вишневого сока по брендам в России , тыс.$

Таблица 27. Объем производства грушевый сока по брендам в России , л.

Таблица 28. Объем производства грушевый сока по брендам в России , тыс.$

Таблица 29. Объем производства клубничного (земляничного) сока по брендам в России , л.

Таблица 30. Объем производства клубничного (земляничного) сока по брендам в России , тыс.$

Таблица 31. Объем производства персикового сока по брендам в России , л.

Таблица 32. Объем производства персикового сока по брендам в России , тыс.$

Таблица 33. Объем производства сливового сока по брендам в России , л.

Таблица 34. Объем производства сливового сока по брендам в России , тыс.$

Таблица 35. Объем производства яблочного сока по брендам в России , л.

Таблица 36. Объем производства яблочного сока по брендам в России , тыс.$

Таблица 37. Объем производства малинового сока по брендам в России , л.

Таблица 38. Объем производства малинового сока по брендам в России , тыс.$

Таблица 39. Объем импорта концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам в Россию , л.

Таблица 40. Объем импорта концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам в Россию , тыс. $.

Таблица 41. Объем импорта виноградного сока с мякотью в Россию  по производителям, л.

Таблица 42. Объем импорта виноградного сока с мякотью в Россию  по производителям, тыс. $.

Таблица 43. Объем импорта вишневого сока с мякотью в Россию  по производителям, л.

Таблица 44. Объем импорта вишневого сока с мякотью в Россию  по производителям, тыс. $.

Таблица 45. Объем импорта грушевого сока с мякотью в Россию  по производителям, л.

Таблица 46. Объем импорта грушевого сока с мякотью в Россию  по производителям, тыс. $.

Таблица 47. Объем импорта клубничного (земляничного) сока с мякотью в Россию  по производителям, л.

Таблица 48. Объем импорта клубничного (земляничного) сока с мякотью в Россию  по производителям, тыс. $.

Таблица 49. Объем импорта персикового сока с мякотью в Россию  по производителям, л.

Таблица 50. Объем импорта персикового сока с мякотью в Россию  по производителям, тыс. $.

Таблица 51. Объем импорта сливового сока с мякотью в Россию  по производителям, л.

Таблица 52. Объем импорта сливового сока с мякотью в Россию  по производителям, тыс. $.

Таблица 53. Объем импорта яблочного сока с мякотью в Россию  по производителям, л.

Таблица 54. Объем импорта яблочного сока с мякотью в Россию  по производителям, тыс. $.

Таблица 55. Объем экспорта концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам из России , л.

Таблица 56. Объем экспорта концентрированных и натуральных соков с мякотью по сегментам из России , тыс. $.

Таблица 57. Объем экспорта виноградного сока из России  по производителям, л.

Таблица 58. Объем экспорта виноградного сока из России  по производителям, тыс. $.

Таблица 59. Объем экспорта вишневого сока из России  по производителям, л.

Таблица 60. Объем экспорта вишневого сока из России  по производителям, тыс. $.

Таблица 61. Объем экспорта грушевого сока из России  по производителям, л.

Таблица 62. Объем экспорта грушевого сока из России  по производителям, тыс. $.

Таблица 63. Объем экспорта клубничного (земляничного) сока из России  по производителям, л.

Таблица 64. Объем экспорта клубничного (земляничного) сока из России  по производителям, тыс. $.

Таблица 65. Объем экспорта персикового сока из России  по производителям, л.

Таблица 66. Объем экспорта персикового сока из России  по производителям, тыс. $.

Таблица 67. Объем экспорта сливового сока из России  по производителям, л.

Таблица 68. Объем экспорта сливового сока из России  по производителям, тыс. $.

Таблица 69. Объем экспорта яблочного сока из России  по производителям, л.

Таблица 70. Объем экспорта яблочного сока из России  по производителям, тыс. $.

Таблица 71. Объем экспорта малинового сока из России  по производителям, л.

Таблица 72. Объем экспорта малинового сока из России  по производителям, тыс. $.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России в натуральном выражении, %.

Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России в стоимостном выражении, %.

Диаграмма 3. Объем и темпы прироста сегмента «Сок вишневый» рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России, л. и %.

Диаграмма 4. Объем и темпы прироста сегмента «Сок вишневый» рынка концентрированных и натуральных соков с мякотью в России, тыс., $ и %.

Диаграмма 5. Объем и темпы прироста сегмента «Сок виноградный» рынка концентрированных и натуральных соков в России, л. и %.

Диаграмма 6. Объем и темпы прироста сегмента «Сок виноградный» рынка концентрированных и натуральных соков в России, тыс., $ и %.

Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента «Сок грушевый» рынка концентрированных и натуральных соков в России, л. и %.

Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента «Сок грушевый» рынка концентрированных и натуральных соков в России, тыс., $ и %.

Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента «Сок клубничный (земляничный)» рынка концентрированных и натуральных соков в России, л. и %.

Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента «Сок клубничный (земляничный)» рынка концентрированных и натуральных соков в России, тыс., $ и %.

Диаграмма 11. Объем и темпы прироста сегмента «Сок персиковый» рынка концентрированных и натуральных соков в России, л. и %.

Диаграмма 12. Объем и темпы прироста сегмента «Сок персиковый» рынка концентрированных и натуральных соков в России, тыс., $ и %.

Диаграмма 13. Объем и темпы прироста сегмента «Сок сливовый» рынка концентрированных и натуральных соков в России, л. и %.

Диаграмма 14. Объем и темпы прироста сегмента «Сок сливовый» рынка концентрированных и натуральных соков в России, тыс., $ и %.

Диаграмма 15. Объем и темпы прироста сегмента «Сок яблочный» рынка концентрированных и натуральных соков в России, л. и %.

Диаграмма 16. Объем и темпы прироста сегмента «Сок яблочный» рынка концентрированных и натуральных соков в России, тыс., $ и %.

Диаграмма 17. Объем и темпы прироста сегмента «Сок малиновый» рынка концентрированных и натуральных соков в России, л. и %.

Диаграмма 18. Объем и темпы прироста сегмента «Сок малиновый» рынка концентрированных и натуральных соков в России, тыс., $ и %.

Диаграмма 19. Объем и темп прироста производства концентрированных и натуральных соков с мякотью в России , л.

Диаграмма 20. Объем и темп прироста производства концентрированных и натуральных соков с мякотью в России , тыс. $.

Диаграмма 21. Доли брендов в объеме производства концентрированных и натуральных соков с мякотью в России, % от натурального объема.

Диаграмма 22. Доли брендов в объеме производства концентрированных и натуральных соков с мякотью в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 23. Доли брендов виноградного сока с мякотью в объеме производства, % от натурального объема.

Диаграмма 24. Доли брендов виноградного сока с мякотью в объеме производства, % от стоимостного объема.

Диаграмма 25. Доли брендов вишневого сока с мякотью в объеме производства, % от натурального объема.

Диаграмма 26. Доли брендов вишневого сока с мякотью в объеме производства, % от стоимостного объема.

Диаграмма 27. Доли брендов грушевый сока с мякотью в объеме производства, % от натурального объема.

Диаграмма 28. Доли брендов грушевый сока с мякотью в объеме производства, % от стоимостного объема.

Диаграмма 29. Доли брендов клубничного (земляничного) сока с мякотью в объеме производства, % от натурального объема.

Диаграмма 30. Доли брендов клубничного (земляничного) сока с мякотью в объеме производства, % от стоимостного объема.

Диаграмма 31. Доли брендов персикового сока с мякотью в объеме производства, % от натурального объема.

Диаграмма 32. Доли брендов персикового сока с мякотью в объеме производства, % от стоимостного объема.

Диаграмма 33. Доли брендов сливового сока с мякотью в объеме производства, % от натурального объема.

Диаграмма 34. Доли брендов сливового сока с мякотью в объеме производства, % от стоимостного объема.

Диаграмма 35. Доли брендов яблочного сока с мякотью в объеме производства, % от натурального объема.

Диаграмма 36. Доли брендов яблочного сока с мякотью в объеме производства, % от стоимостного объема.

Диаграмма 37. Доли брендов малинового сока с мякотью в объеме производства, % от натурального объема.

Диаграмма 38. Доли брендов малинового сока с мякотью в объеме производства, % от стоимостного объема.

Диаграмма 39. Объем и темп прироста импорта концентрированных и натуральных соков с мякотью в Россию , л.

Диаграмма 40. Объем и темп прироста импорта концентрированных и натуральных соков с мякотью в Россию , тыс. $.

Диаграмма 41. Доли производителей в объеме импорта виноградного сока с мякотью в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 42. Доли производителей в объеме импорта виноградного сока с мякотью в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 43. Доли производителей в объеме импорта вишневого сока с мякотью в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 44. Доли производителей в объеме импорта вишневого сока с мякотью в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 45. Доли производителей в объеме импорта грушевого сока с мякотью в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 46. Доли производителей в объеме импорта грушевого сока с мякотью в Россию, % от стоимостного объема.

Диаграмма 47. Доли производителей в объеме импорта персикового сока с мякотью в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 48. Доли производителей в объеме импорта персикового сока с мякотью в Россию, % от стоимостного объема.

Диаграмма 49. Доли производителей в объеме импорта яблочного сока с мякотью в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 50. Доли производителей в объеме импорта яблочного сока с мякотью в Россию, % от стоимостного объема.

Диаграмма 51. Объем и темп прироста экспорта концентрированных и натуральных соков с мякотью из России , л.

Диаграмма 52. Объем и темп прироста экспорта концентрированных и натуральных соков с мякотью из России , тыс. $.

Диаграмма 53. Доли производителей в объеме экспорта виноградного сока из России, % от натурального объема.

Диаграмма 54. Доли производителей в объеме экспорта виноградного сока из России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 55. Доли производителей в объеме экспорта вишневого сока из России, % от натурального объема.

Диаграмма 56. Доли производителей в объеме экспорта вишневого сока из России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 57. Доли производителей в объеме экспорта грушевого сока из России, % от натурального объема.

Диаграмма 58. Доли производителей в объеме экспорта грушевого сока из России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 59. Доли производителей в объеме экспорта персикового сока из России, % от натурального объема.

Диаграмма 60. Доли производителей в объеме экспорта персикового сока из России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 61. Доли производителей в объеме экспорта яблочного сока из России, % от натурального объема.

Диаграмма 62. Доли производителей в объеме экспорта яблочного сока из России, % от стоимостного объема.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще