45 000 ₽
Рынок саженцев (хвойных) в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Рынок саженцев (хвойных) в России

Дата выпуска: 17 мая 2019
Количество страниц: 302
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62520
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задача исследования: проанализировать отечественный рынок саженцев (хвойных) и определить перспективу его развития.

 

Основные составляющие рынка саженцев:

  • Классификация посадочного материала;
  • Приведены особенности хвойного посадочного материала;
  • Метода выращивания хвойных деревьев;
  • Рынок и производители посадочного материала;
  • Приведены питомники по выращиванию саженцев в разрезе регионов;
  • Рассмотрены данные по выручке в отрасли выращивания посадочного материала лесных растений и выручке по выращиванию рассады;
  • Проанализирован импорт и экспорт хвойных и вечно зеленых растений по странам отправления и назначения, в стоимостном и натуральном выражении;
  • Приведен рейтинг крупнейших производителей посадочного материала по выручке, рассмотрены их профили и приведена бухгалтерская отчётность.
  • Приведены данные распределения питомников по выращиванию саженцев по регионам и специализации

 

1. Рынок

  • Рынок саженцев, декоративных растений, цветов и плодовых растений в России достигает отметки - *** млрд. рублей в розничных ценах.
  • Согласно мнениям экспертов производство саженцев в России составляет около *** млн. саженцев различных видов.
  • Наибольшее число российских питомников по федеральным округам, сосредоточено в Центральном ФО - *** питомников. На Северо-Западный ФО приходилось – *** питомников, на Приволжский ФО – *** питомников, на Южный ФО – *** питомников, на Сибирский ФО – *** питомников. На Уральский ФО приходилось - 7 питомников, Дальневосточный ФО – 2 питомника.
  • Доля питомников, созданных с 2011 по 2017 год, выросла на ***%.
  • Объем рынка новогодних деревьев оценивается на уровне *** млн. руб. Производство искусственных елей в России сокращается с каждым годом.

 

2. Выручка и компании

  • Среди регионов в отрасли выращивания рассады лидировала Челябинская область – *** млрд. руб. За ней следовала Ленинградская область – ***млн. руб. и Удмуртская Республика – *** млн. руб.
  • В работе приведен рейтинг крупнейших производителей посадочного материала. Рассмотрены профили крупнейших производителей с данными бухгалтерской отчетности.
  • ООО «ПДК «РОЖДЕСТВЕНО»
  • ООО «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
  • ООО«СЕМИЛУКСКИЙ ЛЕСОПИТОМНИК»
  • ООО «ТИМИРЯЗЕВСКИЙ ПИТОМНИК ФИЛИАЛ СЕВЕРНЫЙ»
  • ООО «СЕДЬМОЙ СЕЗОН»
  • ООО «ФЛОРА-СКАЗ»
  • ООО КХ «ТЮМЕНСКИЙ САДОВЫЙ ПИТОМНИК»
  • ООО «ТИССА»
  • «ОГУП- ДЕНДРОПАРК «ЛОСС»»

 

3. Импорт и экспорт хвойных и вечнозеленых растений

Выдержки из работы:

  • Импорт хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта составил – *** тонн, экспорт – *** тонны.
  • Импорт прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в 2018 году вырос на ***% и составил *** тыс. тонн.
  • На долю Беларуси в импорте прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта приходилось ***%, на долю Польши – ***%, на долю Венгрии – 9,5%.
  • Наибольший объем экспорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих пришелся в 2018 году на Казахстан – *** тонна, за ним следовал Таджикистан – *** тонны, на третьем – Узбекистан – *** тонн.

 

Текстовая часть исследования содержит 302 страницы.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 23 шт.
  • Таблицы – 96 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ...4

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...4

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ...5

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА...7

3. ОСОБЕННОСТИ ХВОЙНОГО ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА...12

4. МЕТОДЫ ВЫРАЩИВАНИЯ ХВОЙНЫХ ДЕРЕВЬЕВ...17

5. РЫНОК  И ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА РОССИИ...20

6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТОМНИКОВ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ САЖЕНЦЕВ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ ...23

7. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ ВЫРАЩИВАНИЯ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА ЛЕСНЫХ РАСТЕНИЙ И РАССАДЫ...36

8. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ХВОЙНЫХ И ВЕЧНОЗЕЛЕНЫХ РАСТЕНИЙ...39

8.1 ОБЪЕМ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА РЫНКЕ...39

8.1.1. ИМПОРТ ПРОЧИХ ХВОЙНЫХ И ВЕЧНОЗЕЛЕНЫХ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И КУСТАРНИЧКОВ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ГРУНТА...42

8.1.2. ЭКСПОРТ ПРОЧИХ ХВОЙНЫХ И ВЕЧНОЗЕЛЕНЫХ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И КУСТАРНИЧКОВ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ГРУНТА...48

8.1.3. ИМПОРТ ПРОЧИХ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И КУСТАРНИЧКОВ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ГРУНТА, ПРОЧИХ...53

8.1.4. ЭКСПОРТ ПРОЧИХ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И КУСТАРНИЧКОВ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ГРУНТА, ПРОЧИХ...59

9. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА...63

9.1. ООО «ПДК "РОЖДЕСТВЕНО»...66

9.1.1. Цены на ассортимент...69

9.1.2. Бухгалтерский баланс...100

9.1.3. Отчет о прибылях и убытках...102

9.2. ООО «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»...103

9.2.1. Цены на ассортимент...104

9.2.2. Бухгалтерский баланс...106

9.2.3. Отчет о прибылях и убытках...107

9.3. ООО «СЕМИЛУКСКИЙ ЛЕСОПИТОМНИК»...108

9.3.1. Цены на ассортимент...109

9.3.2. Бухгалтерский баланс...112

9.3.3. Отчет о прибылях и убытках...113

9.4. ООО «ТИМИРЯЗЕВСКИЙ ПИТОМНИК ФИЛИАЛ СЕВЕРНЫЙ»...114

9.4.1. Бухгалтерский баланс...115

9.4.2. Отчет о прибылях и убытках...117

9.5. ООО «СЕДЬМОЙ СЕЗОН»...118

9.5.1. Бухгалтерский баланс...118

9.5.2. Отчет о прибылях и убытках...120

9.6. ООО «ФЛОРА-СКАЗ»...121

9.6.1. Бухгалтерский баланс...121

9.6.2. Отчет о прибылях и убытках...122

9.7. ООО КХ «ТЮМЕНСКИЙ САДОВЫЙ ПИТОМНИК»...123

9.7.1. Бухгалтерский баланс...124

9.7.2. Отчет о прибылях и убытках...126

9.8. ООО «ТИССА»...127

9.8.1. Бухгалтерский баланс...128

9.8.2. Отчет о прибылях и убытках...129

9.9. «ОГУП- ДЕНДРОПАРК «ЛОСС»»...130

9.9.1. Бухгалтерский баланс...132

9.9.2. Отчет о прибылях и убытках...133

9.9.2. Ассортимент...134

10. ПИТОМНИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...142

10.1. БАРСКИЙ ЛЕС...142

10.1.1. Ассортимент...143

10.1.2. Цены на ассортимент...159

10.2. РУССКИЕ ПРОСТОРЫ...163

10.2.1. Ассортимент...164

10.2.2. Цены на ассортимент...187

10.3. СИРЕНЕВАЯ УСАДЬБА...231

10.3.1. Цены на ассортимент...232

10.4. ЯРУС ПИТОМНИК КРУПНОМЕРОВ...237

10.4.1. Ассортимент...238

10.4.2. Цены на ассортимент...248

10.5. КФХ ДВИРНИК...279

10.5.1. Цены на ассортимент...280

11. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТОМНИКОВ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ САЖЕНЦЕВ ПО РЕГИОНАМ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ...290

12. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА...300

13. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»…301

 

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика вступления в АППМ российских и зарубежных участников, 2010-2017 гг.

Диаграмма 2. Распределение российских питомников-участников АППМ по федеральным округам 

Диаграмма 3. Распределение российских питомников-участников АППМ по году образования в % от их общего количества

Диаграмма 4. Объем и динамика выручки в отрасли выращивания посадочного материала  лесных растений, (саженцев, сеянцев),  2012-2018 гг.,  млн. руб.

Диаграмма 5. Соотношение экспорта и импорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, 2018 год

Диаграмма 6. Соотношение экспорта и импорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, за 2018 год

Диаграмма 7. Объем и динамика импорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в натуральном выражении в 2017- янв-фев. 2019  гг., тыс. тонн

Диаграмма 8. Структура импорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в натуральном выражении, по странам отправления в 2018  году, %

Диаграмма 9. Объем и динамика импорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в стоимостном выражении в 2017- янв-фев. 2019  гг., млн. долл.

Диаграмма 10. Структура импорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в стоимостном выражении, по странам отправления в 2018  году, %

Диаграмма 11. Объем и динамика экспорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в натуральном выражении в 2017- янв-фев. 2019  гг., тонн

Диаграмма 12. Структура экспорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в натуральном выражении, по странам назначения в 2018  году, %

Диаграмма 13. Объем и динамика экспорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в стоимостном выражении в 2017- янв-фев. 2019  гг., тыс. долл.

Диаграмма 14. Структура экспорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в стоимостном выражении, по странам назначения в 2018  году, %

Диаграмма 15. Объем и динамика импорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в натуральном выражении в 2017- янв-фев. 2019  гг., тыс. тонн

Диаграмма 16. Структура импорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в натуральном выражении, по странам отправления в 2018  году, %

Диаграмма 17. Объем и динамика импорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в стоимостном выражении в 2017- янв-фев. 2019  гг., млн. долл.

Диаграмма 18. Структура импорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в стоимостном выражении, по странам отправления в 2018  году, %

Диаграмма 19. Объем и динамика экспорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в натуральном выражении в 2017- 2018  гг., тонн

Диаграмма 20. Структура экспорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в натуральном выражении, по странам назначения в 2018  году, %

Диаграмма 21. Объем и динамика экспорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в стоимостном выражении в 2017-2018  гг., тыс. долл.

Диаграмма 22. Структура экспорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в стоимостном выражении, по странам назначения в 2018  году, %

Диаграмма 23. Прогноз рынка саженцев в России, 2017-2024 (П) гг., млрд. руб.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Питомники Республики Алтай

Таблица 2. Питомники Калининградской области

Таблица 3. Питомники Республики Татарстан

Таблица 4. Питомники Республики Хакасии

Таблица 5. Питомники Чувашской Республики

Таблица 6. Питомники Краснодарского края

Таблица 7. Питомники Архангельской области

Таблица 8. Питомники Тамбовской области

Таблица 9. Питомники Республики Башкортостан

Таблица 10. Питомники Ленинградской области

Таблица 11. Питомники Москвы

Таблица 12. Питомники Воронежской области

Таблица 13. Питомники Владимирской области

Таблица 14. Питомники Республики Крым

Таблица 15. Питомники Тульской области

Таблица 16. Питомники Белгородской области

Таблица 17. Питомники Красноярского края

Таблица 18. Питомники Липецкой области

Таблица 19. Питомники Калужской области

Таблица 20. Питомники Воронежской области

Таблица 21. Питомники Воронежской области

Таблица 22. Питомники Нижегородской области

Таблица 23. Питомники Пермского края

Таблица 24. Питомники Свердловской области

Таблица 25. Питомники Новосибирской области

Таблица 26. Питомники Тверской области

Таблица 27. Питомники Ставропольского края

Таблица 28. Питомники Ивановской области

Таблица 29. Питомники Рязанской области

Таблица 30. Питомники Тюменской области

Таблица 31. Питомники Челябинской области

Таблица 32. Питомники Псковской области

Таблица 33. Питомники Приморского края

Таблица 34. Питомники Новгородской области

Таблица 35. Питомники Ульяновской области

Таблица 36. Питомники Самарской области

Таблица 37. Питомники Ростовской области

Таблица 38. Питомники Ставропольского края

Таблица 39. Питомники Московской области

Таблица 40. Структура выручки в отрасли выращивания посадочного материала  лесных растений, (саженцев, сеянцев) по федеральным округам,  2012-2018 гг.,  тыс. руб.

Таблица 41. Структура выручки в отрасли выращивания посадочного материала  лесных растений, (саженцев, сеянцев) по регионам,  2012-2018 гг.,  тыс. руб.

Таблица 42. Структура выручки в отрасли выращивания рассады по федеральным округам,  2017-2018 гг.,  тыс. руб.

Таблица 43. Структура выручки в отрасли выращивания рассады по регионам,  2012-2018 гг.,  тыс. руб.

Таблица 44. Структура импорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в натуральном выражении, по странам отправления в 2017- янв-фев. 2019  гг., тонн

Таблица 45. Структура импорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в стоимостном выражении, по странам отправления в 2017- янв-фев. 2019  гг., тыс. долл.

Таблица 46. Структура экспорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в натуральном выражении, по странам назначения в 2017- янв-фев. 2019  гг., тонн

Таблица 47. Структура экспорта прочих хвойных и вечнозеленых деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта в стоимостном выражении, по странам назначения в 2017- янв-фев. 2019  гг., тыс. долл.

Таблица 48. Структура импорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в натуральном выражении, по странам отправления в 2017- янв-фев. 2019  гг., тонн

Таблица 49. Структура импорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в стоимостном выражении, по странам отправления в 2017-янв-фев. 2019 гг., тыс. долл.

Таблица 50. Структура экспорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в натуральном выражении, по странам назначения в 2017- 2018  гг., тонн

Таблица 51. Структура экспорта прочих деревьев, кустарников и кустарничков для открытого грунта, прочих в стоимостном выражении, по странам назначения в 2017-2018  гг., тыс. долл.

Таблица 52. Крупнейшие по выручке компании в отрасли выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), 2017 год

Таблица 53. Цены на хвойные растения

Таблица 54. Цены на плодовые растения

Таблица 55. Цены на лиственные деревья

Таблица 56. Цены на лиственные кустарники

Таблица 57. Бухгалтерский баланс ООО «ПДК "РОЖДЕСТВЕНО», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 58. Отчет о прибылях и убытках ООО «ПДК "РОЖДЕСТВЕНО», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 59. Цены на декоративные кустарники

Таблица 60. Цены на лиственные деревья

Таблица 61. Цены на хвойные деревья

Таблица 62. Бухгалтерский баланс ООО «Зеленый мир», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 63. Отчет о прибылях и убытках ООО «Зеленый мир», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 64. Цены на весь ассортимент

Таблица 65. Бухгалтерский баланс ООО «СЕМИЛУКСКИЙ ЛЕСОПИТОМНИК», 2016-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 66. Отчет о прибылях и убытках ООО «СЕМИЛУКСКИЙ ЛЕСОПИТОМНИК», 2016-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 67. Бухгалтерский баланс ООО «ТИМИРЯЗЕВСКИЙ ПИТОМНИК ФИЛИАЛ СЕВЕРНЫЙ», 2017 г., тыс. руб.

Таблица 68. Отчет о прибылях и убытках ООО «ТИМИРЯЗЕВСКИЙ ПИТОМНИК ФИЛИАЛ СЕВЕРНЫЙ», 2017 г., тыс. руб.

Таблица 69. Бухгалтерский баланс ООО «СЕДЬМОЙ СЕЗОН», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 70. Отчет о прибылях и убытках ООО «СЕДЬМОЙ СЕЗОН», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 71. Бухгалтерский баланс ООО «ФЛОРА-СКАЗ», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 72. Отчет о прибылях и убытках ООО «ФЛОРА-СКАЗ», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 73. Бухгалтерский баланс ООО КХ «ТЮМЕНСКИЙ САДОВЫЙ ПИТОМНИК», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 74. Отчет о прибылях и убытках ООО КХ «ТЮМЕНСКИЙ САДОВЫЙ ПИТОМНИК», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 75. Бухгалтерский баланс ООО «ТИССА», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 76. Отчет о прибылях и убытках ООО  «ТИССА», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 75. Бухгалтерский баланс «ОГУП- ДЕНДРОПАРК «ЛОСС», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 76. Отчет о прибылях и убытках «ОГУП- ДЕНДРОПАРК «ЛОСС», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 76. Ассортимент продукции и цены

Таблица 77. Цены на ассортимент

Таблица 78. Цены на ассортимент

Таблица 79. Цены на ассортимент

Таблица 80. Цены на ассортимент

Таблица 81. Распределение питомников Свердловской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 82. Распределение питомников Тамбовской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 83. Распределение питомников Воронежской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 84. Распределение питомников Новосибирской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 85. Распределение питомников Белгородской  области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 86. Распределение питомников Калининградской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 87. Распределение питомников Самарской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 88. Распределение питомников Тюменской  области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 89. Распределение питомников Брянской  области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 90. Распределение питомников Краснодарского края по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 91. Распределение питомников Тульской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 92. Распределение питомников Волгоградской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 93. Распределение питомников Нижегородской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 94. Распределение питомников Владимирской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 95. Распределение питомников Московской области по выращиванию саженцев по специализации

Таблица 96. Распределение питомников Республики Татарстан по выращиванию саженцев по специализации

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще