Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка дезинфекции в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2028 г.
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок дезинфекции
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка дезинфекции, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
География: Москва и Московская область
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка дезинфекции
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор рынка дезинфекции в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка дезинфекции
1.2. Динамика объема рынка дезинфекции в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
1.3. Структура рынка по видам оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке дезинфекции в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка дезинфекции до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка дезинфекции в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2015-2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2015-2024 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2019-2023 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере дезинфекции в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли дезинфекции за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере дезинфекции, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере дезинфекции, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке дезинфекции в Москве и Московской области, 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка дезинфекции (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка дезинфекции в Москве и Московской области, 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок дезинфекции в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли дезинфекции в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли дезинфекции в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка дезинфекции в Москве и Московской области, 2023 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка дезинфекции
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка дезинфекции
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка дезинфекции
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка дезинфекции
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка дезинфекции
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке дезинфекции в Центральном ФО в 2019-2024 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке дезинфекции в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка дезинфекции
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.