ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Документ является экономическим обоснованием целесообразности строительства комплекса по выращиванию культивируемых грибов вешенка и описывает все этапы создания данного бизнеса.
Документ представляет собой детализированное описание поэтапного процесса открытия фермы, дополненное автоматизированным инструментом для просчета экономической эффективности проекта (финансовая модель). На ежегодной основе документ обновляется, что позволяет своевременно корректировать блоки, связанные с получением разрешительной документации, налоговыми платежами, а также с концептуальной составляющей проекта.
В бизнес-план также включен маркетинговый анализ рынка вешенок по итогам 2018 г., содержащий такие ключевые данные о рынке как:
С помощью бизнес-плана и прилагающейся к нему финансовой модели потенциальные инвесторы смогут:
Бизнес-план составлен с учетом требований UNIDO, многократно прошел процедуру согласований в кредитных учреждениях России.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Общая площадь комплекса: 622 кв.м.
Количество и площадь грибных камер: 6 по 36 кв.м.
Мощность производства: 84 тонны в год
Загрузка субстрата: 143 кг на 1 кв.м. камер
Выход продукта: 32 кг грибов на 1 кв.м. выращивания
Реализуемая продукция: свежие и сушеные вешенки
Ценовая политика: 1 кг свежих грибов - 164 руб.,1 кг сухих грибов - 695 руб.
Права владения: участок в собственности, строительство модульного производственного здания, климодулятор
Концепция грибной фермы, представленная в настоящем проекте, является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности»).
Реализация проекта возможна в любом регионе Российской Федерации, в настоящем инвестиционном проекте рассмотрен вариант открытия фермы в Московской области в 70 км от ключевого рынка сбыта - Москвы.
ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1) Бизнес-план разработан в сотрудничестве с действующими собственниками ферм и отраслевыми экспертами, поэтому будет крайне полезен предпринимателям, не имеющим опыта создания грибных ферм.
2) Финансовые расчеты проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Финансовая модель 100% автоматизирована:
Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.
Оглавление |
2 |
|||
Перечень таблиц |
6 |
|||
Перечень графиков |
7 |
|||
Перечень диаграмм |
8 |
|||
Перечень рисунков |
8 |
|||
ВВЕДЕНИЕ |
9 |
|||
|
Права на интеллектуальную собственность |
9 |
||
|
Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана |
9 |
||
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
10 |
|||
|
Суть проекта, описание деятельности |
10 |
||
|
Основные цели проекта |
10 |
||
|
Направление маркетинговых усилий |
11 |
||
|
Общая стоимость проекта |
11 |
||
|
Финансовые перспективы и основные показатели проекта |
13 |
||
Глава 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
14 |
|||
|
ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ГРИБОВ |
14 |
||
|
|
ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ГРИБОВ В ЦЕЛОМ |
14 |
|
|
|
СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ПО ВИДАМ ГРИБОВ |
16 |
|
|
|
ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ШАМПИНЬОНОВ |
16 |
|
|
|
СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ШАМПИНЬОНОВ ПО РЕГИОНАМ |
17 |
|
|
|
ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ВЕШЕНОК |
18 |
|
|
КЛЮЧЕВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ |
19 |
||
|
|
ВЫРАЩИВАНИЕ ШАМПИНЬОНОВ |
19 |
|
|
|
ВЫРАЩИВАНИЕ ВЕШЕНКИ |
28 |
|
|
|
|
БИОГРИН |
28 |
|
|
|
КАСКАД |
28 |
|
|
|
МАСЛЯНИНСКОЕ ЛУКОШКО |
29 |
|
|
|
АВК |
29 |
|
|
|
АГРИКО |
30 |
|
|
|
ЭКО ГУРМАН |
30 |
|
|
|
ГРИБОЕДОФФ |
30 |
|
|
|
ВЕРНЫЙ ПУТЬ |
30 |
|
|
|
ГРИБЫ СИБИРИ |
31 |
|
|
|
ВЕЕДЕРН |
31 |
|
|
|
КДЦ «ИНВЕСТ» |
31 |
|
|
|
ГРИБНАЯ ФЕРМА |
31 |
|
ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ |
32 |
||
|
|
ОБЪЕМ ИМПОРТА СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ |
32 |
|
|
|
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ВВОЗА ШАМПИНЬОНОВ |
34 |
|
|
|
СТРАНЫ-ПОСТАВЩИКИ СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ |
34 |
|
|
|
ОБЪЕМ ЭКСПОРТА СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ |
36 |
|
|
ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ ПРОЧИХ КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ГРИБОВ (ВЕШЕНКИ, ШИИТАКЕ, ЭРИНГИ, ЭНОКИ, ОПЯТА И ПР.) |
36 |
||
|
|
ОБЪЕМ ИМПОРТА ГРИБОВ |
36 |
|
|
|
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ВВОЗА ЭКЗОТИЧЕСКИХ ГРИБОВ |
37 |
|
|
|
СТРАНЫ-ПОСТАВЩИКИ ГРИБОВ |
38 |
|
|
|
ОБЪЕМ ЭКСПОРТА ГРИБОВ |
39 |
|
|
СУММАРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ГРИБОВ НА РЫНКЕ |
39 |
||
|
|
ОБЪЕМ РЫНКА ШАМПИНЬОНОВ |
39 |
|
|
|
ОБЪЕМ РЫНКА ВЕШЕНОК |
41 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ |
42 |
||
|
|
ШАМПИНЬОНЫ |
42 |
|
|
|
ВЕШЕНКИ |
43 |
|
|
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ГРИБОВОДСТВА НА ПЕРИОД 2015-2020 ГГ. |
44 |
||
|
ЕМКОСТЬ РЫНКА |
46 |
||
|
|
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ШАМПИНЬОНОВ ПО СУБЪЕКТАМ С УЧЕТОМ СПРОСА |
46 |
|
|
|
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВЕШЕНОК ПО СУБЪЕКТАМ С УЧЕТОМ СПРОСА |
48 |
|
|
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ГРИБОВ В РФ |
50 |
||
|
|
ФАКТОРЫ РОСТА СПРОСА НА КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ ГРИБЫ |
50 |
|
|
|
НИША ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ПРОИЗВОДСТВ |
51 |
|
|
|
РОСТ СПРОСА НА ВЕШЕНКИ И ПРОЧИЕ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ГРИБЫ |
52 |
|
|
|
ДАЛЬНЕЙШИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ |
53 |
|
|
|
УЖЕСТОЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ |
54 |
|
|
ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА |
54 |
||
ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
57 |
|||
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА |
57 |
||
|
КОДЫ ОКВЭД |
60 |
||
|
РЕГИСТРАЦИЯ ИП ИЛИ ООО |
61 |
||
|
САНИТАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
64 |
||
|
|
ЭКСПЕРТИЗА ПОМЕЩЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ |
64 |
|
|
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРОДУКЦИИ |
65 |
|
|
|
ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТР ТС |
66 |
|
|
|
СЕРТИФИКАТ ИСО ХАССП |
67 |
|
|
|
ПРОЧИЕ САНИТАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
67 |
|
|
СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО |
68 |
||
|
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСПОЖНАДЗОРА |
70 |
||
|
БЮДЖЕТ НА ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ |
71 |
||
ГЛАВА 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
73 |
|||
|
СУТЬ ПРОЕКТА |
73 |
||
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА |
74 |
||
|
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ |
74 |
||
|
|
РАЗМЕРЫ, МИНЕРАЛЬНЫЙ СОСТАВ И ВИТАМИНЫ |
75 |
|
|
|
УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И УПАКОВКИ |
77 |
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА |
77 |
||
|
РЫНОК СБЫТА И АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ |
81 |
||
|
|
РЫНОК СБЫТА |
81 |
|
|
|
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ |
82 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
82 |
||
ГЛАВА 5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН |
83 |
|||
|
МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА И МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА |
83 |
||
|
РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА |
83 |
||
|
ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ И МЕТОДЫ РЕКЛАМЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ |
84 |
||
|
|
СМИ И ИНТЕРНЕТ |
85 |
|
|
|
РЕКЛАМНАЯ И СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ |
85 |
|
|
|
ПРОМО-АКЦИИ |
85 |
|
|
|
РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА |
85 |
|
|
|
РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОПЕРАЦИОННОГО ЭТАПА |
86 |
|
ГЛАВА 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
87 |
|||
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТАДИИ |
87 |
||
|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
87 |
||
|
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ИНФРАСТРУКТУРА |
88 |
||
|
ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНИКИ |
89 |
||
|
|
ОБОРУДОВАНИЕ И СЕЦТЕХНИКА |
89 |
|
|
|
АВТОМОБИЛЬ |
89 |
|
|
ПЕРВИЧНАЯ ЗАКУПКА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
89 |
||
|
БЮДЖЕТ РАСХОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА |
90 |
||
ГЛАВА 7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
92 |
|||
|
ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ ОПЕРАЦИОННОГО ЭТАПА |
92 |
||
|
|
КОММУНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
92 |
|
|
|
|
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ |
92 |
|
|
|
ВОДОСНАБЖЕНИЕ |
92 |
|
|
|
ДИНАМИКА КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ |
93 |
|
|
ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА |
93 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА СЫРЬЕ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
94 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПЛЕНКА, ПАКЕТЫ) |
94 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА СРЕДСТВА ДЕЗИНФЕКЦИИ |
95 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА ГСМ |
95 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ |
95 |
|
|
|
ПРОЧИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ |
96 |
|
|
ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ РАСХОДОВ |
97 |
||
|
ДОХОДЫ ОПЕРАЦИОННОГО ЭТАПА |
99 |
||
|
ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОДОВ |
99 |
||
ГЛАВА 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
101 |
|||
|
УСЛОВИЯ И ДОПУЩЕНИЯ |
101 |
||
|
|
ИНФЛЯЦИЯ |
101 |
|
|
|
НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ |
102 |
|
|
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ |
105 |
||
|
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ |
108 |
||
|
ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС |
111 |
||
|
БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫЙ ПЛАТЕЖЕЙ |
112 |
||
ГЛАВА 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА |
113 |
|||
|
СТРУКТУРА ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ |
113 |
||
|
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
113 |
||
|
|
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА |
113 |
|
|
|
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
114 |
|
|
|
РАСЧЕТ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ |
114 |
|
|
|
NPV, СРОК ОКУПАЕМОСТИ И IRR ПРОЕКТА |
116 |
|
|
|
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА |
117 |
|
|
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ |
118 |
||
|
ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННО-ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА |
119 |
||
ГЛАВА 10. АНАЛИЗ РИСКОВ |
120 |
|||
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РИСКИ |
120 |
||
|
КАДРОВЫЕ РИСКИ |
122 |
||
|
РИСКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ |
122 |
||
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ |
123 |
||
|
ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ |
124 |
||
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И РЫНОЧНЫЕ РИСКИ |
126 |
||
|
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР) |
127 |
||
ГЛАВА 11. ПРИЛОЖЕНИЯ |
129 |
|||
|
НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСОВ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ВЕШЕНКИ |
129 |
||
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ВЕШЕНКИ |
129 |
|
|
|
НОМЕНКЛАТУРА ПОМЕЩЕНИЙ |
135 |
|
|
|
НОРМА РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ |
137 |
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ТУ) НА ГРИБЫ ВЕШЕНКИ СВЕЖИЕ КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ |
139 |
ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИКОВ
График 1. Динамика объема производства культивируемых грибов в РФ (тыс. тонн), 2011-2018 гг. 14
График 2. Сравнение экспертных оценок объема российского производства культивируемых грибов (тыс. тонн), 2011-2018 гг. 15
График 3. Динамика объема производства свежих шампиньонов в РФ (тыс. тонн), 2011-2018 гг. 17
График 4. Динамика объема производства свежих вешенок в РФ (тыс. тонн), 2011-2018 гг. 19
График 5. Динамика объема импорта свежих шампиньонов в натуральном выражении (тыс. тонн), 2006-2018 гг. 33
График 6. Динамика стоимости ввоза 1 кг свежих шампиньонов, USD 34
График 7. Динамика стоимости ввоза 1 кг свежих шампиньонов, руб. 34
График 8. Динамика импорта прочих культивируемых грибов в натуральном выражении, 2011-2018 гг. 37
График 9. Динамика стоимости ввоза 1 кг свежих экзотических грибов (USD), 2011-2018 гг. 38
График 10. Динамика стоимости ввоза 1 кг свежих экзотических грибов (руб.), 2011-2018 гг. 38
График 11. Объем рынка свежих шампиньонов в РФ (тыс. тонн), 2011-2018 гг. 40
График 12. Объем рынка свежих вешенок в РФ (тыс. тонн), 2011-2018 гг. 41
График 13. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту 114
График 14. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом 114
График 15. Денежный поток и NPV нарастающим итогом 117
График 16. Чувствительность NPV к изменению объема продаж 118
График 17. Чувствительность чистой прибыли к изменению объема продаж 119
ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Структура производства культивируемых грибов по видам в натуральном выражении, 2011-2018 гг. 16
Диаграмма 2. Структура производства шампиньонов по федеральным округам, 2018 г. 18
Диаграмма 3. Структура импортных поставок свежих шампиньонов по странам отправления в натуральном выражении, 2011-2018 гг. 35
Диаграмма 4. Структура импорта свежих шампиньонов по странам отправления в натуральном выражении, 2012 г., 2018 г. 35
Диаграмма 5. Структура импортных поставок экзотических грибов по странам отправления в натуральном выражении, 2011-2018 гг. 39
Диаграмма 6. Динамика уровня импортозависимости рынка шампиньонов, 2011-2018 гг. 40
Диаграмма 7. Динамика уровня импортозависимости рынка вешенок, 2011-2018 гг. 42
Диаграмма 8. Структура мирового производства шампиньонов, 2016 г. 55
Диаграмма 9. Структура инвестиционных расходов 91
Диаграмма 10. Структура операционных расходов 113
ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ
Рисунок 1. Карта расположения шампиньонных производств в РФ, начало 2019 г. 18
Рисунок 2. Технология выращивания вешенок 78
Рисунок 3. Схема работы измельчителя соломы 79
Рисунок 4. План-график инвестиционного этапа 87
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ
Таблица 1. График расходов инвестиционного этапа (в тыс. RUR) 12
Таблица 2. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 13
Таблица 3. Крупнейшие проекты по выращиванию шампиньонов, реализуемые в РФ, 2019 г. 26
Таблица 4. Крупнейшие проекты по выращиванию вешенок, реализуемые в РФ 31
Таблица 5. Динамика объема импорта свежих шампиньонов в стоимостном выражении (руб. и USD), 2006-2018 гг. 33
Таблица 6. Объем экспорта свежих шампиньонов из России в натуральном и стоимостном выражениях, 2012-2018 гг. 36
Таблица 7. Динамика объема импорта прочих культивируемых грибов в стоимостном выражении (руб. и USD), 2011-2018 гг. 37
Таблица 8. Объем экспорта свежих шампиньонов из России в натуральном и стоимостном выражениях, 2011-2017 гг. 39
Таблица 9. Розничные цены при реализации шампиньонов в РФ, март 2019 г. 42
Таблица 10. Розничные цены при реализации вешенок в РФ, март 2019 г. 43
Таблица 11. Рекомендуемый объем производства шампиньонов и компоста для выращивания шампиньонов по субъектам РФ, 2018 г. 46
Таблица 12. Рекомендуемый объем производства вешенок и компоста для выращивания шампиньонов по субъектам РФ, 2018 г. 48
Таблица 13. Содержание витаминов (мг/100 г) в культивируемых грибах вешенка в сравнении с некоторыми продуктами питания 53
Таблица 14. Объем производства шампиньонов в Европе, 2016 г. 55
Таблица 15. Сравнение форм собственности (ИП и ООО) 59
Таблица 16. Бюджет на оформление разрешительных документов 71
Таблица 17. Состав и площадь производственных помещений предприятия 74
Таблица 18. Сравнение содержания минеральных веществ в вешенке с их содержанием в других продуктах, мг/100 г 76
Таблица 19. Сравнение содержания витаминов в вешенке с их содержанием в других продуктах, мг/100 г 77
Таблица 20. Структура продаж продукции комплекса 82
Таблица 21. Стоимость разработки проектной документации на строительство 87
Таблица 22. СМР и создание инфраструктуры 88
Таблица 23. Производственное оборудование и спецтехника 89
Таблица 24. Бюджет расходов инвестиционного этапа, тыс. руб. (c НДС) 90
Таблица 25. Расход воды по направлениям использования на грибной ферме 93
Таблица 26. Коммунальные расходы по годам (без НДС), тыс. руб. 93
Таблица 27. Штатное расписание 94
Таблица 28. Прогнозируемая годовая инфляция расходов по заработной плате 94
Таблица 29. Расходы на сырье и материалы для производства 1 кг вешенок 94
Таблица 30. Параметры определения расхода дезинфицирующих веществ 95
Таблица 31. Параметры определения расхода бензина на доставку продукции 95
Таблица 32. Направления расхода маркетингового бюджета 96
Таблица 33. Коммерческие и административные расходы, тыс. руб./мес. 97
Таблица 34. Прогнозируемая годовая инфляция на операционные расходы 97
Таблица 35. Операционный бюджет расходов (без НДС), тыс. руб. 98
Таблица 36. Структура продаж продукции комплекса 99
Таблица 37. Прогнозируемая годовая инфляция на операционные доходы 99
Таблица 38. Операционный бюджет доходов по годам, тыс. руб. 100
Таблица 39. Темпы инфляции 101
Таблица 40. Ставки основных налогов при ЕСХН 103
Таблица 41. Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды 103
Таблица 42. Прогноз изменения предельной заработной платы, используемой при расчете суммы страховых выплат на период 2019-2023 гг., тыс. руб. 104
Таблица 43. Размер фиксированных платежей ИП за себя в ПФР и ФОМС в 2018-2020 гг., руб. 104
Таблица 44. Максимальный размер страховых взносов, уплачиваемых ИП за себя в 2018-2020 гг., руб. 105
Таблица 45. Отчет о прибылях и убытках (в тыс. RUR) 105
Таблица 46. Отчет о движении денежных средств (в тыс. RUR) 108
Таблица 47. Балансовый отчет, тыс. RUR (на конец года) 111
Таблица 48. Бюджет налоговых платежей (в тыс. руб.) 112
Таблица 49. Показатели рентабельности 113
Таблица 50. Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала 115
Таблица 51. Расчет WACC 115
Таблица 52. Расчет NPV 116
Таблица 53. Расчет NPV+TV 117
График 16. Чувствительность NPV к изменению объема продаж 118
График 17. Чувствительность чистой прибыли к измеению объема продаж 119
Таблица 54. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 119
Таблица 55. Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц 120
Таблица 56. Изменение ключевых показателей при снижении стоимости услуг на 1% 123
Таблица 57. Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1% 124
Таблица 58. Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж 126
Аналитики ГидМаркет представили уникальную базу данных ТОП-1000 логистических компаний России, которая открывает новые возможности для представителей различных отраслей.
Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.
Российский рынок обуви в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей обуви характеризуются восходящей динамикой.