Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка клинкерных строительных материалов в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2015 – 2017 гг.
Объектом исследования является рынок клинкерных строительных материалов
Предметом исследования являются тенденции рынка клинкерных строительных материалов, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка клинкерных строительных материалов
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
1. Ключевые макроэкономические показатели
2. Обзор рынка клинкерных строительных материалов в России
2.1 Основные характеристики рынка
2.2 Оценка факторов, влияющих на рынок
2.3 Доля импорта на рынке
2.4 Доля экспорта в производстве
2.5 Динамика объема и емкости рынка 2015-2017гг.
3. Анализ конкурентов
3.1 Крупнейшие игроки на рынке
3.2 Доли на рынке крупнейших конкурентов
3.3 Анализ показателей аналогичных проектов конкурентов: мощность, ежегодные объемы производства/сбыта, финансовые показатели - при наличии, ценовая политика, анализ сделок, при наличии, по продаже подобных производственных объектов/компаний
3.4 Цены конкурентов, их динамика и влияющие на них факторы
4. Анализ потребления
4.1 Анализ потребительских предпочтений
4.2 Структура рынка по отраслям потребления
5. Выводы о соотношении спроса и предложения на рынке
6. Перспективы развития рынка клинкерных строительных материалов в РФ
6.1 Перспективы индивидуального строительства
6.2 Перспективы высотного строительства
6.3 Перспективы промышленного строительства с применением кислотоупорной продукции
7. Прогноз потребления до 2028 года (в разрезе регионов)
8. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Динамика прироста ВВП РФ, 2012 - 2017 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 2. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 г. – сентябрь 2018 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 3. Структура инвестиций в основной капитал отрасли «23. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов», %, 2015–2017гг.
Диаграмма 4. Структура импорта по видам керамических изделий, 2015 – 2017 гг.
Диаграмма 5. Структура импорта по странам - поставщикам, 2015 – 2017 гг.
Диаграмма 6. Структура рынка клинкерной продукции по видам
Диаграмма 7. Доли на рынке крупнейших конкурентов, по итогам 2017 г.
Диаграмма 8. Матрица потребительских предпочтений, %
Диаграмма 9. Структура рынка по направлениям потребления
Диаграмма 10. Прогноз объемов рынка клинкерной продукции в РФ до 2022 г.
Таблица 1. Темпы роста ВВП по ряду позиций, % к предыдущему периоду
Таблица 2. Структура компонентов производства в ВВП, 2017 – 2024 гг.
Таблица 3. Индекс промышленного производства Российской Федерации (% к предыдущему году), 2008-2017 гг.
Таблица 4. Динамика производства неметаллических минеральных продуктов
Таблица 5. Привлеченные инвестиции в «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» и «Строительство», по видам источников, млрд. руб., 2015 – 2017 гг.
Таблица 6. Жилищное строительство, тыс. м2, 2015 – 2017 гг.
Таблица 7. Ситуация с доходами населения 2015 – 2017 гг. и базовый вариант прогноза Минэкономразвития по 2024 г.
Таблица 8. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок клинкерной продукции, 2017 г.
Таблица 9. Доля импорта на рынке клинкерной продукции России, 2015 – 2017 гг.
Таблица 10. Объем рынка клинкерной продукции, 2015 – 2017 гг., млн условных шт.
Таблица 11. Основные производители клинкерной продукции
Таблица 12. Экономические показатели деятельности «ХХХХХ»
Таблица 13. Интервал цен на клинкерный кирпич для фасадов
Таблица 14. Мониторинг цен на клинкерную продукцию
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.