50 000 ₽
Анализ рынка книг (книжный рынок) в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка книг (книжный рынок) в России

Дата выпуска: 7 декабря 2018
Количество страниц: 120
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59199
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка книг в России.

Задачи исследования:

1. Мировой рынок книг.

2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка книг в России.

3. Сегменты рынка книг в России.

4. Структура потребления книг в России.

5.  участники и их доли на российском книжном рынке.

6. Каналы сбыта продукции.

7. Инвестиционная привлекательность книжного рынка России.

8. Прогноз развития рынка книг в России до 2021 г.

9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) книг в России.

10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка книг в России.

11. Факторы, препятствующие росту рынка книг в России.

12. Потребительские предпочтения на рынке книг.

13. Уровень цен на рынке книг в России.

14. Востребованность книжных жанров и авторов.

15. Участие государственных органов власти, выполняющих регулирующую функцию (принятие законодательных актов, налогообложение и т.д.), в развитии книжного рынка России.

Объект исследования

Рынок книг в России.

Метод сбора и анализа данных

Мониторинг документов.

В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке книг, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка книг в России.

Объем выпуска книг и брошюр в России в 2017 г. составил в натуральном выражении 117 359 печ.ед., что на 0,2% больше показателя 2016 г. Наибольший объем книжной продукции в 2017 г. был выпущен в Центральном Федеральном округе и составил 73 903 печ.ед., 63% от общего объема выпуска.

Число выпускаемых книг и брошюр  тиражом до 500 экз. в 1 пол.2018 г. составило 27 925 печ.ед. Данная тиражная группа являлась наибольшей в объеме выпуска в 1 пол.2018 г. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, прирост составил 1,2%.

По итогам 2017 г. объём книжного рынка России в сегменте B2C продемонстрировал положительную динамику на уровне 3,12% за счёт прироста оборотов в канале классических книжных и интернет магазинов. Оборот книжной отрасли по печатной книге в целом вырос на 2,41%. Лидирующим каналом продаж являются традиционные книжные магазины.

В 2015-2017 гг. относительно лояльная ценовая политика поставщиков, их стремление удержать рост цен на книги в пределах рублёвой инфляции позволили сохранить спрос на книжном рынке.

Согласно данным опроса ведущих книжных магазинов и сетей в 2017 г. наибольшую долю в обороте во всех каналах сбыта давали детско-юношеская, художественная, а также учебная литература. В общем объеме выпуска книг и брошюр наибольшую долю в 2017 г. занимали учебные и методические издания 33,27%.

Самым издаваемым автором художественной литературы в России уже много лет является Дарья Донцова. Общий тираж её книг, выпущенных в 2017 г., составил 1 349 тыс. экз. Самым популярным автором детской литературы в 2017 г. уже шестой год подряд является Корней Чуковский (2 245,1 тыс. экз. в 2017 г.).

В 2017 г. в стране действовало 5775 издательств. За 9 мес. 2018 г. зарегистрировано  4 811 издательств.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

11

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация и основные характеристики книг

17

Глава 3. Мировой рынок книг

20

     §3.1. Рейтинг ведущих издательских домов мира

22

Глава 4. Основные показатели книжного рынка России

25

     §4.1. Объемы книгопечатания и тираж книг в России: текущее состояние и динамика развития в последние годы

25

     §4.2. Объем и темпы роста рынка

32

          4.2.1. По каналам распределения

33

     §4.3. Ценообразование на книжном рынке

34

     §4.4. Сегментация рынка

36

          4.4.1. По тематическим разделам

38

          4.4.2. По целевому назначению

43

     §4.5. Самые издаваемые писатели

46

          4.5.1. Художественная литература

46

          4.5.2. Детская литература

48

     §4.6. Прогноз развития рынка

50

     §4.7. Электронные книги и аудиокниги

52

     §4.8. Инвестиционная привлекательность рынка

59

Глава 5. Розничная торговля книжной продукцией в России

61

     §5.1. Интернет-канал

62

     §5.2. FMCG

64

     §5.3. Киосковые сети

66

Глава 6. Тенденции и перспективы развития рынка книг в России

67

     §6.1. Потребительские предпочтения

73

     §6.2. Объединение «Читай-город» с «Буквоедом»

78

Глава 7. Издательский бизнес в России

79

     §7.1. Направления развития книгоиздательского бизнеса

80

     §7.2. Маркетинговая политика издательств и каналы распределения

85

          7.2.1. Эксмо-АСТ

89

          7.2.2. Азбука-Аттикус

93

          7.2.3. Просвещение

96

          7.2.4. Эгмонт Россия

99

          7.2.5. Рипол-Классик

101

          7.2.6. Росмэн

104

          7.2.7. Феникс

105

          7.2.8. Дрофа

106

Глава 8. Государственное регулирование книжного рынка

108

     §8.1. Премии и награды в области литературы

108

     §8.2. Программы поддержки

110

     §8.3. Изменения законодательства в области издательско-библиотечной деятельности

115

     §8.4. Борьба с контрафактной продукцией

118

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 17 таблиц и 27 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Топ 20 писателей художественной литературы с наибольшим тиражом издания в России.

Таблица 2. Объем выпуска книг и брошюр по субъектам РФ в России, печ.ед.

Таблица 3. Объем выпуска книг и брошюр по субъектам РФ в России, общий тираж, тыс.экз.

Таблица 4. Объем выпуска книг и брошюр по тиражным группам в России

Таблица 5. Объем выпуска книг и брошюр по категориям в России

Таблица 6. Объем рынка книг в России, млрд. руб.

Таблица 7. Оборот книжной отрасли по каналам распределения в России, млрд. руб.

Таблица 8. Средняя цена реализованного издания на книжном рынке по основным каналам распределения в России, руб.

Таблица 9. Средняя цена реализованного издания в основных тематических разделах и каналах книжного рынка в России, руб.

Таблица 10. Объем выпуска книг и брошюр по тематическим разделам в России.

Таблица 11. Объем выпуска книг и брошюр по целевому назначению в России.

Таблица 12. Топ 20 писателей художественной литературы с наибольшим тиражом издания в России.

Таблица 13. Топ 20 писателей детской литературы с наибольшим тиражом издания в России.

Таблица 14. Объем рынка книг в России, млрд. руб.

Таблица 15. Ведущие книжные интернет-магазины в Рунете.

Таблица 16. Рейтинг издательств по количеству непериодических изданий в России.

Таблица 17. Основные показатели деятельности издательской группы ЭКСМО-АСТ.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Структура мирового рынка книг по странам, % от стоимостного объема

Диаграмма 2. Объем мирового рынка и объем производства на душу населения книг по странам, % от стоимостного объема

Диаграмма 3. Объем выпуска книг и брошюр в России, печ.ед. и % прироста

Диаграмма 4. Структура выпуска книг и брошюр по субъектам РФ, %

Диаграмма 5. Объем выпуска книг и брошюр в России, общий тираж, тыс.экз. и % прироста

Диаграмма 6. Структура выпуска книг и брошюр по субъектам РФ % от общего тиража

Диаграмма 7. Объем и темп прироста оборота печатных книг в России, млрд. руб. и % прироста

Диаграмма 8. Структура рынка книг по каналам распределения, % от стоимостного объема

Диаграмма 9. Уровень и темп прироста средней цены реализованного издания в России, руб. и % прироста

Диаграмма 10. Индекс потребительских цен в основных тематических разделах книжного рынка, % ответивших издательств

Диаграмма 11. Доля различных тематических разделов в обороте книжного рынка России, % (без бюджетных продаж и электронных изданий)

Диаграмма 12. Объем и темп прироста оборота печатных книг в России, млрд. руб. и % прироста

Диаграмма 13. Динамика роста легального рынка электронных книг в России, млн руб.

Диаграмма 14. Доля электронных книг в ассортименте российских издательств в России, % среди опрошенных издательств, выпускающих электронные книги

Диаграмма 15. Доля электронных книг в рублёвых продажах российских издательств в России, % среди опрошенных издательств, выпускающих электронные книги

Диаграмма 16. Структура рынка книг по каналам распределения, % от стоимостного объема

Диаграмма 17. Динамика продаж печатной книги в интернет-канале, %

Диаграмма 18. Ассортиментная карта книжного предложения интернет-канала, доля раздела, %

Диаграмма 19. Доля различных тематических разделов в обороте FMCG сетей, %

Диаграмма 20. Основные тенденции рынка книг по мнению издательств, % ответивших издательств

Диаграмма 21. Доли ключевых игроков книжного рынка (издательств), % от стоимостного объема продаж

Диаграмма 22. Доли регионов в географии книжного рынка в России, % по числу выпущенных изданий

Диаграмма 23. Доли регионов в географии книжного рынка в России, % по тиражу

Диаграмма 24. География распространения издаваемых книг по субъектам РФ в России, %

Диаграмма 25. Формы продвижения книг в интернете, использовавшиеся издательствами в России, % отметивших издательств

Диаграмма 26. Социальные медиа, в которых издательства осуществляют PR-активность в России, % отметивших издательств

Диаграмма 27. Виды PR-активности издательств в социальных медиа в России, % отметивших издательств

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 22 марта 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж минеральных и питьевых вод в России вырос на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. Рыночная доля минеральных вод снижается, а питьевых - растет.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране увеличился на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. В рассматриваемые годы сокращение показателя отмечалось только в 2015 г – на 3,2% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в экономике страны, привели к падению реальных доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объёма приобретения различных категорий продуктов питания. В результате многие потребители стали отказываться от покупки минеральных и питьевых вод в пользу водопроводной и фильтрованной воды. В 2016-2018 гг продажи возобновили рост. Высокий темп прироста в 2018 г объясняется достаточно теплым летом, которое удерживало сезонный спрос на минеральные и питьевые воды на уровне выше обычного.

Показать еще