35 000 ₽
Ключевые потребительские тренды на рынке ювелирных изделий 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке ювелирных изделий 2018

Исследование участвует в акции: ювелир2018
Дата выпуска: 28 ноября 2018
Количество страниц: 43
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58852
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Ключевые потребительские тренды на рынке ювелирных изделий 2018» посвящено описанию наиболее актуальных потребительских тенденций розничного сегмента рынка ювелирной продукции в России. Информация была получена путем комплексного анализа данных 300 сетевых ретейлеров, работающих в рассматриваемой отрасли на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, данных официальной статистики, а также изучения потребительского поведения российских покупателей ювелирной продукции. Обзор входит в серию исследований российского рынка ювелирных изделий, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков.
В исследование представлена краткая характеристика российского рынка ювелирной розницы, включая показатели объема и структуры рынка, а также географии присутствия ведущих сетевых ретейлеров. 
В качестве важных факторов развития отрасли подробно проанализированы изменения в потребительском поведении покупателей, включая так называемую «рационализаторскую» стратегию поведения, включая использование программ лояльности ювелирных ретейлеров. Рассмотрены основные потребительские стратегии при покупке ювелирных украшений, оценена популярность дополнительных услуг в ювелирных магазинах. 
Кроме того, определено отношение российских потребителей ювелирной продукции к совершению покупок в рассрочку, оценена восприимчивость покупателей к рекламным сообщениям. Наконец, отдельное внимание в исследовании уделено возрастающей роли омниканальной стратегии в продажах.

Исследование проведено в октябре – ноябре 2018 года.
Отчет содержит 17 таблиц и 32 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 43 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Краткий обзор российского рынка ювелирных изделий 5
Текущее состояние и перспективы развития рынка 5
Структура рынка по розничным продажам 7
География присутствия игроков на российском рынке 9
Тренды российского рынка ювелирных изделий 12
Популярность программ лояльности на рынке ювелирных изделий: отличия от других видов ретейла 12
Продолжение доминирования рационализаторской модели потребления 15
Дополнительные услуги в магазинах ювелирных изделий 24
Покупки в рассрочку 27
Восприимчивость к рекламе 29
Усиление роли интернета как канала продаж ювелирных изделий 33
Методология исследования 36
Методы сбора информации 36
Условия проведения социологического опроса 37
Характеристика выборки респондентов 37
Список диаграмм 40
Список таблиц 42
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж ювелирных изделий в 2009 г. – 3 кв. 2018 гг. (в текущих ценах), млрд руб., % 6
Рис. 2. Ежегодный темп прироста розничных цен на ювелирные изделия, 2010-2017 гг., % 6
Рис. 3. Динамика объема розничных продаж ювелирных изделий в 2009 г. – 3 кв. 2018 гг. (в сопоставимых ценах 2017 г.), млрд руб., % 7
Рис. 4. Структура продаж ювелирных изделий в 2018 г. (9 мес.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), млрд руб. 8
Рис. 5. Структура продаж ювелирных изделий в 2018 г. (9 мес.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 8
Рис. 6. Структура продаж ювелирных изделий в 2018 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), млрд руб. в ценах 2017 г. 9
Рис. 7. Структура продаж ювелирных изделий в 2018 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 9
Рис. 8. Распределение количества сетевых ювелирных магазинов по федеральным округам, октябрь 2018 г., % 10
Рис. 9. Количество сетевых ювелирных магазинов в России, октябрь 2018 г., шт. 11
Рис. 10. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 12
Рис. 11. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 13
Рис. 12. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 14
Рис. 13. Зависимость получения скидки на последнюю покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 15
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 16
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий зависимости от их пола 17
Рис. 16. Тип последней покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 20
Рис. 17. Тип последней покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 21
Рис. 18. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, совершивших спонтанную покупку 22
Рис. 19. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 23
Рис. 20. «Какими дополнительными услугами в ювелирных магазинах Вы пользовались ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 25
Рис. 21. «Какими дополнительными услугами в ювелирных магазинах Вы пользовались ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 26
Рис. 22. «Покупали ли Вы ювелирные изделия в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 28
Рис. 23. «Покупали ли Вы ювелирные изделия в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их пола 28
Рис. 24. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 30
Рис. 25. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий зависимости от их пола 31
Рис. 26. «Где Вы покупали ювелирные изделия в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий 34
Рис. 27. Объем продаж ювелирных изделий через интернет-магазины, 2017 г., млрд руб. 35
Рис. 28. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 37
Рис. 29. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 38
Рис. 30. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 38
Рис. 31. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 38
Рис. 32. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 39
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 13
Табл. 2. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 13
Табл. 3. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 18
Табл. 4. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от географии их проживания, ₽ тыс. 19
Табл. 5. «Укажите, пожалуйста, характеристики ювелирных украшений, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 19
Табл. 6. Тип последней покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 21
Табл. 7. Тип последней покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 21
Табл. 8. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста, лет 24
Табл. 9. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки ювелирных изделий, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 24
Табл. 10. «Какими дополнительными услугами в ювелирных магазинах Вы пользовались ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 27
Табл. 11. «Какими дополнительными услугами в ювелирных магазинах Вы пользовались ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 27
Табл. 12. «Покупали ли Вы ювелирные изделия в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 29
Табл. 13. «Покупали ли Вы ювелирные изделия в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 29
Табл. 14. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их возраста, лет 32
Табл. 15. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от географии их проживания, ₽ тыс. 32
Табл. 16. Основные источники получения рекламных сообщений среди покупателей ювелирной продукции, 2018 г., % от опрошенных покупателей ювелирных изделий в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 33
Табл. 17. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 37
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок известково-аммиачной селитры в России: выход рынка из стагнации Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства

Что стало основным фактором выхода рынка известково-аммиачной селитры из стагнации, и какие тренды в настоящее время свойственные рынку, вполне серьезный вопрос для игроков российского рынка удобрений.
Довольно значимое сокращение объемов выпуска известково-аммиачной селитры на отечественном рынке прослеживалось на протяжении предыдущих трех лет 2015-2017 годах, когда максимально низкий индикатор товарного выпуска составил 1358 тыс. тонн по итогам 2017 года. Текущие показатели производства подразумевают то, что именно 2018 год в конечном итоге станет переломным для рынка известково-аммиачной селитры в России, когда показатель выпуска показывает рост, хотя и не настолько значительный, но рост, а показатель объёма стабилизируется на уровне индикаторов предыдущего года.
Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства. Экспортные поставки известково-аммиачной селитры на мировой рынок продемонстрировали недостижимые до текущего времени объемы, а непосредственно в физических единицах экспортные поставки известково-аммиачной селитры увеличились в среднем на 40%, наиболее существенное увеличение в натуральных объемах, менее весомый индикатор прироста по стоимости – по результатам 2018 года стоимостный объем экспортных поставок превысит 50-ти млн. $ показатель.
Разворот на экспортные рынки позволил увеличить производство, при этом, если рассматривать структуру экспортных поставок отечественной известково-аммиачной селитры конкретно по регионам, интенсификация отгрузок наблюдается непосредственно в три заграничных региона - Латвию, Литву и Швецию. 
Текущая конъюнктура на рынке известково-аммиачной селитры с учетом роста экспортных поставок и минимизации объемов импортного продукта привели к незначительному изменению структурности товарных потоков известково-аммиачной селитры, касаемо предложения на внутреннем рынке – то оно практически на 100% обеспечивается за счёт отечественного продукта.
 

Показать еще