50 000 ₽
Анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области

Дата выпуска: 21 ноября 2018
Количество страниц: 47
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58815
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка.

Задачи исследования:

1. Основные социально-экономические показатели Центрального федерального округа, Москвы и Московской области.

2. Основные показатели гостиничного рынка в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.

3. Гостиничный рынок в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.

4. Объем и емкость гостиничного рынка в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.

5. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Центральном федеральном округе, Москве и Московской области.

6. Конкурентный анализ рынка СПА-отелей в Центральном федеральном округе, Москве и Московской области.

Объект исследования

Рынок СПА-отелей в Москве и Московской области.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке СПА-отелей в Москве и Московской области и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области.

Объем гостиничного рынка измеряется в койко-местах. На данный момент в России объем рынка составляет 2 167 898 койко-мест, из которых востребованными являются около 50% - 1 083 949 койко-мест (по разным оценкам уровень загрузки варьируется от 47 до 52%).

В 2017 г. рынок вырос на 17,3% по отношению к данным 2016 г. Во многом этому способствовало завершение строительства отелей, которые были начаты в докризисном 2014 г. и строительство отелей к ЧМ-2018 по футболу.

В 2017 г. количество коллективных средств размещения (КСР) по России увеличилось на 23,2%, в ЦФО – на 13,5%, в Москве – на 13,1%, в Московской области количество КСР снизилось на 0,5%.

В 2017 г. в целом по России выросло количество иностранцев, остановившихся в КСР, на 31,8%. При этом в ЦФО этот показатель вырос сразу на 44,8%, в Московской области на 28,6%, а в Москве на 50,6%. Эти цифры представляют большой интерес, т.к. они не связаны с проведением ЧМ-2018 г. в России и демонстрируют рост интереса иностранных туристов к размещению в отелях ЦФО.

Но и внутренний туризм в России растет. В 2017 г. поток граждан РФ, размещенных в КСР вырос на 10,8%. В ЦФО рост составил 6,8%, в Москве – 8,1%. По Московской области наблюдалось снижение на 2,4% по отношению к данным 2016 г.

Емкость рынка СПА-отелей в ЦФО составила в 2017 г.  48 730 койко-мест, средняя заполняемость по ЦФО за год составляет 50%.

Емкость рынка СПА-отелей в Московской области в 2017 г. составила  10 515 койко-мест, из которых 6 834 представляют собой востребованную емкость – 65% от предложения.

Емкость рынка СПА-отелей в Москве в 2017 г. самая значительная сточки зрения процентного соотношения. В 2017 г. на рынок СПА-отелей в Москве пришлось  28 516 койко-мест, из которых 20 532 представляли собой востребованную емкость (72%).

При анализе рынка СПА-отелей в ЦФО и Москве и Московской области мы ориентировались на те СПА-отели, которые по ряду критериев соответствуют принятому определению СПА-отеля:

  • является СПА-отелем;
  • основной специализацией является СПА как идеология;
  • соответствует категории 4 или 5 звезд;
  • наиболее схожие отели по концепции с тем, что планируется к возведению.

Руководствуясь критериями, которые были описаны выше, мы выделили 27 СПА-отелей в Центральном федеральном округе, которые подходят под указанные критерии.

Рынок СПА-отелей в ЦФО сосредоточен в основном в Москве и Московской области. Но в ряде других областей ЦФО также присутствуют такие объекты.

Среди рассматриваемых отелей превалируют отели с 4 звездами – 81,5% от всего объема СПА-отелей.

В целом, рассмотренные  основные игроки рынка СПА-отелей в ЦФО, в частности в Москве и Московской области, являются теми, кто представляет на российском рынке достаточно новый сегмент отелей, ещё не очень хорошо знакомый путешественникам и жителям страны. Отсутствие стандартов СПА-отелей, принятых на уровне этой сферы оказания услуг, не позволяет качественно сравнить представленные отели. Это связано с тем, что не смотря на «прохождение фильтра», которые мы обозначили в начале главы, отели сильно различаются как по количеству номеров, их средней стоимости за 1 сутки проживания, так и по ценообразованию. У некоторых отелей стоимость некоторых СПА-услуг уже включена в стоимость проживания, у других они предоставляются за отдельную плату, где-то отсутствует возможность разовых посещений, а в иных отелях есть только абонементы, но нет клубных карт и т.д.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

6

Список таблиц и диаграмм

7

Таблицы:

7

Диаграммы:

7

Рисунки:

8

Резюме

9

Глава 1. Методология исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Основные социально-экономические показатели Москвы и Московской области

14

     §2.1. Административная структура региона

14

     §2.2. Демографическая ситуация и уровень жизни

19

Глава 3. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Москве и Московской области

22

     §3.1. Общие показатели гостиничного рынка

22

     §3.2. Показатели гостиничного рынка в Москве и Московской области

27

     §3.3. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Москве и Московской области

36

Глава 4. Конкурентный анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области

42

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 12 таблиц, 8 диаграмм и 2 рисунка.

Развернуть
Иллюстрации

Рисунки:

Рисунок 1. Карта Московской области

Рисунок 2. Карта г. Москва

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Площадь и численность населения Центрального федерального округа РФ по субъектам федерации

Таблица 2. Средняя номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам федерации, руб./месяц, в среднем за год

Таблица 3. Типы предприятий размещения и их характеристики

Таблица 4. Число коллективных средств размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 5. Число номеров в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 6. Число мест в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 7. Число ночевок в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 8. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 9. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 10. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 11. Средние потребительские цены (тарифы) на проживание в гостинице, сутки с человека, по субъектам федерации, руб.

Таблица 12. СПА-отели Москвы, Московской области и городов ЦФО.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Динамика объема гостиничного рынка, койко-места и %.

Диаграмма 2. Динамика цен на проживание в гостинице, сутки с человека,  в г. Москва, руб. и %.

Диаграмма 3. Динамика цен на проживание в гостинице, сутки с человека,  в Московской области, руб. и %.

Диаграмма 4. Доля СПА-отелей в Москве, в % от натурального объема

Диаграмма 5. Емкость рынка СПА-отелей в ЦФО, в % от натурального объема

Диаграмма 6. Емкость рынка СПА-отелей в Московской области, в % от натурального объема

Диаграмма 7. Емкость рынка СПА-отелей в г. Москва, в % от натурального объема

Диаграмма 8. Количество предложений СПА-отелей в Москве, Московской области и ЦФО по количеству звезд, в % от натурального объема

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще