44 900 ₽
Рынок погрузчиков в России - 2019. Показатели и прогнозы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
44 900 ₽
Демоверсия
TEBIZ GROUP

Рынок погрузчиков в России - 2019. Показатели и прогнозы

Дата выпуска: 2 сентября 2019
Количество страниц: 152
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 60923
44 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Маркетинговое исследование `Рынок погрузчиков в России - 2019. Показатели и прогнозы` содержит комплексный анализ российского рынка погрузчиков и прогноз развития рынка до 2023 года по негативному, инерционному и инновационному сценарию.

Выдержки из исследования:
- На российском рынке погрузчиков сформировалась импортоориентированная модель, более 93% рынка составляет продукция зарубежных производителей.
- В структуре рынка погрузчиков в 2018 году объем импортных поставок превышал внутреннее производство в 4,9 раз, а сальдо торгового баланса было отрицательное и составляло -49,6 тыс.шт.
- Лидером по импортным поставкам в 2018 году является Китай (более 52%), ведущий поставщик погрузчиков - KOMATSU LTD (9,9%).
- Большую часть продукции российских экспортеров покупает Казахстан (более 38%), крупнейший покупатель - АО `АЛМАЛЫКСКИЙ ГМК` (34,9%).

Период исследования:
2014-2018 гг., 2019-2023 гг. (прогноз)

Производители погрузчиков:
В отчете содержатся данные по российским производителям погрузчиков: ЗАО  `ЧЕЛЯБИНСКИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ`, ОАО `ЧЕБОКСАРСКИЙ ЗАВОД ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРАКТОРОВ` , ООО `ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД-УРАЛТРАК`, АО `ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД`, ООО `КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО`, ООО `АВЕНТА-СЕРВИС`, ООО `КАРАЮГСНАБ`, ООО `РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ`, ООО `СПЕЦТЕХЛОГИСТИКА`, ООО `СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ`

Единицы измерения:
Количественные показатели в отчете рассчитаны в шт., стоимостные - в долларах

География исследования:
РФ, федеральные округа и регионы РФ, страны мира

Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. ПОКАЗАТЕЛИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

Выручка от продаж продукции

Себестоимость продукции

Прибыль от продаж продукции

Рентабельность продаж продукции

Рентабельность активов

Численность работников

Среднемесячная заработная плата

2. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПОГРУЗЧИКОВ

Объем рынка погрузчиков в России в 2014-2018 гг., [штук]

Сравнение производства и импорта на российском рынке погрузчиков в 2014-2018 гг., [штук]

Сальдо торгового баланса рынка погрузчиков в России в 2014-2018 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

3. ПРОИЗВОДСТВО ПОГРУЗЧИКОВ В РОССИИ

Динамика объемов производства погрузчиков в России в 2014-2018 гг., [штук]

Распределение производства погрузчиков по федеральным округам РФ, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Полные данные объемов производства погрузчиков по федеральным округам РФ в 2014-2018 гг., [штук]

4. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОГРУЗЧИКОВ В РОССИИ

Выручка в 2014-2017 гг., [руб]

Прибыль в 2014-2017 гг., [руб]

Коэффициент автономии в 2014-2017 гг.

Коэффициент текущей ликвидности в 2014-2017 гг.

Рентабельность собственного капитала (ROE) в 2014-2017 гг., [%]

Рентабельность продаж (ROS) в 2014-2017 гг., [%]

Чистый оборотный капитал в 2014-2017 гг., [руб]

Рейтинговая оценка финансового состояния в 2017 г.

5. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОГРУЗЧИКОВ

Динамика цен российских производителей погрузчиков по месяцам в 2014-2018 гг., [руб/шт]

6. ИМПОРТ ПОГРУЗЧИКОВ В РОССИЮ

Динамика российского импорта погрузчиков в 2014-2018 гг.

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

В натуральном выражении, [штук]

Структура российского импорта погрузчиков по регионам получения в РФ, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены импорта погрузчиков в Россию по регионам получения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Доли крупнейших стран в российском импорте погрузчиков, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены импорта погрузчиков в Россию по странам происхождения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков погрузчиков в Россию в 2017 г. с объемами поставок

Рейтинг российских фирм-импортеров погрузчиков в Россию в 2017 г. с объемами поставок

7. ЭКСПОРТ ПОГРУЗЧИКОВ ИЗ РОССИИ

Динамика российского экспорта погрузчиков в 2014-2018 гг.

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

В натуральном выражении, [штук]

Структура российского экспорта погрузчиков по регионам отправления, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены экспорта погрузчиков из России по регионам отправления в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте погрузчиков, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены экспорта погрузчиков из России по странам назначения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Рейтинг российских компаний-экспортеров погрузчиков из России в 2017 г. с объемами поставок

Рейтинг зарубежных фирм-покупателей погрузчиков из России в 2017 г. с объемами поставок

8. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПОГРУЗЧИКОВ

Прогноз объема рынка погрузчиков в России в 2019-2023 гг., [штук]

Негативный сценарий

Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке погрузчиков в 2019-2023 гг. в натуральном выражении

Прогноз сальдо торгового баланса рынка погрузчиков в 2019-2023 гг., [штук]

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ГРАФИКОВ

1. Динамика объема рынка погрузчиков в России в 2014-2018 гг., [штук]

2. Сальдо торгового баланса рынка погрузчиков в России в 2014-2018 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

3. Динамика объемов производства погрузчиков в России в 2014-2018 гг., [штук]

4. Динамика цен российских производителей погрузчиков по месяцам в 2014-2018 гг., [руб/шт]

5. Динамика российского импорта погрузчиков в 2014-2018 гг., [тыс.долл]

6. Динамика российского импорта погрузчиков в 2014-2018 гг., [штук]

7. Динамика российского экспорта погрузчиков в 2014-2018 гг., [тыс.долл]

8. Динамика российского экспорта погрузчиков в 2014-2018 гг., [штук]

9. Прогноз объема рынка погрузчиков в России в 2019-2023 гг., [штук]

10. Прогноз сальдо торгового баланса рынка погрузчиков в 2019-2023 гг., [штук]

СПИСОК ДИАГРАММ

1. Сравнение производства и импорта на российском рынке погрузчиков в 2014-2018 гг., [штук]

2. Распределение производства погрузчиков по федеральным округам РФ в 2016 г., [%]

3. Распределение производства погрузчиков по федеральным округам РФ в 2017 г., [%]

4. Распределение производства погрузчиков по федеральным округам РФ в 2018 г., [%]

5. Структура российского импорта погрузчиков по регионам получения в РФ в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

6. Структура российского импорта погрузчиков по регионам получения в РФ в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

7. Структура российского импорта погрузчиков по регионам получения в РФ в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

8. Структура российского импорта погрузчиков по регионам получения в РФ в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

9. Структура российского импорта погрузчиков по регионам получения в РФ в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

10. Структура российского импорта погрузчиков по регионам получения в РФ в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

11. Доли крупнейших стран в российском импорте погрузчиков в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

12. Доли крупнейших стран в российском импорте погрузчиков в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

13. Доли крупнейших стран в российском импорте погрузчиков в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

14. Доли крупнейших стран в российском импорте погрузчиков в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

15. Доли крупнейших стран в российском импорте погрузчиков в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

16. Доли крупнейших стран в российском импорте погрузчиков в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

17. Структура российского экспорта погрузчиков по регионам отправления в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

18. Структура российского экспорта погрузчиков по регионам отправления в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

19. Структура российского экспорта погрузчиков по регионам отправления в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

20. Структура российского экспорта погрузчиков по регионам отправления в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

21. Структура российского экспорта погрузчиков по регионам отправления в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

22. Структура российского экспорта погрузчиков по регионам отправления в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

23. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте погрузчиков в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

24. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте погрузчиков в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

25. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте погрузчиков в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

26. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте погрузчиков в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

27. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте погрузчиков в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

28. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте погрузчиков в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

29. Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке погрузчиков в 2019-2023 гг. в натуральном выражении

Развернуть
Таблицы

1. Выручка машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2017 гг., [млрд.руб]

2. Темпы роста выручки машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2017 гг., [%]

3. Себестоимость продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2017 гг., [млрд.руб]

4. Темпы роста себестоимости продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2017 гг., [%]

5. Прибыль от продаж продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2017 гг., [млрд.руб]

6. Темпы роста прибыли от продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2017 гг., [%]

7. Рентабельность продаж в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2014-2017 гг., [%]

8. Рентабельность активов в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2014-2017 гг., [%]

9. Численность работников в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2014-2016 гг., [чел]

10. Среднемесячная заработная плата в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2014-2016 гг., [руб]

11. Сводные показатели рынка погрузчиков в России в 2014-2018 гг., [штук]

12. Полные данные объемов производства погрузчиков по федеральным округам РФ в 2014-2018 гг. , [штук]

13. Выручка ведущих производителей погрузчиков в России в 2014-2017 гг., [руб]

14. Прибыль ведущих производителей погрузчиков в России в 2014-2017 гг., [руб]

15. Коэффициент автономии ведущих производителей погрузчиков в России в 2014-2017 гг.

16. Коэффициент текущей ликвидности ведущих производителей погрузчиков в России в 2014-2017 гг.

17. Рентабельность собственного капитала (ROE) ведущих производителей погрузчиков в России в 2014-2017 гг., [%]

18. Рентабельность продаж (ROS) ведущих производителей погрузчиков в России в 2014-2017 гг., [%]

19. Чистый оборотный капитал ведущих производителей погрузчиков в России в 2014-2017 гг., [руб]

20. Рейтинговая оценка финансового состояния ведущих производителей погрузчиков в России в 2017 г.

21. Импорт погрузчиков по регионам получения в РФ в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

22. Импорт погрузчиков по регионам получения в РФ в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

23. Импорт погрузчиков по регионам получения в РФ в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

24. Цены импорта погрузчиков в Россию по регионам получения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

25. Импорт погрузчиков в РФ по странам мира в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

26. Импорт погрузчиков в РФ по странам мира в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

27. Импорт погрузчиков в РФ по странам мира в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

28. Цены импорта погрузчиков в Россию по странам происхождения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

29. Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков погрузчиков в Россию в 2017 г. с объемами поставок

30. Рейтинг российских фирм-импортеров погрузчиков в Россию в 2017 г. с объемами поставок

31. Экспорт погрузчиков по регионам отправления из РФ в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

32. Экспорт погрузчиков по регионам отправления из РФ в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

33. Экспорт погрузчиков по регионам отправления из РФ в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

34. Цены экспорта погрузчиков из России по регионам отправления в 2016-2018 гг., [долл/шт]

35. Экспорт погрузчиков из РФ по странам мира в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

36. Экспорт погрузчиков из РФ по странам мира в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

37. Экспорт погрузчиков из РФ по странам мира в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

38. Цены экспорта погрузчиков из России по странам назначения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

39. Рейтинг российских компаний-экспортеров погрузчиков из России в 2017 г. с объемами поставок

40. Рейтинг зарубежных фирм-покупателей погрузчиков из России в 2017 г. с объемами поставок

41. Прогноз объема рынка погрузчиков в России в 2019-2023 гг., [штук]

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще