Анализ спроса 2020 (потребительские расходы, объем рынка) на средства гигиены, косметику и парфюмерию в России и регионах
Анализ рынка содержит итоги 2020 и 2019 годов.
Внимание! Исследование не является готовым и выполняется после оплаты. Срок предоставления отчета – до 3 рабочих дней включительно.
Исследования серии «Анализ спроса» построены на основе масштабных регулярных исследований потребления населением различных товаров в регионах России. Приобретая каждый отчет, Вы получаете ответы на 3 главных вопроса, которые мы выявили, изучая потребности наших Клиентов:
Вам нужна наглядная информация для предоставления ее руководству или презентации? Помимо количественных данных в каждом разделе отчета приведены картограммы. Каждый регион закрашен цветом, соответствующим интенсивности спроса в нем.
В исследовании приведен анализ спроса у потребителей-физических лиц на средства гигиены, косметику и парфюмерию в каждом из 83 регионов России, указаны суммарные и средневзвешенные показатели спроса по федеральным округам, а также общий показатель спроса на средства гигиены, косметику и парфюмерию в России. Значение спроса выражено в двух величинах:
- среднедушевые потребительские расходы на приобретение средств гигиены, косметики и парфюмерии
- объем розничного рынка в регионе.
В категорию «средства гигиены, косметика и парфюмерия» входят суммарно: зубной порошок, зубную пасту, эликсиры, средства для освежения полости рта; жидкое туалетное мыло, пену для ванн, очищающие масла и молочко; крем и пену для бритья; шампуни для волос; туалетные тальки, присыпки; дезодоранты, лосьоны, парфюмерные наборы; средства для волос: восстановители, осветлители, бальзамы, ополаскиватели, крем-краски, травяные настойки, средства для химической завивки, лак для волос; декоративную косметику: пудру (включая кисточки и пуховки для пудры), губную помаду, карандаши и тушь для бровей и ресниц, румяна, тени, лак для ногтей, жидкость для снятия лака, косметические наборы; питательные, увлажняющие кремы, крем для эпиляции, глицерин, средства для (от) загара; защитные средства от комаров и мошкары
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».