Цель исследования
Получение информации о покупке и потреблении йогуртов жителями Санкт-Петербурга
Задачи
•Определить общую долю покупателей молочных продуктов среди жителей Санкт-Петербурга, доли покупателей по видам молочных продуктов (+ доля покупателей молочных продуктов для детей)
•Определить общую долю потребителей молочных продуктов среди жителей Санкт-Петербурга, доли потребителей по видам молочных продуктов
•Выявить уровень удовлетворенности потребителей качеством молочных продуктов для детей и молочной продукции в целом
•Составить рейтинг известности брендов йогурта (спонтанное знание, общее знание)
•Определить, какие бренды йогурта чаще покупают петербуржцы
•Определить средний объём единовременной покупки йогуртов
•Описать социально-демографический профиль потребителей йогурта
Целевая группа
Мужчины и женщины от 18 до 60 лет, являющиеся потребителями и покупателями молочных продуктов
Объем выборки
Общий объём выборки – 501 респондент, из них 464 респондента являются покупателями и потребителями молочных продуктов. Число опрошенных потребителей йогуртов – 118 человек.
География исследования
Санкт-Петербург
Период сбора данных
Март 2018
Метод сбора информации
Телефонный опрос (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом. Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Описание исследования
Покупка и потребление молочных продуктов
Йогурты
Социально-демографические характеристики:
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей молочных продуктов, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу и возрасту
Рис.2. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных
Рис.3. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис.4. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.5. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода
Рис.6. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода, % от групп по полу
Рис.7. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода, % от групп по возрасту
Рис.8. Удовлетворенность качеством молочных продуктов, % от числа опрошенных покупателей и потребителей молочных продуктов, % от групп по полу и возрасту
Рис.9. Доля покупателей молочных продуктов для детей, % от числа опрошенных покупателей и потребителей молочных продуктов
Рис.10. Доли покупателей по видам молочных продуктов для детей (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа покупателей молочных продуктов для детей
Рис.11. Удовлетворенность качеством молочных продуктов для детей, % от числа покупателей молочных продуктов для детей, % от групп по полу
Рис.12. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.13. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от групп по полу
Рис.14. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.15. Покупка йогурта различных марок, % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.16. Покупка йогурта различных марок, % от групп по полу и возрасту
Рис.17. Сравнение известности различных марок йогурта с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.18. Конверсия известности марок йогурта в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.19. Объем единовременной покупки йогурта, % от числа потребителей йогурта, % от групп по полу и возрасту
Рис.20. Социально-демографические характеристики всех опрошенных
Рис.21. Социально-демографические характеристики всех опрошенных (продолжение)
Рис.22. Социально-демографические характеристики потребителей йогурта
Рис.23. Социально-демографические характеристики потребителей йогурта (продолжение)
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Санкт-Петербурге снизилась на 15%: с 11,56 до 9,78 млн. В 2022 г ряд компаний с участием иностранного капитала (в том числе в сфере IT) приняли решение покинуть Россию. В частности, об уходе из страны заявляли Deutsche Telekom, Dell, Arrival и EPAM Systems. Традиционно компании сферы информационных технологий предоставляют своим сотрудникам медицинскую страховку в рамках стандартного соцпакета. Согласование и оплата корпоративных программ добровольного медицинского страхования происходит, как правило, в начале года, поэтому основное снижение объема в секторе из-за ухода крупных корпоративных клиентов произошло в 2023 г.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг оборот медицинского рынка Санкт-Петербурга увеличился на 41%: со 178 до 250 млрд руб. Рост поддерживался за счет повышения цен, а также по причине увеличения числа медицинских приемов. Численность приемов росла как в секторе ОМС, так и в коммерческой медицине. Цена приемов повышалась по мере удорожания услуг частных клиник и роста тарифов ОМС.