50 000 ₽
Российский рынок электромобилей и зарядных станций
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
Ресурс Мониторинг

Российский рынок электромобилей и зарядных станций

Дата выпуска: 19 февраля 2020
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56112
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

К основным достоинствам применения электромобилей относятся:

  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу; 
  • высокая надежность электродвигателей (КПД – до 95%); 
  • незначительный уровень шумов;
  • низкая стоимость ремонтного обслуживания;
  • низкая пожаро- и взрывоопасность.

К рынку услуг для электромобилей относятся инфраструктура зарядных станций и сервисные центры по обслуживанию электротранспортных средств. Цель исследования – комплексный анализ рынка услуг для электромобилей в России и мире.

Задачи исследования:

  • рассмотреть тенденции развития мирового рынка электромобилей и зарядных станций;
  • оценить объем российского рынка электромобилей и зарядных станций;
  • рассмотреть структуру рынка; 
  • выявить основных производителей электромобилей и зарядных станций в России;
  • провести анализ внешнеторговых операций;
  • провести ассортиментный и ценовой анализ;
  • рассмотреть основные факторы развития рынка.

Хронология исследования – 2012-2019 гг. – ретроспектива, 2018-2022 гг. – прогноз.

География исследования – мир, Россия.

Источники информации:

  • данные ведомств (ФСГС РФ, ФТС РФ);
  • данные отраслевых ассоциаций (Международное энергетическое агентство, Ассоциация российских автомобильных дилеров);
  • данные международных аналитических агентств;
  • данные российских аналитических компаний;
  • данные компаний-производителей (официальные сайты компаний, годовые отчеты, презентационные и промо-материалы);
  • отраслевые СМИ (журналы, порталы и т. п.);
  • деловые издания и т. д.
     
Развернуть
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 
1. МИРОВОЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
1.1. ОБЪЕМ МИРОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
1.1.1. СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
1.1.2. ДИНАМИКА МИРОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
1.1.3. СТРУКТУРА РЫНКА ПО СТРАНАМ 
1.1.4. СТРУКТУРА РЫНКА В РАЗРЕЗЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
1.1.5. СТРУКТУРА РЫНКА ПО МОДЕЛЯМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
1.2. ПАРК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
1.2.1. ОБЩАЯ ЦИФРА МИРОВОГО ПАРКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
1.2.2. СТРУКТУРА ПАРКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РАЗРЕЗЕ СТРАН 
1.2.3. АССОРТИМЕНТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
1.3. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА 
1.4. ПРОГНОЗ ОТРАСЛИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
2. МИРОВОЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОБУСОВ 
2.1. ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОБУСОВ 
2.1.1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОБУСАХ В МИРЕ 
2.1.2. ДИНАМИКА МИРОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОБУСОВ 
2.1.3. СТРУКТУРА РЫНКА ЭЛЕКТРОБУСОВ ПО СТРАНАМ 
2.1.4. СТРУКТУРА РЫНКА ЭЛЕКТРОБУСОВ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ 
2.2. ПАРК ЭЛЕКТРОБУСОВ 
2.2.1. ОБЩАЯ ЦИФРА МИРОВОГО ПАРКА ЭЛЕКТРОБУСОВ 
2.2.2. СТРУКТУРА ПАРКА ЭЛЕКТРОБУСОВ 
2.3. ПРОГНОЗ ОТРАСЛИ ЭЛЕКТРОБУСОВ 
3. МИРОВОЙ РЫНОК ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
3.1. ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
3.1.1. СТАНОВЛЕНИЕ МИРОВОГО РЫНКА ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
3.1.2 ДИНАМИКА МИРОВОГО РЫНКА ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
3.1.3. СТРУКТУРА РЫНКА ПО СТРАНАМ 
3.2. ПАРК ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
3.2.1. ОБЩАЯ ЦИФРА ПАРКА 
3.2.2. СТРУКТУРА ПАРКА ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ПО СТРАНАМ 
3.3. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
3.4. ПРОГНОЗ ОТРАСЛИ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
4. СТАРТАПЫ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ 
5. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 
5.1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РОССИИ 
5.2. ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РОССИИ 
5.3. ДИНАМИКА РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РОССИИ 
5.4. ПАРК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РОССИИ 
6. РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО СТАНЦИЙ 
6.1. ПАРК ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ В РОССИИ 
6.2. ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ В РОССИИ 
6.3. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ В РОССИИ 
6.4. ИМПОРТ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
6.5. ЭКСПОРТ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
6.6. ИНОСТРАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
6.7. РЫНОК ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ В РОССИИ 
7. АССОРТИМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 
8. РЫНОК СЕРВИСНЫХ УСЛУГ 
9. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА 
9.1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 
9.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 
9.3. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ 
9.4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 
10. ПРОГНОЗ РЫНКА ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 
ВЫВОДЫ 

Развернуть
Иллюстрации

Динамика мирового рынка электромобилей в 2012‑2019 гг., тыс. единиц (рис.1) 
Структура мирового рынка электромобилей в 2017-2018 гг. в разрезе регионов, % от объема мирового рынка в натуральном выражении (рис.2) 
Структура мирового рынка электромобилей в 2017-2018 гг. в разрезе производителей, % от общего объема в натуральном выражении (рис.3) 
Структура мирового рынка электромобилей в 2017-2018 гг. в разрезе моделей электромобилей, % от объема мирового рынка в натуральном выражении (рис.4) 
Парк электромобилей в мире в 2012‑2018 гг., тыс. единиц (рис.5) 
Структура мирового парка электромобилей в 2018 году в разрезе регионов, % от объема мирового парка (рис.6) 
Города с наибольшими долями использования электромобилей, % от общего количества автомобилей в городе (рис.7) 
Структура производства электромобилей в 2018 году в разрезе регионов, % от общего объема производства в натуральном выражении (рис.8) 
Прогноз мирового рынка электромобилей в 2018‑2030 гг., тыс. единиц (рис.9) 
Прогноз структуры рынка электромобилей в 2021 году в разрезе стран, % от общего объема в натуральном выражении (рис.10) 
Прогноз структуры рынка электромобилей в 2030 году в разрезе стран, % от общего объема в натуральном выражении (рис.11) 
Динамика мирового рынка электробусов в 2014‑2019 гг., млрд долл.. (рис.12) 
Динамика мирового рынка электробусов в 2014‑2019 гг., тыс. шт. (рис.13) 
Структура рынка электробусов в 2019 году, % от проданных ТС (рис.14) 
Динамика количества электробусов в 2014‑2019 гг., тыс. шт. (рис.15) 
Структура парка электробусов в 2019 году, % от эксплуатируемых ТС (рис.16) 
Прогноз мирового парка электробусов в 2019‑2030 гг., тыс. шт. (рис.17) 
Прогноз структуры парка электробусов в разрезе регионов, 2030 год, % от общего числа электробусов в мире (рис.18) 
Прогноз структуры электрического транспорта в каждом сегменте мирового парка, 2030 год, % от мирового парка транспорта (рис.19) 
Динамика мирового рынка зарядных станций в 2012‑2018 гг., млрд долл. (рис.20) 
Динамика мирового рынка зарядных станций в 2012‑2018 гг., тыс. единиц (рис.21) 
Структура мирового рынка зарядных станций для электромобилей в 2018 году в разрезе регионов, % от объема мирового рынка в стоимостном выражении (рис.22) 
Динамика количества зарядных станций в 2012‑2018 гг., тыс. единиц (рис.23) 
Структура типов зарядных станций в мире в 2018 году в разрезе типов станций, % от общего количества (рис.24) 
Структура парка общественных зарядных станций в мире в 2018 году в разрезе типов станций и стран, тыс. шт. (рис.25) 
Структура парка частных зарядных станций в мире в 2018 году в разрезе стран, % от общего количества (рис.26) 
Прогноз мирового рынка зарядных станций до 2026 года, млрд долл. (рис.27) 
Динамика российского рынка новых электромобилей в 2014‑2019 гг., шт. (рис.28) 
Структура российского рынка новых электромобилей в 2019 году, % от проданных ТС (рис.29) 
Структура российского рынка подержанных электромобилей в разрезе регионов продаж, 2019 год, % от всех проданных ТС (рис.30) 
Российский парк электромобилей в 2014‑2019 гг., шт. (рис.31) 
Структура парка электромобилей в России в 2019 году в разрезе марок машин, % от общего количества (рис.32) 
Структура парка электромобилей в России в 2019 году в разрезе регионов, % от общего количества зарегистрированных машин (рис.33) 
Российский парк зарядных станций для электромобилей в 2014‑2019 гг., шт. (рис.34) 
Структура парка зарядных станций в России в 2019 году в разрезе регионов, % от общего количества станций (рис.35) 
Динамика импорта зарядных станций для электромобилей в 2014‑2019 гг., шт. (рис.36) 
Динамика рынка зарядных станций для электромобилей в 2012‑2019 гг., шт. (рис.37) 
Структура российского рынка зарядных станций в 2019 году в разрезе участников рынка, % от общего количества доступных станций (рис.38) 
Динамика среднегодового курса доллара в период с 2014 по 1 полугодие 2019 год (рис.39) 
Прогноз рынка электромобилей в России в 2020‑2024 гг., шт. (рис.40) 
Прогноз рынка зарядных станций для электромобилей в России в 2020‑2024 гг., шт. (рис.41) 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Достоинства и недостатки электромобилей 
Таблица 2. Классификация зарядных станций 
Таблица 3. Планы производителей электромобилей (данные: EV Volumes) 
Таблица 4. Марки электромобилей в зависимости от пробега на одной зарядке 
Таблица 5. Характеристики аккумуляторных батарей современных электромобилей 
Таблица 6. Уровни подзарядок 
Таблица 7. Важнейшие достижения производителей зарядных станций последних лет 
Таблица 8. Характеристики электромобиля Zetta 
Таблица 9. Цены на зарядные станции (данные: прайс-лист компании) 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще