25 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок пенополистирола
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Ресурс Мониторинг

Российский рынок пенополистирола

Дата выпуска: 31 января 2018
Количество страниц: 32
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55762
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объект исследования – российский рынок пенополистирола.

Пенополистирол (вспененный полистирол, EPS, ПСВ) теплоизоляционный материал белого цвета, на 98% состоящим из воздуха, заключенного в гранулы (2‑8 мм), который образуется путем вспенивания полистирола.

К сферам применения пенополистирола относятся:

  • производство стройматериалов;

  • упаковочное производство;

  • строительство дорожного полотна;

  • транспортировка грузов.

Цель исследования – комплексный анализ рынка пенополистирола.

Задачи исследования:

  • рассмотреть тенденции развития мирового рынка;

  • оценить объем российского рынка;

  • рассмотреть структуру рынка;

  • выявить основных производителей;

  • провести анализ внешнеторговых операций;

  • провести ценовой анализ;

  • рассмотреть основные факторы развития рынка.

Хронология исследования – 2012-2016 гг. – ретроспектива, 2017-2021 гг. – прогноз.

География исследования – мир, Россия.

Источники информации:

  • данные ведомств (ФСГС РФ, ФТС РФ);

  • данные отраслевых ассоциаций (Ассоциация производителей пенополистирола России);

  • данные международных аналитических агентств;

  • данные российских аналитических компаний;

  • данные компаний-производителей (официальные сайты компаний, годовые отчеты, презентационные и промо-материалы);

  • отраслевые СМИ (журналы, порталы и т. п.);

  • деловые издания и т. д.

Развернуть
Содержание

Введение

1. Обзор мирового рынка

1.1 Объем мирового рынка пенополистирола

1.2 Страны-производители пенополистирола

1.3 Мировые тенденции

2. Российский рынок пенополистирола

2.1 Структура рынка пенополистирола в России

2.2 Объем и динамика производства пенополистирола

2.3 Анализ производителей пенополистирола

3. Внешняя торговля

3.1 Импорт пенополистирола

3.1.1 Объем и динамика импорта пенополистирола

3.1.2 Структура импорта пенополистирола в разрезе стран

3.2 Экспорт пенополистирола

3.2.1 Объем и динамика экспорта пенополистирола

3.2.2 Структура экспорта пенополистирола в разрезе стран

4. Рынок пенополистирола в России

5. Ценовой анализ

6. Факторы развития рынка (PEST-анализ)

6.1 Политические факторы

6.2 Экономические факторы

6.3 Социальные факторы

6.4 Технологические факторы

7. Прогноз развития рынка

Выводы

Развернуть
Иллюстрации
  1. Динамика мирового рынка пенополистирола в 2012‑2020 гг., млрд долл.

  2. Структура мирового рынка пенополистирола в 2016 году в разрезе стран, % от объема мирового рынка в стоимостном выражении

  3. Структура рынка пенополистирола в России

  4. Российское производство пенополистирола в 2012-2017 гг., тыс. тонн

  5. Структура производства пенополистирола в 2016 году в разрезе участников рынка, % от общего объема в натуральном выражении

  6. Объем производства пенополистирола в АО «Сибур-Химпром» в 2012‑2017 гг., тыс. тонн

  7. Производство пенополистирола в АО «Ангарский завод полимеров» в 2012‑2017 гг., тыс. тонн

  8. Динамика импорта пенополистирола в 2012-2017 гг. в натуральном выражении, тыс. тонн

  9. Динамика импорта пенополистирола в 2012-2017 гг. в стоимостном выражении, млн долл.

  10. Структура импорта пенополистирола в Россию 2016 году в разрезе стран, % от общего объема в натуральном выражении

  11. Структура импорта пенополистирола в Россию в 2016 году в разрезе стран, % от общего объема в стоимостном выражении

  12. Динамика экспорта пенополистирола в 2012-2017 гг. в натуральном выражении, тыс. тонн

  13. Динамика экспорта пенополистирола в 2012-2017 гг. в стоимостном выражении, млн долл.

  14. Структура экспорта пенополистирола из России в 2016 году в разрезе стран, % от общего объема в натуральном выражении

  15. Структура экспорта пенополистирола из России в 2016 году в разрезе стран, % от общего объема в стоимостном выражении

  16. Российский рынок пенополистирола в 2012-2017 гг., тыс. тонн

  17. Структура потребления пенополистирола в 2016 году в разрезе участников рынка, % от общего объема в натуральном выражении

  18. Структура потребления пенополистирола в 2016 году в разрезе областей потребления, % от общего объема в натуральном выражении

  19. Динамика цен на пенополистирол в 2012-2017 гг., тыс. руб.

  20. Динамика рынка энергосберегающих фасадных систем в 2012-2016 гг., млрд руб.

  21. Российское производство пенополистирола в 2017‑2021 гг., тыс. тонн

  22. Российский рынок пенополистирола в 2017‑2021 гг., тыс. тонн

Развернуть
Таблицы
  1. Сферы применения пенополистирола

  2. Классификация пенополистирола

  3. Преимущества пенополистирола

  4. Мировые тенденции развития рынка пенополистирола

  5. Профиль АО «Сибур-Химпром»

  6. Профиль ОАО «Пластик»

  7. Профиль АО «Ангарский завод полимеров»

  8. Баланс российского рынка пенополистирола

  9. Цены на пенополистирол АО «Сибур-Химпром»

  10. Цены на пенополистирол ОАО «Пластик»

  11. Цены иностранных производителей

  12. Политические факторы

  13. Экономические факторы

  14. Социальные факторы

  15. Технологические факторы


 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще