Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития розничной торговли в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития розничной торговли в России в стоимостном выражении.
2. Определить объем продаж внутримагазинной и внемагазинной розницы в России по каналам сбыта продукции.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов во внутримагазинной и внемагазинной рознице в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на российском рынке розничной торговли.
5. Определить ключевые тенденции и перспективы розничной торговли в России.
6. Составить прогноз состояния розничной торговли в России до 2021 г.
Объект исследования
Розничная торговля в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке розничной торговли, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В январе 2018 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование розничной торговли в России.
Объем розничной торговли в России в 2016 г. составил 21049 млрд. рублей.
Розничную торговлю в России можно разделить на внутримагазинную и внемагазинную розницу. По объемам продаж внутримагазинная розница является крупнейшим сегментом. Ее объем в 2016 г. составил 19934 млрд. рублей.
В 2016 году розничная торговля в России испытывала трудности от экономического кризиса. Отсутствие экономической определенности снизило уровень реальной заработной платы и располагаемых доходов. Кроме того, из-за падения российского рубля и макроэкономического спада, производители и дистрибьюторы увеличили цены. Эти факторы привели к низкой покупательной способности среди россиян. В результате розничные магазины стремились найти баланс между потребительским спросом и ростом розничных цен, уделяя особое внимание оптимизации бизнеса и сокращению эксплуатационных расходов.
В июле 2016 года вступил в силу новый закон о внесении изменений в Федеральный закон «О торговой деятельности». Новый закон был разработан с целью снижения влияния розничных магазинов на поставщиков и производителей. Согласно закону, как продавцы, так и поставщики должны были соблюдать большое количество дополнительных требований и запретов.
Розничные магазины продолжали демонстрировать более высокую производительность и более высокий рост продаж по сравнению со специализированными магазинами в 2016 году.
В 2016 г. лидером по объему продаж среди каналов сбыта внутримагазинной розницы в России являлся канал «Розничные магазины». Объем продаж через данный канал составил 11138 млрд. рублей. Лидером по объему продаж среди внемагазинной розницы в России являлась «Интернет розница» (оборот составил 805 млрд. рублей).
Конкуренция в сфере розничной торговли в России продолжала быть чрезвычайно жесткой, несмотря на то, что большое количество компаний покинуло российский рынок, и в 2015-2016 годах было мало новых участников. Наибольший объем продаж розничной торговли в 2016 г. в стоимостном выражении пришелся на две крупнейшие компании: ПАО «Магнит» и «X5 Retail Group». Объем продаж компаниями-лидерами составил 10% от общего объема продаж.
22 ноября 2017 г. Советом Федерации был одобрен закон о введении системы компенсации НДС иностранным гражданам при вывозе приобретенных в России товаров (tax-free). Порядок возврата НДС предполагает, что при совершении покупки иностранцу необходимо будет получить чек tax free на сумму покупки не менее 10 000 рублей с учетом НДС. Возмещение можно будет получить либо через оператора, выступающего посредником между продавцом и покупателем товара, либо напрямую через магазин, который участвует в системе.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
8 |
Таблицы: |
8 |
Диаграммы: |
9 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
12 |
§1.1. Цель исследования |
12 |
§1.2. Задачи исследования |
12 |
§1.3. Объект исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора данных |
12 |
§1.5. Метод анализа данных |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Объем и темпы роста розничной торговли в России |
14 |
§2.1. В стоимостном выражении |
14 |
§2.2. Внутримагазинная розница |
18 |
§2.3. Внемагазинная розница |
19 |
Глава 3. Каналы сбыта |
20 |
§3.1. Внутримагазинная розница |
20 |
§3.2. Внемагазинная розница |
21 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития розничной торговли в России |
22 |
§4.1. Российская экономика на пути к восстановлению |
22 |
§4.2. Влияние изменений в законодательстве на розничную торговлю |
23 |
§4.3. Иностранные потребители на российском рынке розничной |
|
торговли | 24 |
§4.4. Неофициальная розничная торговля |
25 |
§4.5. Часы работы розничных магазинов |
26 |
§4.6. Физический ландшафт розничной торговли в России |
27 |
§4.7. Cash and Carry |
28 |
§4.8. Способы оплаты покупок |
29 |
§4.9. Новые бизнес-модели |
30 |
Глава 5. Конкурентный анализ розничной торговли в России |
32 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
32 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
35 |
§5.3. Внутримагазинная розница |
37 |
5.3.1. Рыночные доли компаний |
37 |
5.3.2. Рыночные доли брендов |
38 |
§5.4. Внемагазинная розница |
39 |
5.4.1. Рыночные доли компаний |
39 |
5.4.2. Рыночные доли брендов |
40 |
§5.5. Специализированные магазины |
42 |
5.5.1. Рыночные доли компаний |
41 |
5.5.2. Рыночные доли брендов |
42 |
Глава 6. Прогноз развития розничной торговли в России до 2021 г. |
43 |
§6.1. В стоимостном выражении |
45 |
§6.2. Внутримагазинная розница |
48 |
§6.3. Внемагазинная розница |
49 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 16 таблиц и 9 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём розничной торговли в России, млрд. руб.
Таблица 2. Темп прироста розничной торговли в России, в стоимостном выражении, %.
Таблица 3. Объем продаж внутримагазинной розницы по каналам сбыта в России, млрд. руб.
Таблица 4. Объем продаж внемагазинной розницы по каналам сбыта в России, млрд. руб.
Таблица 5. Доли производителей в объёме розничной торговли в России, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 6. Доли брендов в объёме розничной торговли в России, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 7. Доли компаний в объеме внутримагазинной розницы в России, % от стоимостного объема.
Таблица 8. Доли брендов в объеме внутримагазинной розницы в России, % от стоимостного объема.
Таблица 9. Доли компаний в объеме внемагазинной розницы в России, % от стоимостного объема.
Таблица 10. Доли брендов в объеме внемагазинной розницы в России, % от стоимостного объема.
Таблица 11. Доли компаний в объеме продаж специализированных магазинов в России, % от стоимостного объема.
Таблица 12. Доли брендов в объеме продаж специализированных магазинов в России, % от стоимостного объема.
Таблица 13. Прогноз объёма розничной торговли в России, млрд. руб.
Таблица 14. Прогноз темпов прироста объема розничной торговли в России, в стоимостном выражении, %.
Таблица 15.Прогноз объёма внутримагазинной розницы по каналам сбыта в России, млрд. руб.
Таблица 16. Прогноз объёма внемагазинной розницы по каналам сбыта в России, млрд. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста розничной торговли в России, млрд. руб., %.
Диаграмма 2. Доли внутримагазинной и внемагазинной розницы в розничной торговле в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 3. Объем внутримагазинной и внемагазинной розницы в России, млрд. руб.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста внутримагазинной розницы в России, млрд. руб., %.
Диаграмма 5. Объем и темпы прироста внемагазинной розницы в России, млрд. руб., %.
Диаграмма 6. Доли производителей в объёме розничной торговли в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 7. Доли брендов в объеме розничной торговли в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 8. Прогноз объема и темпов прироста розничной торговли в России в 2017-2021 гг., млрд. руб.
Диаграмма 9. Прогноз объема внутримагазинной и внемагазинной розницы в России в 2017-2021 гг., млрд. руб.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.