Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка IP-телефонии в России.
Задачи исследования:
1. Дать определение IP-телефонии и описать её основные характеристики
2. Выделить преимущества IP-телефонии.
3. Описать общую ситуацию на мировом рынке IP-телефонии.
4. Определить объем российского рынка IP-телефонии.
5. Определить темпы роста российского рынка IP-телефонии.
6. Спрогнозировать объема рынка IP-телефонии в России до 2021 г.
7. Выделить основные тенденции рынка IP-телефонии в России.
8. Описать общую ситуацию на корпоративном рынке IP-телефонии в России.
9. Описать основные события рынка IP-телефонии в России.
10. Описать состояние рынка оборудования IP-телефонии в России.
11. Выделить основных игроков рынка IP-телефонии в России.
12. Выделить рыночные доли основных участников на рынке IP-телефонии в России.
Объект исследования
Рынок IP-телефонии в России..
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке IP-телефонии и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В январе 2018 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка IP-телефонии в России.
В 2017 г. мировой объём услуг IP-телефонии достиг 82,7 млрд. долларов США. В мире увеличивается и количество стартапов в сфере IP-телефонии. В 2011 г. создали 150 млн. новых проектов, связанных с облачными технологиями и применением технологии VоIP, а по итогам 2017 г. их свыше 1,3 млрд.
По итогам 2017 г. объем рынка IP-телефонии в России оценивается в 7,9 млрд. рублей. В начале 2017 г. объем рынка виртуальных АТС составил 3,8 млрд руб., а среднегодовой темп роста рынка составил 30%.
Одновременно российский бизнес продолжит отказываться от фиксированной телефонии в пользу IP-телефонии – совокупная прибыль от предоставления услуг проводной телефонной связи будет и дальше стабильно уменьшаться примерно на 2% в год.
В целом российский рынок IP-телефонии, хоть и отстает от мирового (по оценкам экспертов на 1–3 года), развивается в рамках глобальных тенденций.
Рост рынка виртуальных АТС в России продолжится и в 2021 г. достигнет объема в 9,7 млрд. рублей. В целом же рынок IP-телефонии в России к 2021 г. вырастет до 14,2 млрд. рублей к 2021 г.
Действующее регулирование отрасли связи в России имеет ярко выраженный «телефонный характер», что заставляет операторов строить сети по правилам телефонной иерархии. Это противоречит идее развития IP-сетей, одноранговых по своей природе. А интересы бизнеса и пользователей диктуют операторам необходимость развития IP-сетей, IP-технологий и IP-сервисов, в том числе и IP-телефонии.
Объем рынка услуг связи (телекоммуникаций) в России в 2016 г. составил 1 681 млрд. руб. С 2012 г. наблюдается уменьшение темпа прироста объема рынка связи. В 2012 г. рост составил 7,4%, а в 2016 г. равнялся 0,5%. По итогам 2017 г. ожидается прирост на уровне 0,2%. Объем рынка услуг фиксированной связи уменьшается вместе с сокращением количества пользователей среди населения. По расчетам Discovery Research Group объем рынка услуг местной телефонной связи в 2016 г. в стоимостном выражении составил 122,7 млрд. руб.
Число пользователей Интернета в России достигло 72,8 млн.чел. в 2017 г., к 2020 году вырастет до 86,7 млн. человек.
В конце ноября 2017 г. стало известно, что Россия входит в десятку стран с самым недорогим широкополосным интернетом в мире. Россия в списке на третьем месте. Согласно данным интерактивной карты, отображающей цены в пересчете по курсу на конец ноября 2017 г., среднемесячная плата за ШПД в РФ составляет 9,82 доллара.
По данным мобильных операторов в России мессенджер номер один – WhatsApp, им пользуются 68,7% клиентов Билайна и 47,6% абонентов Мегафона. На втором месте Viber – 45,7% и 39,7% соответственно. Они опережают Skype (12,1% и 17,9% соответственно).
Большинство операторов связи переориентируются на корпоративный сегмент. Для предприятий и организаций пока еще не представляется возможным не иметь городского номера. С учетом того, что в новые строящиеся офисы телефонный кабель прокладывают опционально, а вот сеть передачи данных – в обязательном порядке, развитие корпоративного сектора IP-телефонии будет продолжаться и дальше.
На начало 2017 г. лидером по количеству клиентов на российском рынке виртуальных АТС, «Манго Телеком» - 25% доли рынка. Следом идет МТС - 16%. На третьем месте разместилась компания UIScom - 11%. Далее у компании «Телфин», как и у фирмы «Зебра Телеком» 10% от рынка. МТТ – 9,8%, MCN Telecom занимает 4,7% от рынка. У новичка рынка – Яндекс.Телефонии – 4,5%. Прочие компании занимают 7,4% от рынка.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
9 |
Таблицы: |
9 |
Диаграммы: |
9 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
12 |
§1.1. Цель исследования |
12 |
§1.2. Задачи исследования |
12 |
§1.3. Объект исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Понятие и основные характеристики IP-телефонии |
14 |
§2.1. Описание и основные характеристики IP-телефонии |
14 |
§2.2. Преимущества и недостатки технологии IP-телефонии |
18 |
§2.3. Защищенность IP-телефонии |
19 |
Глава 3. Мировой рынок IP-телефонии |
25 |
Глава 4. Объем и темпы роста рынка IP-телефонии в России |
31 |
§4.1. Объем и темпы роста рынка |
31 |
§4.2. Прогноз развития рынка IP-телефонии в России до 2021 г. |
34 |
Глава 5. Основные тенденции рынка IP-телефонии в России |
35 |
§5.1. Законодательное регулирование в сфере IP-телефонии |
35 |
§5.2. Снижение объемов рынка междугородней и международной телефонной связи |
38 |
§5.3. Расширение возможности доступа в Интернет |
40 |
§5.4. Развитие сетей нового поколения: LTE, WiMAX, Wi-Fi, IMT-2020, McWILL |
42 |
§5.5. Виртуальные АТС и облачные технологии |
47 |
§5.6. Развитие SIP-телефонии |
49 |
§5.7. «Софтовые» операторы IP-телефонии. Основные игроки рынка |
51 |
Глава 6. Корпоративный рынок IP-телефонии в России: новые возможности |
53 |
§6.1. Провайдеры корпоративного сегмента IP-телефонии и услуг виртуальных АТС |
53 |
§6.2. Причины перехода на IP-телефонию |
58 |
§6.3. Тенденции корпоративной связи |
60 |
Глава 7. Основные события рынка IP-телефонии, произошедшие с начала 2015 года |
62 |
Глава 8. Игроки рынка IP-телефонии в России |
67 |
§8.1. Рынок оборудования для IP-телефонии |
67 |
§8.2. Игроки рынка IP-телефонии в России |
70 |
Перечень приложений к отчету:
Отчет содержит 1 таблицу и 8 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Процент трафика, который проходит через IP-телефонию в бизнес-среде в России, %
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем мирового рынка телекоммуникационных услуг, трлн. доллар., % прироста
Диаграмма 2. Объем населения в мире, имеющего доступ в Интернет, млрд. чел., % прироста
Диаграмма 3. Объем рынка IP-телефонии в России, млрд. руб., % прироста
Диаграмма 4. Объем рынка виртуальных АТС в России, млрд. руб.
Диаграмма 5. Объем рынка IP-телефонии в России 2018-2021 гг., млрд. рубл.
Диаграмма 6. Уровень проникновения Интернета в России, млн. чел., в %
Диаграмма 7. Основные игроки рынка IP-телефонии в России, %.
Диаграмма 8. Популярность и рейтинг компаний IP-телефонии в России, %
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.