В исследовании представлен анализ рынка стеклотканей в России и в мире. Определены перспективы развития рынков конечного потребления и основные аспекты успешного развития отрасли.
Проведен подробный анализ секторов российской экономики, тенденции которых оказывают сильное влияние на объем потребления стеклотканей. Выявлены наиболее перспективные направления развития и обозначены проблемные области.
Представлены профили основных российских производителей стеклотканей таких как:
Цель исследования – определение основных факторов, влияющих на развитие рынка стеклотканей, определение наиболее значимых тенденций и прогнозирование среднесрочной перспективы.
Проведённое исследование основывается на глубинном анализе первичных и вторичных данных с использованием математического, экономического, статистического и прочих инструментальных методов. Представленный обзор и прогноз развития рынка базируется на методах экспертного интервьюирования и финансового моделирования статистических данных.
В качестве инструментов исследования были применены:
Источниками первичной информации послужили экспертные интервью представителей бизнес-сообщества, научного сообщества и иностранных представителей.
Источниками вторичных данных явились профильные средства массовой информации, специализированные интернет-ресурсы, сайты компаний-основных игроков рынка, Росстат, ФТС, научно-технические исследования специализированных институтов.
Важным источником данных стало посещение ведущих мировых выставок и конференций, посвященных композитным материалам, таких как ChinaCompositesExpo, СompositesEurope и других.
1. Анализ рынка
1.1. Глобальные тенденции и структура потребления мирового рынка стеклотканей
1.2. Основные сферы применения стеклотканей
1.2.1 Использование стеклотканей в автомобильной промышленности
1.2.2 Использование стеклотканей в строительстве
1.2.3. Использование стеклотканей в сфере альтернативных источников энергии
1.3. Структура промышленности. Роль стеклотканей в производстве стеклопластиков
1.3.1. Производство стекловолокна
1.3.2. Производство стеклотканей
1.3.3. Производство конечной продукции
1.4. Нормативно-правовая база рынка композитов из стекловолокна. Проблемы отрасли и пути их решения
1.5. Конкурентный анализ
2. Рынок потребления изделий из стеклотканей. Оценка и прогноз
2.1. Строительная отрасль: состояние, тенденции, применение стеклотканей
2.2. Транспортная отрасль: состояние, тенденции, применение стеклотканей
2.3. Судостроительная отрасль: состояние, тенденции, применение стеклотканей
2.4. Ветроэнергетика: состояние, тенденции, применение стеклотканей
3. Ключевые особенности рынка стеклотканей
Исследование содержит 22 диаграммы.
Перечень диаграмм
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».