Бесплатно
Рынок банкострахования в 2016 году: еще больше жизни
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Рынок банкострахования в 2016 году: еще больше жизни

Дата выпуска: 20 октября 2017
Количество страниц: 48
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54749
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Доля банковского канала продаж в общем объеме страхового рынка в 2016 году показала рекордный рост – на 7,3 п. п., до 28,1%. Это было связано с крайне высокой активностью банков по продвижению некредитных страховых продуктов, а также с восстановлением кредитования и снижением процентных ставок. При этом темпы прироста некредитного страхования (+104,8%) были намного выше темпов прироста кредитного (+30,5%) в 2016 году, а доля некредитного страхования впервые превысила долю кредитного на рынке банкострахования и составила 51%. Драйвером роста в некредитном страховании в 2016 году было инвестиционное страхование жизни, в кредитном – страхование жизни и здоровья заемщиков при потребительском кредитовании. Концентрация рынка изменилась незначительно – доля 5 крупнейших страховщиков увеличилась на 1 п. п., при этом доля кэптивных страховых компаний на рынке банкострахования сократилась на 2 п. п., что было связано с ростом кредитного страхования после его провала в 2015 году, в котором доля рыночных игроков была выше, чем в некредитном. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2017 году рынок банкострахования увеличится на 35% и достигнет 448–450 млрд рублей, основной рост будет также связан с инвестиционным страхованием жизни (+50%) и страхованием от НС и болезней при потребительском кредитовании (+35%).

Доля некредитного страхования на рынке банкострахования впервые превысила долю кредитного. За 2016 год рынок банкострахования увеличился на 56% и достиг 332 млрд рублей. При этом доля банковского канала продаж на российском страховом рынке существенно выросла и составила 28,1% за 2016 год, что на 7,3 п. п. выше доли предыдущего года. Драйверами рынка в 2016 году стали инвестиционное страхование жизни (+50,7 млрд рублей, или +102,8%), страхование жизни и здоровья заемщика потребкредитов (+20,7 млрд рублей, или +45,7%) и смешанное страхование жизни (+16,3 млрд рублей, или +97,6%). 2016 год стал переломным для банкострахования, так как доля некредитного страхования достигла 51%, впервые превысив долю страхования, связанного с кредитованием, составившую 45,2% в структуре взносов. На страхование собственных рисков банков пришлось 3,8%.

Лидеры рынка банкострахования сохраняют свои позиции третий год подряд. В 2016 году ими стали ООО «СК «Сбербанк страхование жизни», ООО «СК «ВТБ Страхование» и Страховая группа «Альфастрахование». Их доля составила 47% рынка банкострахования. На 10 крупнейших страховщиков пришлось 70% рынка. При этом стоит отметить, что страховые компании, входящие в одну финансовую группу с банками, занимают основную долю рынка банкострахования – 64% за 2016 год. Официальный размер комиссионных вознаграждений банкам за продвижение страховых продуктов, по данным статистики Банка России, в 2016 году снизился только по страхованию жизни. По остальным видам банкострахования комиссии вновь стали расти после некоторого торможения в прошлые годы. Наибольший размер комиссии наблюдается в страховании от НС и болезней при потребительском кредитовании, а также в страховании имущества граждан при продаже коробочных продуктов – по 44% от соответствующих взносов.

Инвестиционное страхование жизни остается драйвером роста некредитного страхования. Крупнейшим направлением в банкостраховании в 2016 году стало некредитное страхование. Основные виды, которые оказывают существенное влияние на объем рынка, – это инвестиционное страхование жизни, смешанное страхование жизни, а также страхование имущества физических лиц. Объем инвестиционного страхования жизни в 2016 году достиг 100 млрд рублей, а его доля в банкостраховании составила 30%, темпы прироста взносов по этому виду остаются на крайне высоком уровне – 102,8%. Низкие процентные ставки по депозитам и желание получить более высокий инвестиционный доход в сочетании с активной работой банков по продвижению ИСЖ способствовали росту этого вида. Объем смешанного страхования жизни в 2016 году составил 33 млрд рублей, страхование имущества физических лиц – 14,2 млрд рублей. Темпы прироста взносов соответственно составили 97,6 и 82,1% за 2016 год.

Снижение процентных ставок по кредитам и рост объемов кредитования привели к росту кредитного страхования. В 2016 году рынок кредитного розничного страхования восстановился после падения 2015 года, прирост взносов этого направления составил 30,5% за 2016 год, а величина взносов достигла 135,7 млрд рублей. По-прежнему, крупнейшим кредитным видом страхования (66 млрд рублей за 2016 год) и драйвером роста остается страхование жизни и здоровья заемщика потребкредитов (+45,7%). Ипотечное страхование растет умеренно высокими темпами (+25%), его объем составил 26 млрд рублей, страхование заемщиков от потери работы увеличилось до 18,2 млрд рублей за 2016 год. Объем автострахования, продвигаемого через банковский канал продаж, сокращается на протяжении уже 4 лет за счет перетока взносов в дилерский канал продаж. За 2016 год оно сократилось на 24,8% и составило 11,5 млрд рублей.

Наименьшие доли в банкостраховании занимают страхование заемщиков-юрлиц, а также страхование собственных рисков банков. В корпоративном секторе кредитного страхования отмечается прирост страховых взносов на 13,4%, до 14,4 млрд рублей, за 2016 год. Основной объем взносов приходится на страхование имущества юридических лиц – 10,5 млрд рублей за 2016 год. Объем страхования рисков банков составил 12,5 млрд рублей за 2016 год, сократившись на 8,8%. Основное падение пришлось на личное страхование сотрудников банков – минус 1,6 млрд рублей, или 15,1%, за 2016 год. Другие направления в страховании банковских рисков растут несущественно. Страхование специфических рисков банков, таких как комплексное банковское страхование (ВВВ), страхование банкоматов, D & O и страхование эмитентов банковских карт, увеличилось до 1,5 млрд рублей за 2016 год, страхование собственного имущества банков – до 1,3 млрд рублей.

Рынок банкострахования в 2017 году увеличится на 35%. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), по итогам 2017 года рынок банкострахования составит 448–450 млрд рублей. Основное влияние на объем рынка будут оказывать инвестиционное и смешанное страхование жизни, а также страхование от НС и болезней при потребительском кредитовании и ипотечное страхование. Инвестиционное страхование жизни в 2017 году достигнет 150 млрд рублей (+50%), однако это может быть последний год высоких темпов роста. Так как в 2018 году клиенты начнут получать выплаты, а обещанный высокий инвестиционный доход по ИСЖ не является гарантированным, и страховщик обязан вернуть только вложенные средства, то велика вероятность разочарования клиентов в этом продукте. В связи со снижением процентных ставок по кредитам и восстановлением экономики будет вновь расти кредитное страхование (+27%) за счет страхования от НС и болезней при потребительском страховании (+35%) и ипотечного страхования (+35%). Кредитное страхование юридических лиц увеличится на 14%, страхование рисков банков – на 11%.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще