60 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка утилизации батареек в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка утилизации батареек в России

Дата выпуска: 19 октября 2017
Количество страниц: 37
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54407
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка утилизации батареек в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка утилизации батареек в России.

2. Рыночные доли производителей и брендов (основных участников) на рынке утилизации батареек в России.

3. Конкурентная ситуация на рынке утилизации батареек в России.

4. Прогноз развития рынка утилизации батареек в России.

5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) утилизации батареек в России.

6. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка утилизации батареек в России.

7. Факторы, препятствующие росту рынка утилизации батареек в России.

8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка утилизации батареек в России.

Объект исследования

Рынок утилизации батареек в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке утилизации батареек и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В октябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка утилизации батареек.

По расчетам DISCOVERY Research Group, потребление батареек на душу населения составило в 2015 году 7,55 шт./чел., что на 18,8% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году потребление составило 7,46 шт./чел., что на 1,2% меньше, чем в 2015 году.

В 2015 году объем утилизированных батареек в России составил в среднем 62,94 млн. шт., а в 2016 году – в среднем 65,57 млн. шт.

В России продают в среднем 20 тыс. тонн батареек в год. Собирают же из них не более 1%. За полтора года (2016 год и первое полугодие 2017 года) на утилизацию в России поступило 212 тонн батареек (согласно данным единственной компании, утилизирующей батарейки в России – «Мегаполисресурс»), то есть, оценочно, 147 тонн в 2016 году и 65 тонн в I пол. 2017 года.

Таким образом, в России ежегодно утилизируется не более 1% батареек. В 2017 году данный показатель значительно увеличится, поскольку компания-переработчик модернизировала линию по утилизации батареек, а компании-партнеры, поставляющие батарейки, наращивают объемы собранной продукции (также растет количество партнеров, сотрудничающих с «Мегаполисресурс»).

Развитие рынка утилизации батареек в России зависит от нескольких ключевых факторов:

  • совершенствование экологической политики в стране: множество новых законодательных инициатив, появившихся в 2016-2017 гг., говорят о росте интереса россиян к поддержанию высокого уровня экологичности;
  • тенденции развития рынка утилизации батареек как бизнеса: в России действует только одна компания, занимающаяся утилизацией батареек. Появляться на рынке новым игрокам невыгодно, потому что сбор продукции всё еще носит стихийный характер;
  • развитие новых технологий: замена батареек более экологичными видами энергии позволила бы решить многие проблемы, связаннные с утилизацией опасных отходов. Однако подобный фактор в ближайшие годы вряд ли окажет значительное влияние на развитие рынка.
Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10 

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

12

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Классификация и основные характеристики утилизации батареек

14

     §2.1. Описание и основные характеристики

14

     §2.2. Вред от неправильной утилизации

15

     §2.3. Полезные элементы, получаемые при утилизации батареек

16

Глава 3. Мировой рынок утилизации батареек

17

     §3.1. Великобритания

17

     §3.2. Германия

17

     §3.3. США

18

     §3.4. Австралия

18

Глава 4. Объем и темпы роста рынка утилизации батареек в России

19

     §4.1. Объем и темпы роста рынка батареек

19

     §4.2. Объем и темпы роста рынка утилизации батареек

20

          4.2.1. Объем рынка в млн. шт.

21

          4.2.2. Объем рынка в тоннах

23

     §4.3. Прогноз развития рынка

24

Глава 5. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка 

 

утилизации батареек в России 26

     §5.1. Использование технологии получения удобрений при утилизации батареек

26

     §5.2. В Ставрополе в офисах Сбербанка открыты пункты сбора отработанных 

 

батареек 26

     §5.3. Неразвитость экологической инфраструктуры как ключевая проблема 

 

развития рынка 27

     §5.4. Минпромторг обяжет производителей утилизировать товары

27

     §5.5. Минприроды предложило запретить захоронение некоторых отходов 

 

с 2018 года 28

     §5.6. «Лента» установила экобоксы для сбора отработанных батареек 

 

в гипермаркетах Санкт-Петербурга 29

Глава 6. Новые законодательные инициативы в сфере обращения с отходами 

 

в России 30

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых 

 

игроков рынка утилизации батареек в России 34

     §7.1. ООО «Мегаполисресурс»

34

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 8 таблиц и 7 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Классификация батареек по типу материала

Таблица 2. Объем рынка батареек в России, млн. шт. и % прироста

Таблица 3. Объем рынка батареек в России, тонн и % прироста

Таблица 4. Население в России, млн. чел. и % прироста

Таблица 5. Потребление батареек на душу населения в России, шт./чел.  и % прироста

Таблица 6. Объем сданных в утилизацию батареек в России, млн. шт.

Таблица 7. Доля сданных и несданных в утилизацию батареек в России, тонн и %

Таблица 8. Основные финансовые показатели компании ООО Мегаполисресурс, тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Полезные элементы, получаемые при утилизации 1 тонны солевых и алкалиновых батареек, % от натурального объема

Диаграмма 2. Объем рынка батареек в России, млн. шт. и % прироста

Диаграмма 3. Объем рынка батареек в России, тонн и % прироста

Диаграмма 4. Структура населения в России в разрезе по активностям, связанным с раздельным сбором мусора, % от населения РФ

Диаграмма 5. Население в России, млн. чел. и % прироста

Диаграмма 6. Потребление батареек на душу населения в России, шт./чел. и % прироста

Диаграмма 7. Объем сданных в утилизацию батареек в России, млн. шт. и % прироста

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Китай наращивает импорт мяса птицы из России Экспорт птицы из России в 2020 году в основном осуществлялся в Китай

Мировое производство мяса птицы в 2020 году увеличилось на 1,3 процента в годовом исчислении, но это был самый низкий годовой темп роста с 1960 года. Тем не менее, устойчивый рост в 2020 году по-прежнему является достижением, учитывая сложные производственные и торговые условия, с которыми сектор столкнулся во время кризиса в области здравоохранения и вспышек птичьего гриппа в некоторых европейских странах.

В 2020 году численность поголовья птиц меньше на 4,57%, чем в 2019 году в связи с пандемией COVID-19. Однако в 2021 году прогнозируется плавное восстановление рынка.

В 2020 г. среднегодовая цена сельхозпроизводителей на живых птиц снизилась на 2,1%. В первое полугодие 2021 года наблюдалась тенденция к увеличению рыночных цен на птицу.

Наблюдается снижение импорта живых птиц с 2018 года. В 2020 году в Россию было ввезено на 4,4% меньше  голов, чем в 2019 году. Основными поставщиками живых птиц в РФ в 2020 году являлись Германия и Нидерланды.

В 2020 г. из России было экспортировано на 8% выше голов птиц, чем в 2019 г. В 2020 году основная часть российских поставок живых птиц осуществлялась в Казахстан, на ее долю пришлось 52,87% от всего вывезенного поголовья птиц.

За последние пять лет производство птицы в сельскохозяйственном секторе в России выросло на 10%. Рост объемов производства в основном обеспечен крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.Лидером по производству домашней птицы является Центральный федеральный округ, на его долю приходится более половины произведенной птицы в убойном весе.

Производство мяса птицы в промышленном секторе в 2020 г. выросло на 3,2%, а производство субпродуктов снизилось на 0,5%. Основная доля производства приходится на мясо птицы охлажденное.

Среднегодовая цена промышленных производителей на мясо птицы охлажденное за 2020 год была равна на 5% меньше, чем в 2019 году. Среднегодовая цена на замороженное мясо уменьшилась в 2020 году на 8,2% по сравнению с 2019 годом. Субпродукты, в свою очередь, подорожали в 2020 году на 7,2%.

Импорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС осуществлялся примерно на том же уровне, что и в 2019 году. Однако в стоимостном выражении импорт в 2020 году составил импорт сократился на 17% по сравнению с 2019 годом. Импорт птицы в нашу страну в 2020 году осуществлялся в основном из Белоруссии. Ввозится в страну в основном мороженые части куриных туш, свежие и охлажденные части куриных туш и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Экспорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС составил на 40% больше, чем в 2019 году. В стоимостном выражении прирост экспорта в 2020 году составил 31%. Экспорт птицы в 2020 году в основном осуществлялся в Китай. Вывозится из страны мороженые части куриных туш, мороженые тушки домашних кур и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Несмотря на имеющиеся трудности, птицеводство все еще представляет собой один из наиболее конкурентных и эффективно действующих сегментов экономики РФ. Отрасль птицеводства в 2021 году будет так же динамично развиваться, как в непростом 2020-м.

Показать еще