50 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка утилизации батареек в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка утилизации батареек в России

Дата выпуска: 19 октября 2017
Количество страниц: 37
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54407
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка утилизации батареек в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка утилизации батареек в России.

2. Рыночные доли производителей и брендов (основных участников) на рынке утилизации батареек в России.

3. Конкурентная ситуация на рынке утилизации батареек в России.

4. Прогноз развития рынка утилизации батареек в России.

5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) утилизации батареек в России.

6. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка утилизации батареек в России.

7. Факторы, препятствующие росту рынка утилизации батареек в России.

8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка утилизации батареек в России.

Объект исследования

Рынок утилизации батареек в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке утилизации батареек и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В октябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка утилизации батареек.

По расчетам DISCOVERY Research Group, потребление батареек на душу населения составило в 2015 году 7,55 шт./чел., что на 18,8% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году потребление составило 7,46 шт./чел., что на 1,2% меньше, чем в 2015 году.

В 2015 году объем утилизированных батареек в России составил в среднем 62,94 млн. шт., а в 2016 году – в среднем 65,57 млн. шт.

В России продают в среднем 20 тыс. тонн батареек в год. Собирают же из них не более 1%. За полтора года (2016 год и первое полугодие 2017 года) на утилизацию в России поступило 212 тонн батареек (согласно данным единственной компании, утилизирующей батарейки в России – «Мегаполисресурс»), то есть, оценочно, 147 тонн в 2016 году и 65 тонн в I пол. 2017 года.

Таким образом, в России ежегодно утилизируется не более 1% батареек. В 2017 году данный показатель значительно увеличится, поскольку компания-переработчик модернизировала линию по утилизации батареек, а компании-партнеры, поставляющие батарейки, наращивают объемы собранной продукции (также растет количество партнеров, сотрудничающих с «Мегаполисресурс»).

Развитие рынка утилизации батареек в России зависит от нескольких ключевых факторов:

  • совершенствование экологической политики в стране: множество новых законодательных инициатив, появившихся в 2016-2017 гг., говорят о росте интереса россиян к поддержанию высокого уровня экологичности;
  • тенденции развития рынка утилизации батареек как бизнеса: в России действует только одна компания, занимающаяся утилизацией батареек. Появляться на рынке новым игрокам невыгодно, потому что сбор продукции всё еще носит стихийный характер;
  • развитие новых технологий: замена батареек более экологичными видами энергии позволила бы решить многие проблемы, связаннные с утилизацией опасных отходов. Однако подобный фактор в ближайшие годы вряд ли окажет значительное влияние на развитие рынка.
Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10 

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

12

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Классификация и основные характеристики утилизации батареек

14

     §2.1. Описание и основные характеристики

14

     §2.2. Вред от неправильной утилизации

15

     §2.3. Полезные элементы, получаемые при утилизации батареек

16

Глава 3. Мировой рынок утилизации батареек

17

     §3.1. Великобритания

17

     §3.2. Германия

17

     §3.3. США

18

     §3.4. Австралия

18

Глава 4. Объем и темпы роста рынка утилизации батареек в России

19

     §4.1. Объем и темпы роста рынка батареек

19

     §4.2. Объем и темпы роста рынка утилизации батареек

20

          4.2.1. Объем рынка в млн. шт.

21

          4.2.2. Объем рынка в тоннах

23

     §4.3. Прогноз развития рынка

24

Глава 5. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка 

 

утилизации батареек в России 26

     §5.1. Использование технологии получения удобрений при утилизации батареек

26

     §5.2. В Ставрополе в офисах Сбербанка открыты пункты сбора отработанных 

 

батареек 26

     §5.3. Неразвитость экологической инфраструктуры как ключевая проблема 

 

развития рынка 27

     §5.4. Минпромторг обяжет производителей утилизировать товары

27

     §5.5. Минприроды предложило запретить захоронение некоторых отходов 

 

с 2018 года 28

     §5.6. «Лента» установила экобоксы для сбора отработанных батареек 

 

в гипермаркетах Санкт-Петербурга 29

Глава 6. Новые законодательные инициативы в сфере обращения с отходами 

 

в России 30

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых 

 

игроков рынка утилизации батареек в России 34

     §7.1. ООО «Мегаполисресурс»

34

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 8 таблиц и 7 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Классификация батареек по типу материала

Таблица 2. Объем рынка батареек в России, млн. шт. и % прироста

Таблица 3. Объем рынка батареек в России, тонн и % прироста

Таблица 4. Население в России, млн. чел. и % прироста

Таблица 5. Потребление батареек на душу населения в России, шт./чел.  и % прироста

Таблица 6. Объем сданных в утилизацию батареек в России, млн. шт.

Таблица 7. Доля сданных и несданных в утилизацию батареек в России, тонн и %

Таблица 8. Основные финансовые показатели компании ООО Мегаполисресурс, тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Полезные элементы, получаемые при утилизации 1 тонны солевых и алкалиновых батареек, % от натурального объема

Диаграмма 2. Объем рынка батареек в России, млн. шт. и % прироста

Диаграмма 3. Объем рынка батареек в России, тонн и % прироста

Диаграмма 4. Структура населения в России в разрезе по активностям, связанным с раздельным сбором мусора, % от населения РФ

Диаграмма 5. Население в России, млн. чел. и % прироста

Диаграмма 6. Потребление батареек на душу населения в России, шт./чел. и % прироста

Диаграмма 7. Объем сданных в утилизацию батареек в России, млн. шт. и % прироста

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 мая 2021 Бизнес Планер Объем производства ДСП увеличился за 7 лет на 49,7%. Выпуск в 2020 году составил 9 858 тыс. м3

       Древесно-стружечные плиты (ДСП) являются основным видом древесных плит, производимых и потребляемых в РФ.
       По данным маркитингового исследования, подготовленного Бизнес Планером в 2021 году, объем производства ДСП в 2020 году составил 9 858 тыс. м3, что на 2,2% больше, чем годом ранее, когда выпуск ДСП составлял 10 076 тыс. м3 (+3,1% относительно предыдущего года), в 2018 году объем производства составил около 9 773 тыс. м3, произошло увеличение объемов производства ДСП на 16% по сравнению с 2017 годом (8 440 тыс. м3).
       В рассмотренном периоде объем производства ДСП рос, за исключением 2013 года, когда выпуск ДСП сократился на 2,1%, однако, прирост в следующем году это скомпенсировал. Прирост объемов производства за период 2013 – 2018 гг. составил 47%.
       Производство ДСП в январе 2019 года составило 861,6 тыс. м3, что было больше, чем года назад на 23%, однако, в январе 2020 года изготовление ДСП снизилось на 13% и составило 750,8 тыс. м3. В феврале 2019 года производство сократилось почти на 10% и составило 777,1 тыс. м3, в 2020 году в аналогичном периоде производство напротив увеличилось на 6% и составило 797 тыс. м3, в марте производство так же увеличилось, однако, так же, как и годом ранее производство сокращалось до мая и составило 485,6 тыс. м3 (-41%), увеличивалось до августа (+200% относительно майского объема выпуска ДСП) и составило 973,4 тыс. м3, и было, так же как годом ранее, нестабильно в сентябре – декабре 2020 года.
       Относительно показателя объема производства ДСП в декабре 2018 года показатель в аналогичном периоде настоящего года вырос на 4,6%, а к объему выпуска ДСП в декабре 2019 года увеличился на 13,4%.

Статья, 13 мая 2021 Бизнес Планер Производство ДВП набирает обороты. С 2013 года производство увеличилось на 50,1%.

       Объемы выпуска древесноволокнистых плит в целом по России за 2018 год превысили 649 930 тыс. м2, производство плит ДВП увеличилось на 12%, годом ранее рост выпуска плит ДВП составил около 5%. В 2016 году производство ДВП выросло на 10% и составило в натуральном выражении 554 920 тыс. м2, в 2015 году объемы производства ДВП выросли на 7%. Таким образом, рост выпуска ДВП за период с 2013 года по 2018 год составил 52%.
       За 2019 год производство ДВП составило 683 974 тыс. м2, прирост относительно предыдущего года 5,2%, в этом году показать был наибольшим за рассмотренный период, за 2020 год было изготовлено на 6,2% меньше, чем годом ранее и объем выпуска ДВП составил 641 552 тыс. м2, в целом за 7 лет производство увеличилось на 50,1%.
       В январе 2020 года производство древесноволокнистых плит составляло 54 908 тыс. м2, было больше, чем в аналогичном периоде прошлого года на 0,9% и больше чем в январе 2018 года на 21%. К марту 2020 года производство ДВП составляло 53 061 тыс. м2, сокращение производства за 2 месяца составило 1 847 тыс. м2, показатель так же был ниже, чем годом ранее на 6%, в следующие месяцы так же прослеживалась тенденция к спаду, 30 785 тыс. м2 составило производство в апреле (-45% относительно апреля 2019 года), к июлю производство ДВП в России увеличилось на 104,7% и составило 63 002 тыс. м2. В июне производство снова увеличилось, на 22% и составило 62 080 тыс. м2, последующие месяцы производство то сокращалось, то увеличивалось и составило в декабре 57 471 тыс. м2, что на 3,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года.

Показать еще