60 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка курительного табака в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка курительного табака в России

Дата выпуска: 13 октября 2017
Количество страниц: 44
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53923
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка курительного табака в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка курительного табака в России по сегментам рынка:

• Трубочный табак
• Сигаретный табак

2. Выделить и описать основные сегменты рынка курительного табака в России.

3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке курительного табака в России.

4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке курительного табака в России.

5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке курительного табака в России.

6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка курительного табака в России в ближайшие несколько лет.

7. Составить прогноз объема рынка курительного табака в России до 2021 г. в натуральном и стоимостном выражении.

Объект исследования

Рынок курительного табака в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке курительного табака и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка курительного табака в России.

По расчетам Discovery Research Group, объем рынка курительного табака в России в 2016 г. составил 2 974,9 млн. рублей. Объем рынка в натуральном выражении составил 289,4 тонн.

Рынок курительного табака состоит из двух сегментов: «Трубочный табак» и «Сигаретный табак». Наиболее крупным сегментом рынка является сегмент «Трубочный табак». Его объем в стоимостном выражении в 2016 г. составил 2 484 млн. рублей. По сравнению с 2015 г. объем сегмента вырос на 225,6 млн. рублей. Объем сегмента «Сигаретный табак» в 2016 г. составил 490,9 млн. рублей. По сравнению с 2015 г. он вырос на 55,8 млн. рублей.

Наибольший темп прироста объема в стоимостном выражении в 2016 г. наблюдался в сегменте «Сигаретный табак». Темп прироста данного сегмента составил 12,8%.

Дистрибуция курительного табака в России в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Табачные магазины» остаются наиболее важным каналом дистрибуции курительного табака в России. В 2016 г. через этот канал было реализовано 97,3% курительного табака, тогда как через «Киоски с табаком и прессой» реализовали 10,2% продукции рассматриваемого рынка в натуральном выражении.

В 2016 г. наибольшую долю рынка курительного табака занимает производитель Al Fakher Tobacco Trading LLC. Рыночная доля этого производителя в России составила 38%. Также крупными производителями курительного табака являются компании Scandinavian Tobacco Group A/S и Mac Baren Tobacco Co A/S. Рыночная доля данных компаний в натуральном выражении в 2016 г. составила 19,4% и 18,8% соответственно.

Наиболее популярными брендами в 2016 г. по объему продаж в России на рынке курительного табака стали Al Fakher и Mac Baren. Доля рынка данных брендов в 2016 г. составила соответственно 38% и 18,8%.

Рынок курительного табака в России в течение прогнозируемого периода 2017-2021 гг. зависит от государственного регулирования деятельности в направлении повышения налоговых ставок на продукцию. Согласно прогнозам, следует ожидать, что объем рынка курительного табака будет расти на 1% в среднем за год.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

7

Таблицы:

7

Диаграммы:

7

Резюме

9

Глава 1. Технологические характеристики исследования

11

     §1.1. Цель исследования

11

     §1.2. Задачи исследования

11

     §1.3. Объект исследования

11

     §1.4. Метод сбора данных

11

     §1.5. Метод анализа данных

12

     §1.6. Объем и структура выборки

12

Глава 2. Объем и темпы роста рынка курительного табака в России

13

     §2.1. В стоимостном выражении

13

     §2.2. В натуральном выражении

16

     §2.3. Сегмент Трубочный табак

29

     §2.4. Сегмент Сигаретный табак

20

Глава 3. Каналы сбыта

21

Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка курительного табака в России

23

Глава 5. Конкурентный анализ рынка курительного табака в России

26

     §5.1. Рыночные доли компаний

26

          5.1.1. Курительный табак

26

          5.1.2. Трубочный табак

28

          5.1.3. Сигаретный табак

30

     §5.2. Рыночные доли брендов

32

          5.2.1. Курительный табак

32

          5.2.2. Трубочный табак

34

          5.2.3. Сигаретный табак

36

Глава 6. Прогноз развития рынка курительного табака в России до 2021 г.

38

     §6.2. Рынок курительного табака

38

     §6.3. В стоимостном выражении

39

     §6.4. В натуральном выражении

41

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 16 таблиц и 20 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объём рынка курительного табака по сегментам в России млн. руб.

Таблица 2. Темп прироста рынка курительного табака по сегментам в России в стоимостном выражении, %.

Таблица 3. Объём рынка курительного табака по сегментам в России тонн.

Таблица 4. Темп прироста рынка курительного табака по сегментам в России в натуральном выражении, %.

Таблица 5. Дистрибуция курительного табака по формату торговли в России в натуральном выражении, %.

Таблица 6. Налоги и пошлины на курительный табак в России % и руб. за 1 кг.

Таблица 7. Доли производителей в объёме рынка курительного табака в России % от натурального объема рынка.

Таблица 8. Доли производителей в сегменте трубочного табака в России, % от натурального объема.

Таблица 9. Доли производителей в сегменте сигаретного табака в России, % от натурального объема.

Таблица 10. Доли брендов в объёме рынка курительного табака в России, % от натурального объема рынка.

Таблица 11. Доли брендов в сегменте трубочного табака в России, % от натурального объема.

Таблица 12. Доли брендов в сегменте сигаретного табака в России, % от натурального объема.

Таблица 13. Прогноз объёма рынка курительного табака по сегментам в России, млн. руб.

Таблица 14. Прогноз темпов прироста объема рынка курительного табака по сегментам в России в стоимостном выражении, %.

Таблица 15. Прогноз объёма рынка курительного табака по сегментам в России, тонн.

Таблица 16. Прогноз темпов прироста объема рынка курительного табака по сегментам в России в натуральном выражении, %.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка курительного табака в России, млн. руб. %.           

Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка курительного табака в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 3. Объем сегментов курительного табака в России, млн. руб.

Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка курительного табака в России, тонн, %.

Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка курительного табака в России, % от натурального объема рынка.         

Диаграмма 6. Объем сегментов рынка курительного табака в России, тонн.

Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Трубочный табак», млн. руб., %.

Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Трубочный табак», тонн, %.

Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Сигаретный табак», млн. руб., %.

Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Сигаретный табак», тонн, %.

Диаграмма 11. Доли производителей в объеме рынка курительного табака в России, % от натурального объема рынка.

Диаграмма 12. Доли производителей в объеме сегмента трубочного табака в России, % от натурального объема.

Диаграмма 13. Доли производителей в объеме сегмента сигаретного табака в России, % от натурального объема.

Диаграмма 14. Доли брендов в объеме рынка курительного табака в России, % от натурального объема рынка.

Диаграмма 15. Доли брендов в объеме сегмента трубочного табака в России, % от натурального объем.

Диаграмма 16. Доли брендов в объеме сегмента сигаретного табака в России, % от натурального объем.

Диаграмма 17. Прогноз объема и темпов прироста рынка курительного табака в России, млн. руб.

Диаграмма 18. Прогноз объема сегментов рынка курительного табака по сегментам в России, млн. руб.

Диаграмма 19. Прогноз объема и темпов прироста рынка курительного табака в России, тонн.

Диаграмма 20. Прогноз объема сегментов рынка курительного табака в России, тонн.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще