Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке колбас и колбасных изделий в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Рынок колбасных изделий, как часть мясного рынка, является одним из крупнейших среди рынков продовольственных товаров в России, а мясные продукты являются основной составляющей белкового рациона жителей России.
Данный рынок имеет весьма устойчивые традиции, и его состояние оказывает существенное влияние на другие сегменты продуктов питания. Известно, что с ростом потребления мясопродуктов происходит снижение потребления круп и макаронных изделий. Кроме того, структура потребления мясопродуктов является индикатором уровня доходов потребителей, что особенно ярко проявляется на рынке колбасных изделий.
По данным Федеральной службы государственной статистики, объем производства колбасных изделий в России в период с января по ноябрь 2010 года составил порядка ... тонн
1 Содержание
2 Введение 9
3 Методологическая часть 10
3.1 Описание типа исследования 10
3.2 Объект исследования 10
3.3 Цели и задачи исследования 10
3.4 География исследования 10
3.5 Время проведения исследования 10
3.6 Методы сбора данных 10
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 12
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 12
4.1. Динамика валового внутреннего продукта 12
4.1. Промышленное производство 13
4.1. Уровень инфляции 14
4.1. Уровень доходов населения 15
4.1. Инвестиции 16
4.2 Описание отрасли. Производство мяса 17
42.1 Животноводство 18
42.2 Мясной союз России 20
42.3 Описание смежных Рынков. Рынок упаковки колбасных изделий 20
5 Сегментация и структура Рынка 27
5.1 Определение продукции 27
5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 27
5.3 Сегментирование Продукции по технологии производства 28
5.3.1 Классификация по технологии производства 29
5.3.2 Классификация по форме реализации в розничной торговле 29
5.4 Сегментирование Продукции по виду упаковки 29
5.5 Ценовое сегментирование продукции 31
5.6 Тенденции различных сегментов Продукции 33
5.6.1 Тенденции в технологических сегментах 33
5.6.2 Тенденции в сегментах упаковки 33
5.6.3 Тенденции в ценовых сегментах 33
5.7 Проблема «натуральности» колбасных изделий 34
6 Основные количественные характеристики Рынка 36
6.1 Объем рынка 36
6.2 Емкость Рынка 36
6.3 Темпы роста 36
6.4 Сезонность спроса 37
7 Сбытовая структура Рынка 38
7.1 Цепочка движения товара 38
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 39
7.2.1 Производители 39
7.2.2 Дистрибьюторы продукции 42
7.2.3 Розничный сектор 42
7.2.4 Принципы ценообразования 44
8 Объемы российского производства, импорта и экспорта 49
8.1 Объемы импорта 50
8.1.1 Основные страны-импортеры 50
8.1.2 Основные страны-производители импорта 51
8.2 Экспорт продукции в 2009 году 51
8.2.1 Объемы экспорта 51
8.2.2 Основные страны-экспортеры 52
8.2.3 Основные страны-производители экспорта 52
8.3 Соотношение экспорта и импорта в 2009 г. 53
8.4 Основные тенденции в структуре импорта-экспорта 53
9 Конкурентный анализ 54
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями Рынка 54
9.1.1 Описание профилей крупнейших компаний 54
9.1.2 Микояновский мясокомбинат 54
9.1.3 Группа Черкизово 55
9.1.4 Группа ПРОДО (Клинский мясокомбинат) 57
9.1.5 ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» 59
9.1.6 ГК Царицыно (ОАО «Царицыно») 61
9.1.7 Сравнительная характеристика крупнейших производителей 64
9.1.8 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 66
9.1.9 Стратегии продвижения товаров производителями 67
9.2 Конкуренция в оптовом сегменте Рынка 68
9.2.1 Крупные дистрибьюторы Рынка. Описание профилей компаний 68
9.2.2 Торговый дом «Колбасный мир» 69
9.2.3 ООО Росард 69
9.2.4 ООО «Ваши Колбасы» 70
9.2.5 ООО «Бизнес Альянс» 71
9.2.6 ООО «Партнер-М» 71
9.2.7 Сравнительная характеристика крупных дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам 72
9.2.8 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами Продукции 73
9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 73
9.3.1 Основные параметры конкуренции 73
9.3.2 Описание профилей крупнейших компаний 74
9.3.3 Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегиям их развития 91
9.4 Влияние кризиса на развитие российского ритейла 95
9.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными сетями 96
10 Анализ потребителей 98
10.1 Описание потребителей 98
10.1.1 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 98
10.1.2 Описание потребителей в сегменте B2C 98
10.1.3 Потребительские предпочтения 100
10.1.4 Оценка «натуральности» колбасных изделий 101
10.1.5 Описание потребителей в сегменте В2В 102
10.2 Основные тенденции в потребительском сегменте 103
11 Обобщающие выводы и рекомендации 104
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 104
11.2 Анализ рисков 105
11.3 Тенденции Рынка 105
11.3.1 Тенденции рынка упаковки для колбасных изделий 105
11.3.2 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 106
11.3.3 Тенденции в технологических сегментах Продукции 106
11.3.4 Тенденции в сегментах упаковки 106
11.3.5 Тенденции в ценовых сегментах 107
11.3.6 Основные тенденции в структуре импорта-экспорта 107
11.3.7 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 107
11.3.8 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами Продукции 108
Российский рынок колбасных изделий в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей колбасных изделий характеризуются относительной стабильностью.
По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их импорт в страны СНГ сократился на 6,4%: со 106,1 до 99,3 тыс т.
По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 2,5% до 2,62 млн т.