29 000 ₽
Бизнес-план химчистки (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Бизнес-план химчистки (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 6 апреля 2018
Количество страниц: 137
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 56558
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Задачей бизнес-плана - обосновать экономическую эффективность открытия химчистки и определить перспективы дальнейшего развития предприятия.

Бизнес-план химчистки содержит подробное маркетинговое исследование рынка и финансовые расчеты в Excel.

 

Оценка привлекательности рынка химической чистки:

По итогам 2017 года суммарный объем услуг, оказываемый химчистками и прачечными, составил *** млрд. рублей. За январь-февраль 2018 года рынок увеличился на 3% и составил *** млрд. рублей.

Несмотря на то, что клиенты среднего класса стали реже прибегать к услугам химчисток и прачечных, зачастую приносят вещи с большей степенью загрязнения, чем раньше, предпочтения постоянных клиентов с высокими доходами остались неизменными.

Чаще всего в химчистку сдают пуховики и пальто, а также костюмы и трикотаж. Последнее время также популярна чистка детских мягких игрушек и предметов интерьера – шторы, домашний текстиль.

Рынок химчисток на ***% сконцентрирован в руках традиционных компаний. Например, сеть «Диана», в апреле 2018 года ей принадлежит 397 точек в Москве и 181 точка в МО, за год в регионе было открыто 21 новых точек.

В 2017 году в Москве средняя цена на химчистку мужского костюма составила *** рубля, рост составил 7% к прошлому году. В январе 2018 года цена увеличилась до 1 111 рублей. Среднегодовой темп роста цены в Москве равен 7%, по России - ***%.

 

Ключевые характеристики бизнес-плана химчистки:

  • Открываемая химчистка будет оказывать широкий спектр услуг населению: от чистки изделий из натуральных кожи и меха, до мелкого ремонта одежды. К основным услугам будет относиться: стирка, глажка, и чистка одежды с использованием уникальной технологии «акваклин»
  • Для химчистки будет арендовано помещение в спальном районе Москвы, в районе массовой застройки, или в крупном городе ближайшего Подмосковья, со сравнительно высокими доходами населения, где количество химчисток сравнительно невелико и небольшая конкуренция.
  • Площадь арендуемого помещения составляет *** кв. метров, из которых *** кв. метров займут производственные помещения, административно-бытовые, складские и служебные помещения - *** кв.м, оставшиеся 20 кв. метров будут отведены для пункта приема и выдачи заказов.
  • Так как спрос на услуги химчисток имеет сезонность, планируется тратить на рекламу ***% от выручки в летний и зимний период, и в высокий сезон, весной и осенью, по ***%.
  • Общее количество персонала составит *** человек., ФОТ - *** тыс. рублей.

 

Инвестиции в проект:

  • Для открытия химчистки потребуются инвестиции в размере *** млн. рублей. Предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет средства инвестора.
  • На покупку оборудования пойдет большая часть денежных вложений - ***%, на оборотные средства - ***%, ремонт и отделка составляют 6,4% от суммарных инвестиций в химчистку.
  • Наибольшая часть оборотных средств приходится на оплату арендных платежей – ***% и ***% на заработную плату персонала.

 

К текстовой части работы прилагается электронная финансовая модель в формате Excel. При корректировке необходимых параметров, модель пересчитывается автоматически.

Текстовая часть бизнес-плана химчистки состоит из 137 страниц.

 

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 36 шт.
  • Таблицы – 45 шт.
  • Графики – 9 шт.
  • Схемы – 3 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ...8

2.1. ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХИМЧИСТКИ...10

2.1.1. Основное производственное помещение...10

2.1.2. Отделка производственных помещений...10

2.1.3. Приемный пункт...11

2.1.4. Прием изделий...11

3. МАРКЕТИНГ...12

3.1. РЫНОК БЫТОВЫХ УСЛУГ...12

3.2. РЫНОК ХИМЧИСТОК И ПРАЧЕЧНЫХ...14

3.2.1. Объем, динамика и структура рынка прачечных, химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий...14

3.2.2. Объем, динамика и структура рынка химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий...20

3.2.3. Объем, динамика и структура рынка прачечных....24

3.3. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ...28

3.4. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ...32

3.5. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ...36

3.6. КЛАССИФИКАЦИЯ...40

3.6.1. Классификация химчисток...40

3.6.2. Классификация услуг, предоставляемых химчистками...40

3.7. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ...43

3.8. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХИМЧИСТОК И ПРАЧЕЧНЫХ...48

3.9. ТЕДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ХИМЧИСТОК...50

3.10. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА...53

3.10.1. Посредник...53

3.10.2. Самостоятельный бизнес...53

3.10.3. Франчайзинг...53

3.10.4. Химчистка под ключ...54

3.11. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ...55

3.11.1. Особенности конкурентной среды...55

3.11.2. Общая характеристика конкурентной среды...56

3.11.3. Крупнейшие сети химчисток...59

3.11.4. Методы привлечения клиентов...73

3.11.5. Виды услуг, предоставляемых химчистками...73

3.11.6. Средние цены на услуги, предоставляемые химчистками...75

4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ ХИМЧИСТКИ...85

4.1. КОНЦЕПЦИЯ ХИМЧИСТКИ...85

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...86

5.1. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ХИМЧИСТКИ...86

5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА...87

5.3. ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ХИМЧИСТКИ...89

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...90

6.1. СТАДИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ...90

6.2. ОБОРУДОВАНИЕ...93

6.3. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ...98

6.4. ПЕРСОНАЛ...99

6.5. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПЛОЩАДЬ ХИМЧИСТКИ...100

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...101

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ...101

7.2. ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ...102

7.3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА...103

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...104

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...105        

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...105

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...105

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...108

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...110

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА...112

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...113

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...115

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...117

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...120

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...122

11. ПРИЛОЖЕНИЯ...124

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика объемов рынка бытовых услуг в России за 2012-2017 гг., млн. руб.

Диаграмма 2. Структура бытовых услуг населению в России в 2017 году, %

Диаграмма 4. Структура ФО в общероссийском объеме рынка прачечных, химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2017 год, %

Диаграмма 5. Структура субъектов РФ в общероссийском объеме рынка прачечных, химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2017 год, %

Диаграмма 7. Объем и динамика российского рынка химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2012-2016 гг., млрд. руб.

Диаграмма 8. Структура ФО в общероссийском объеме рынка химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2016 год, %

Диаграмма 9. Структура субъектов РФ в общероссийском объеме рынка химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2016 год, %

Диаграмма 10. Объем и динамика российского рынка прачечных, 2012-2016 гг., млрд. руб.

Диаграмма 11. Структура ФО в общероссийском объеме рынка прачечных, 2016 год, %

Диаграмма 12. Структура субъектов РФ в общероссийском объеме рынка прачечных, 2016 год, %

Диаграмма 13. Объем и динамика инвестиций в отрасль стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий, 2012 – 2017 гг., млн. руб.

Диаграмма 14. Средняя численность работников в отрасли стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий, 2012 – 2017 гг., человек

Диаграмма 15. Объем и динамика выручка в отрасли стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий, 2012 – 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 16. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2012 - 2016 гг., рублей в месяц

Диаграмма 17. Структура денежных доходов населения в 2016 году, %

Диаграмма 18. Структура заказов химчисток по видам услуг, %

Диаграмма 19. Количество приемных пунктов крупнейших сетей химчисток в Москве, апрель 2018 года

Диаграмма 20. Структура расположения приемных пунктов крупной сети химчисток (на примере «Дианы») в Московском регионе, апрель 2018 года, %

Диаграмма 21. Структура расположения приемных пунктов химчисток «Диана», апрель 2018 года

Диаграмма 22. Структура расположения приемных пунктов химчисток «Лисичка» , апрель 2018 года, %

Диаграмма 23. Структура расположения приёмных пунктов химчисток «Леда», апрель 2018 года, %

Диаграмма 24. Структура расположения приёмных пунктов химчисток BIANCA, апрель 2018 года, %

Диаграмма 25. Средние цены в крупных химчистках по видам услуг, апрель 2018 года, руб.

Диаграмма 28. Потребительские цены на  химчистку мужского костюма в России за 2012-янв. 2018 гг., руб./шт.

Диаграмма 29. Потребительские цены на химчистку мужского костюма по федеральным округам в янв. 2018 года,  руб. / шт.

Диаграмма 30. Потребительские цены на химчистку мужского костюма в Москве за 2012 – янв. 2018 гг.,  руб. / шт.

Диаграмма 31.  Потребительские цены на химчистку мужского костюма в Санкт-Петербурге за 2012 – янв. 2018 гг., руб. / шт.

Диаграмма 32. Структура инвестиционных вложений

Диаграмма 33. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 34. Структура использования оборотных средств по направлениям затрат

Диаграмма 35. Структура текущих затрат

Диаграмма 36. Структура налоговых выплат

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика российского рынка прачечных, химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2017 – фев 2018 гг., тыс. руб.

График 2. Помесячная динамика московского рынка прачечных, химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2017 – фев. 2018 гг., тыс. руб.

График 3. Годовые расходы населения на услуги химчисток и прачечных, 2012-2018 гг., %

График 4. Годовые расходы населения на химчистку мужского костюма, 2012-2018 гг., %

График 5. План доходов

График 6. Расчет точки безубыточности

График 7. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 8. Динамика чистой прибыли

График 9. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

 

Список схем

Схема 1. Классификация услуг, предоставляемых химчистками

Схема 2. Расположение оборудования в химчистке

Схема 3. Классификация технологий чистки

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура ФО в общероссийском объеме рынка прачечных, химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2017 – янв-фев 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 2 Структура субъектов РФ в общероссийском объеме рынка прачечных, химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2017 – янв-фев 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 3 Структура ФО в общероссийском объеме рынка химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 4 Структура субъектов РФ в общероссийском объеме рынка химических чисток и окрашивания текстильных и меховых изделий, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 5 Структура ФО в общероссийском объеме рынка прачечных, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 6 Структура субъектов РФ в общероссийском объеме рынка прачечных, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 7. Структура инвестиций в отрасль стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий по ФО, 2012 – 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 8. Структура инвестиций в отрасль стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий по субъектам РФ, 2012 – 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 9. Распределение работников в отрасли стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий по ФО, 2012 – 2017 гг., человек

Таблица 10. Распределение  работников в отрасли стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий по субъектам РФ, 2012 – 2017 гг., человек

Таблица 11. Структура выручки в отрасли стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий по ФО, 2012 – 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Структура выручки в отрасли стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий по субъектам РФ, 2012 – 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Способы классификации химчисток

Таблица 14. Классификация услуг, предоставляемых химчистками, в соответствии с ОКУН

Таблица 15. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2012-2016 гг., руб./мес.

Таблица 16. Количество приемных пунктов крупнейших сетей химчисток в Москве и МО,

Таблица 17. Приемные пункты химчистки «Диана», март 2017 – апрель 2018 гг.

Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «Диана-Трест», 2014-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «Диана-Трест», 2014-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 20.  Приемные пункты химчистки «Лисичка», март 2017 – апрель 2018 гг.

Таблица 21. Бухгалтерский баланс ООО «Бианка Премиум», 2015-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках ООО «Бианка Премиум», 2014-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Виды дисконтных программ и скидок

Таблица 24. Сводный анализ предоставляемых химчистками услуг

Таблица 25. Сводный анализ цен на услуги, предоставляемые химчистками, апрель 2018 года, руб.

Таблица 26. Потребительские цены на химчистку мужского костюма в Субъектах РФ за 2012 – янв. 2018 гг., руб. / шт.

Таблица 27. Сроки реализации услуг в крупнейших химчистках

Таблица 28. Стоимость комплекта оборудования

Таблица 29. Технические характеристики модельного ряда машин TEKNO для сухой химчистки

Таблица 30. Штатное расписание

Таблица 31. Площадь химчистки

Таблица 32. Направления инвестиционных вложений для типовой химчистки

Таблица 33. Структура инвестиций в оборудование

Таблица 34. Структура оборотных средств

Таблица 35. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 36. Исходные показатели проекта

Таблица 37. Параметры плана доходов химчистки

Таблица 38. Динамика выручки по проект

Таблица 39. План расходов

Таблица 40. План расходов на закупку химических средств

Таблица 41. Налогообложение проекта

Таблица 42. Расчет безубыточного объема услуг

Таблица 43. Отчет о движении денежных средств

Таблица 44. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 45. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще