35 000 ₽
Бизнес-план гостиницы (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Бизнес-план гостиницы (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 21 марта 2019
Количество страниц: 217
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52479
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Основная задача заключается в разработке бизнес-плана гостиницы с финансовой моделью.

Бизнес-план предполагает обоснование экономической эффективности строительства гостиничного центра уровня 4 звезды на 60 номеров.

 

Оценка привлекательности:

  • Эксперты отмечают, что в России отдельные региональные рынки гостиниц развиваются.
  • Международные операторы стремятся выйти на российский гостиничный рынок и активно интересуются строительством гостиниц на территории Российской Федерации. Особенно таких операторов интересует строительство гостиниц, которые имеют 3-4 звезды и пользуются наибольшей популярностью в стране.
  • В 2018 году объем ввода брендированных номеров в России, СНГ и близлежащих странах вырос на 29% по сравнению с 2017-м. Рекордный показатель был обеспечен городами ЧМ-2018 по футболу.
  • За январь-сентябрь 2018 года 33,1%, от всего потока иностранных туристов, приходилось на туристов из Украины.
  • В 2018 году объем гостиничного рынка Нижегородской области вырос на 21,3% относительно показателя предыдущего года и составил *** млрд. руб.
  • В 2018 году объем гостиничного рынка Волгоградской области составил *** млрд. рублей, что больше чем в *** раза выше показателя предыдущего года.
  • В январе 2019 года объем гостиничного рынка Санкт-Петербурга составил *** млрд. руб., что на ***% выше показателя предыдущего года.

 

Основные предположения к расчетам:

  • В расчетах учитывается, что загрузка номеров зависит как от типа номера, так и от сезона.
  • Сутки проживания в стандартном номере будут стоить *** рублей.
  • Штат сотрудников гостиницы равен *** человек.
  • Ежегодная плата за аренду земли составит *** тысяч рублей.
  • *** % текущих затрат приходится на заработную плату. Амортизация - ***%, налог на прибыль – 12,6%.
  • Проектируемая гостиница построится за *** лет.
  • Показатели эффективности по проекту для инвестора: NPV – *** млн. рублей, PI – *** единиц.

 

Инвестиционные вложения в бизнес-плане гостиницы:

  • В проект предполагается инвестировать *** млн. рублей, из которых ***% - средства инвестора, а оставшуюся сумму планируется взять в кредит под ***% годовых.
  • Наибольшая часть первоначальных вложений в гостиницу будет затрачена на строительство здания - ***%, на втором месте по объему требуемых инвестиций – покупка оборудования с долей в 19,1%
  •  По проекту, ***% оборудования необходимо приобрести для гостиницы, на оборудование ресторана предполагается потратить ***% общих затрат, на бар – 1,8%, на спортзал – 1,6%, на конференц-зал – 0,5%.

К текстовой части работы прилагается финансовая модель в формате Excel. Модель автоматически пересчитывается при изменении исходных параметров для расчета проекта.

Текстовая часть работы состоит из 217 страниц.

Работа включает:

  • Диаграммы – 58 шт.
  • Таблицы – 45 шт.
  • Графики – 36 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...7

3. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС...12

3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА...12

3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ...13

3.3. ВИДЫ ГОСТИНИЦ...17

4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОСТИНИЦ...18

4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА...18

4.1.1. Объем и динамика гостиничного рынка в стоимостном выражении...18

4.1.2. Туристический поток...20

4.1.3. Количество гостиниц...23

4.1.4. Номерной фонд...25

4.1.5. Инвестиции в основной капитал гостиничного бизнеса России...26

4.1.6. Занятость в сфере гостиниц в России...28

4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ...33

4.3. КРУПНЕЙШИЕ ГОСТИНИЧНЫЕ СЕТИ...37

4.3.1. InterContinental Hotels Group (IHG)...38

4.3.2. Hilton Worlwide...39

4.3.3. Marriott International...41

4.3.4. Azimut Hotels...44

4.4. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ...45

4.5. ГОСТИНИЧНЫЕ РЫНКИ КРУПНЫХ ГОРОДОВ...50

4.5.1. Гостиничный рынок Москвы...50

4.5.2. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга...60

4.5.3. Гостиничный рынок Нижнего Новгорода...68

4.5.4. Гостиничный рынок Екатеринбурга...75

4.5.5. Гостиничный рынок Ростова-на-Дону...83

4.5.6. Гостиничный рынок Волгограда...89

4.5.7. Гостиничный рынок Казани...94

4.5.8. Гостиничный рынок Воронежа...100

4.5.9. Гостиничный рынок Челябинска...105

4.5.10. Гостиничный рынок Новосибирска...112

4.5.11. Гостиничный рынок Перми...119

4.5.12. Гостиничный рынок Самары...124

4.5.13. Гостиничный рынок Краснодара...129

4.5.14. Гостиничный рынок Крыма...134

4.6. РЕЙТИНГ ГОСТИНИЦ ПО ВЫРУЧКЕ...140

5. КОНЦЕПЦИЯ ГОСТИНИЦЫ...160

5.1. КЛАСС И МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ГОСТИНИЦЫ...160

5.2. УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ И ЦЕНЫ...161

5.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ...163

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...164

6.1 ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ...164

6.2 СТРОИТЕЛЬСТВО ГОСТИНИЦЫ...165

6.3 ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ...166

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...169

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...171

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...173

9.1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...173

9.2 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...176

9.3. ПЛАН РАСХОДОВ...182

9.3.1. Параметры расходов на текущую деятельность...182

9.3.2. Прогноз текущих расходов...184

9.4. НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ...189

9.5. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...192

9.6. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ...194

9.7. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...201

9.8. ДОХОД КРЕДИТОРА...211

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...213

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...216

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в целом по России, 2012-2018 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика показателей въезда иностранных граждан в РФ, 2015-янв-сен 2018 гг., тыс. поездок

Диаграмма 3. Структура въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию, янв-сен 2018 г., %

Диаграмма 4. Динамика количества гостиниц и аналогичных средств размещения в России, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 5. Структура гостиниц и аналогичных средств размещения по видам, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 6. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в России, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 7. Объем и динамика инвестиций в основной капитал сферы гостиниц России, 2012-янв-сен 2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 8. Структура инвестиций в основной капитал гостиниц по регионам РФ, янв-сен 2018 год, %

Диаграмма 9. Динамика занятости в сфере гостиниц по России, 2012- 2018гг., тыс. чел.

Диаграмма 10. Структура занятости в сфере гостиниц по федеральным округам, 2018 г., %

Диаграмма 11. Структура занятости в сфере гостиниц по регионам, 2018 год, %

Диаграмма 12. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Москве, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 13. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Москве, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 14. Средние цены на проживание в Москве по сегментам гостиничного рынка в рублевом эквиваленте, 2015-2018гг., руб.

Диаграмма 15. Средние цены на проживание в Москве по сегментам гостиничного рынка в долларовом эквиваленте, 2014-2018гг., долл.

Диаграмма 16. Объем и динамика ввода брендированных номеров в 2015-2018 гг., шт.

Диаграмма 17. Динамика загрузки отелей Москвы по сегментам гостиничного рынка, 2015-2018 гг., %

Диаграмма 18. Динамика объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Санкт-Петербурге, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 19. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Санкт-Петербурге, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 20. Средние цены на проживание в Санкт-Петербурге по сегментам гостиничного рынка в рублевом эквиваленте, 2015-2018гг., руб.

Диаграмма 21. Средние цены на проживание в Санкт-Петербурге по сегментам гостиничного рынка в долларовом эквиваленте, 2014-2018гг., долл.

Диаграмма 22. Динамика загрузки отелей Санкт-Петербурга по сегментам гостиничного рынка, 2015-2018 гг., %

Диаграмма 23. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Нижегородской области, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 24. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Нижегородской области, 2012-2017гг., шт.

Диаграмма 25. Динамика средних цен на номер в Нижнем Новгороде, 2017-2018гг., руб.

Диаграмма 26. Динамика загрузки отелей Нижнего Новгорода, 2017-2018гг., %

Диаграмма 27. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Свердловской области, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 28. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Свердловской области, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 29. Динамика загрузки отелей Екатеринбурга, 2017-2018гг., %

Диаграмма 30. Структура гостиничного рынка  Екатеринбурга по количеству отелей, %

Диаграмма 31. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Ростовской области, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 32. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Ростовской области, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 33. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Волгоградской области, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 34. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Волгоградской области, 2012-2017гг., шт.

Диаграмма 35. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Татарстан, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 36. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Республике Татарстан, 2012-2017гг., шт.

Диаграмма 37. Динамика количества гостиниц в Казани, 2009-2018 гг.

Диаграмма 38. Динамика загрузки гостиниц в Казани, 2012-2018 гг.

Диаграмма 39. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Воронежской области, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 40. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Воронежской области, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 41. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Челябинской области, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 42. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Челябинской области, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 43. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Новосибирской области, 2012- янв. 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 44. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Новосибирской области, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 45. Структура гостиничного фонда в Новосибирске, 2018 г., %

Диаграмма 46. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Пермском крае, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 47. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Пермском крае, 2012-2017гг., шт.

Диаграмма 48. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Самарской области, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 49. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Самарской области, 2012-2017 гг., шт.

Диаграмма 50. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Краснодарском крае, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 51. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Краснодарском крае, 2012-2017гг., шт.

Диаграмма 52. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Крым, 2014-янв. 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 53. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Республике Крым, 2014-2017 гг., шт.

Диаграмма 54. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 55. Структура инвестиций

Диаграмма 56. Структура поступлений гостиницы

Диаграмма 57. Структура текущих затрат

Диаграмма 58. Структура налоговых выплат

 

Список графиков

График 1. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг, 2012-2018гг., %

График 2. Динамика численности  лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения, по целям поездок, 2012-2017 гг., тыс. поездок

График 3. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения Москвы в общем объеме платных услуг Москвы, 2012-2018 гг., %

График 4. Динамика загрузки отелей в Москве в 2012-2018 гг.

График 5. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Нижегородской области, 2017-янв 2019 гг., млн. руб.

График 6. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Нижегородской области, 2012-янв 2019 гг., %

График 7. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Свердловской области, 2017-янв 2019 гг., млн. руб.

График 8. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Свердловской области, 2012-янв 2019 гг., %

График 9. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Ростовской области, 2017-янв 2019 гг., млн. руб.

График 10. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Ростовской области, 2012-2018 гг., %

График 11. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Волгоградской области, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.

График 12. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Волгоградской области, 2012-янв. 2019 гг., %

График 13. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Татарстан, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.

График 14. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Республики Татарстан, 2012-янв. 2019 гг., %

График 15. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Воронежской области, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.

График 16. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Воронежской области, 2012-янв. 2019 гг., %

График 17. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Челябинской области, 2017-янв 2019 гг., млн. руб.

График 18. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Челябинской области, 2012- янв. 2019 гг., %

График 19. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Новосибирской области, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.

График 20. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Новосибирской области, 2012- янв. 2019 гг., %

График 21. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Пермском крае, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.

График 22. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Пермского края, 2012-янв. 2019 гг., %

График 23. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Самарской области, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.

График 24. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Самарской области, 2012-янв. 2019 гг., %

График 25. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Краснодарском крае, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.

График 26. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Краснодарского края, 2012-янв. 2019 гг., %

График 27. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Крым, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.

График 28. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Республики Крым, 2014-янв. 2019 гг., %

График 29. Динамика загруженности различных объектов гостиницы

График 30. Динамика доходов по объектам гостиницы

График 31. Расчёт точки безубыточности

График 32. Динамика выручки, затрат, прибыли

График 33. Динамика чистой прибыли

График 34. Получение и погашение кредита

График 35. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

График 36. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Динамика численности работников, занятых в сфере гостиниц по федеральным округам, 2012-2018 гг., чел.

Таблица 2. Динамика численности работников, занятых в сфере гостиниц по регионам, 2012-2018 гг., чел.

Таблица 3. Классификация посетителей городских отелей

Таблица 4. Крупнейшие международные сети в России

Таблица 5. Краткая информация о сети отелей InterContinental

Таблица 6. Гостиницы, предполагаемые к вводу в 2019-2020 гг.

Таблица 7. Гостиницы, открывшиеся в 2018 г.

Таблица 8. Сводная характеристика Нижнего Новгорода

Таблица 9. Сводная характеристика Екатеринбурга

Таблица 10.Сводная характеристика Ростова-на-Дону

Таблица 11. Сводная характеристика Волгограда

Таблица 12. Сводная характеристика Казани

Таблица 13. Сводная характеристика Воронежа

Таблица 14. Сетевые гостиницы в Воронеже

Таблица 15. Сводная характеристика Челябинска

Таблица 16. Рейтинг отелей Челябинска, 2018 г.

Таблица 17. Перечень дорогих отелей Челябинска

Таблица 18. Строящиеся гостиничные комплексы Челябинска

Таблица 19. Сводная характеристика Новосибирска

Таблица 20. Рейтинг ведущих гостиниц Новосибирска

Таблица 21. Рейтинг гостиниц международных сетей в Новосибирске

Таблица 22. Сводная характеристика Перми

Таблица 23. Сводная характеристика Самары

Таблица 24. Сетевые гостиницы в Самаре

Таблица 25. Сводная характеристика Краснодара

Таблица 26. Сетевые гостиницы в Краснодаре

Таблица 27. Сводная характеристика Республики Крым

Таблица 28. Рейтинг гостиниц по выручке за 2017 год, тыс. руб.

Таблица 29. Услуги бизнес-центра

Таблица 30. Календарный план реализации проекта

Таблица 31. Смета на строительство

Таблица 32. Затраты на оборудование

Таблица 33. Инвестиции

Таблица 34. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 35. Услуги гостиницы: стоимость и спрос

Таблица 36. Поступления по проекту

Таблица 37. Поступления по проекту

Таблица 38. Штатное расписание

Таблица 39. Текущие расходы

Таблица 40. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 41. Расчет точки безубыточности

Таблица 42. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 43. Отчет о движении денежных средств

Таблица 44. Выплаты по кредиту

Таблица 45. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще