Основная задача заключается в разработке бизнес-плана гостиницы с финансовой моделью.
Бизнес-план предполагает обоснование экономической эффективности строительства гостиничного центра уровня 4 звезды на 60 номеров.
Оценка привлекательности:
Основные предположения к расчетам:
Инвестиционные вложения в бизнес-план гостиницы:
К текстовой части работы прилагается финансовая модель в формате Excel. Модель автоматически пересчитывается при изменении исходных параметров для расчета проекта.
Текстовая часть работы состоит из 156 страниц.
Работа включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 7
3. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС 12
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 12
3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ 13
3.3. ВИДЫ ГОСТИНИЦ 17
4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОСТИНИЦ 18
4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА 18
4.1.1. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания 18
4.1.2. Число коллективных средств размещения 24
4.1.3. Номерной фонд 28
4.1.4. Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения 36
4.1.5. Цены на проживание в гостинице 48
4.2. РЫНОК УСЛУГ ГОСТИНИЦ И АНАЛОГИЧНЫХ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ КРУПНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ 52
4.5.1. Гостиничный рынок Москвы 52
4.5.2. Гостиничный рынок Московской области 55
4.5.3. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга 57
4.5.4. Гостиничный рынок Краснодарского края 60
4.5.5. Гостиничный рынок Республики Крым 62
4.5.6. Гостиничный рынок Республике Татарстан 66
4.3. ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 71
4.4. КРУПНЕЙШИЕ ГОСТИНИЧНЫЕ СЕТИ 74
4.5. КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПО КОДУ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЦ» 75
4.5.1. ООО «РОЗА ХУТОР» 75
4.5.2. НАО «КРАСНАЯ ПОЛЯНА» 78
4.5.3. АО «ЛОТТЕ РУС» 81
4.5.4. ООО «ВЫСОТКА» 84
4.5.5. ООО «ХОТЭЛ МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИ» 87
4.5.6. ООО «ФОРСИ» 90
4.5.7. АО «ТАЛИОН» 93
4.6. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ 96
5. КОНЦЕПЦИЯ ГОСТИНИЦЫ 98
5.1. КЛАСС И МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ГОСТИНИЦЫ 98
5.2. УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ И ЦЕНЫ 99
5.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ 101
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 102
6.1 ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ 102
6.2 СТРОИТЕЛЬСТВО ГОСТИНИЦЫ 103
6.3 ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ 104
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 107
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 109
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 111
9.1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 111
9.2 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 114
9.3. ПЛАН РАСХОДОВ 120
9.3.1. Параметры расходов на текущую деятельность 120
9.3.2. Прогноз текущих расходов 122
9.4. НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ 127
9.5. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 130
9.6. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ 132
9.7. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 140
9.8. ДОХОД КРЕДИТОРА 150
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 152
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 155
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания в России, 2016- янв-апр 2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 2. Структура рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 3. Структура рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 4. Динамика численности коллективных средствах размещения в России, 2016-2021 гг., тыс. ед.
Диаграмма 5. Структура коллективных средствах размещения по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 6. Динамика численности номеров в коллективных средствах размещения в России, 2016-2021 гг., тыс. ед.
Диаграмма 7. Структура численности номеров в коллективных средствах размещения по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 8. Динамика численности номеров высшей категории в гостиницах и аналогичных средствах размещения в России, 2016-2021 гг., тыс. ед.
Диаграмма 9. Структура численности номеров высшей категории в гостиницах и аналогичных средствах размещения по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 10. Объем и динамика численности граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения, 2016-2021 гг., тыс. чел.
Диаграмма 11. Структура численности граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 12. Структура численности граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 13. Объем и динамика численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, 2016-2021 гг., тыс. чел.
Диаграмма 14. Структура численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 15. Структура численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 16. Динамика средних цен на проживание в гостинице в России, 2016-2020 гг., руб./сутки с чел.
Диаграмма 17. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания в Москве, 2016-янв-апр 2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 18. Динамика средних цен на проживание в гостинице в Москве, 2016-2020 гг., руб./сутки с чел.
Диаграмма 19. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания в Московской области, 2016-янв-апр 2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 20. Динамика средних цен на проживание в гостинице в Московской области, 2016-2020 гг., руб./сутки с чел.
Диаграмма 21. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания в Санкт-Петербурге, 2016-янв-апр 2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 22. Динамика средних цен на проживание в гостинице в Санкт-Петербурге, 2016-2020 гг., руб./сутки с чел.
Диаграмма 23. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания в Краснодарском крае, 2016-янв-апр 2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 24. Динамика средних цен на проживание в гостинице в Краснодарском края, 2016-2020 гг., руб./сутки с чел.
Диаграмма 25. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания в Республике Крым, 2016-янв-апр 2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 26. Динамика средних цен на проживание в гостинице в Республике Крым, 2016-2020 гг., руб./сутки с чел.
Диаграмма 27. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания в Республике Татарстан, 2016-янв-апр 2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 28. Динамика средних цен на проживание в гостинице в Республике Татарстан, 2016-2020 гг., руб./сутки с чел.
Диаграмма 29. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 30. Структура инвестиций
Диаграмма 31. Структура поступлений гостиницы
Диаграмма 32. Структура текущих затрат
Диаграмма 33. Структура налоговых выплат
Список графиков
График 1. Помесячная динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания в России, 2019-янв-апр 2022 гг., млн. руб.
График 2. Помесячная динамика средних цен на проживание в гостинице в России, 2018-2020 гг., руб./сутки с чел.
График 3. Динамика загруженности различных объектов гостиницы
График 4. Динамика доходов по объектам гостиницы
График 5. Расчёт точки безубыточности
График 6. Динамика выручки, затрат, прибыли
График 7. Динамика чистой прибыли
График 8. Получение и погашение кредита
График 9. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
График 10. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора
Список таблиц
Таблица 1. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания по федеральным округам, 2016- янв-апр 2022 гг., тыс. руб.
Таблица 2. Объем и динамика рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного проживания по регионам, 2016- янв-апр 2022 гг., тыс. руб.
Таблица 3. Динамика численности коллективных средствах размещения по субъектам России, 2016-2021 гг., ед.
Таблица 4. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения по субъектам России, 2016-2021 гг., ед.
Таблица 5. Динамика числа номеров высшей категории в гостиницах и аналогичных средствах размещения по субъектам России, 2016-2021 гг., ед.
Таблица 6. Динамика численности граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения по федеральным округам, 2016-2021 гг., чел.
Таблица 7. Динамика численности граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения по регионам, 2016-2021 гг., чел.
Таблица 8. Динамика численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения по федеральным округам, 2016-2021 гг., чел.
Таблица 9. Динамика численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения по регионам, 2016-2021 гг., чел.
Таблица 10. Динамика средних цен на проживание в гостинице по субъектам России, 2016-2020 гг., руб./сутки с чел.
Таблица 11. Бухгалтерский баланс ООО «РОЗА ХУТОР», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 12. Отчет о прибылях и убытках ООО «РОЗА ХУТОР», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 13. Бухгалтерский баланс НАО «КРАСНАЯ ПОЛЯНА», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 14. Бухгалтерский баланс НАО «КРАСНАЯ ПОЛЯНА», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 15. Бухгалтерский баланс АО «Лотте рус», 2019-2021гг., тыс. руб.
Таблица 16. Отчет о прибылях и убытках АО «Лотте рус», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 17. Бухгалтерский баланс ООО «ВЫСОТКА», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках ООО «ВЫСОТКА», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 19. Бухгалтерский баланс ООО «ХОТЭЛ МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИ», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 20. Отчет о прибылях и убытках ООО «ХОТЭЛ МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИ», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Бухгалтерский баланс ООО «ФОРСИ», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках ООО «ФОРСИ», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 23. Бухгалтерский баланс АО «ТАЛИОН», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках АО «ТАЛИОН», 2019-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 25. Услуги бизнес-центра
Таблица 26. Календарный план реализации проекта
Таблица 27. Смета на строительство
Таблица 28. Затраты на оборудование
Таблица 29. Инвестиции
Таблица 30. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 31. Услуги гостиницы: стоимость и спрос
Таблица 32. Поступления по проекту
Таблица 33. Поступления по проекту
Таблица 34. Штатное расписание
Таблица 35. Текущие расходы
Таблица 36. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 37. Расчет точки безубыточности
Таблица 38. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 39. Отчет о движении денежных средств
Таблица 40. Выплаты по кредиту
Таблица 41. Показатели эффективности проекта
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».