Целью проекта является разработка типового бизнес-плана для открытия автомойки в Санкт-Петербурге.
Предполагается, что в данном проекте будет организована автомойка ручного типа. В рамках выбранной концепции предполагается разместить автомойку на окраине города, в районе активной застройки. В данном случае возможно размещение мойки на въезде или непосредственно в самом районе. Среди имеющихся вариантов должен быть выбран район с большим количеством новостроек и низким охватом существующих автомоек – к примеру, Новое Девяткино.
В качестве наиболее выгодного варианта строительства помещения и приобретения оборудования выбрана покупка мобильной автомойки «под ключ», однако описаны и другие виды концепций.
Бизнес-план содержит краткую социально-экономическую характеристику Санкт-Петербурга и описание текущей ситуации на рынке автомоек, представлены профили 10 игроков рынка, в том числе, сетевые автомойки. Также бизнес-план содержит подробное описание концепции проекта, рекомендации по выбору оборудования и найму персонала, а также маркетинговой политики компании.
К бизнес-плану прилагается расчет финансовых результатов, движения денежных средств и оценка эффективности проекта в формате Excel.
Сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия – 1 008 838 руб.;
Рентабельность продукции – 19,1%;
Рентабельность общих вложений – 88%;
Срок окупаемости общих вложений – 15 мес.;
Остаток денежных средств в конце 1-го года работы предприятия – 2 155 040 руб.
Резюме проекта
Общая характеристика автомобильного рынка России
Рынок легковых автомобилей
Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
Характеристики рынка автомоек в Санкт-Петербурге
Классификация автомоек
Услуги, предоставляемые автомойками
Ситуация на рынке автомоек в Санкт-Петербурге
Профили игроков рынка автомоек в Санкт-Петербурге
«5 минут», автомоечный комплекс
«Aquamatic»
«Neste»
«Мыльница», автомойка самообслуживания
«2х2», сеть автомоек
«МОЙКА LUX», сеть автомоек
«Fresh Car»
«Блеск», автомоечный комплекс
«Moikoff»
«Блиц-тоннель», сеть автомоек
Бизнес-план автомойки в Санкт-Петербурге
Этапы реализации бизнес-плана
Юридические и технические аспекты открытия автомойки
Общая концепция проекта
Оборудование
Персонал
Продвижение
Пример прайс-листа автомойки
Приложение 1. Список рисунков, таблиц и диаграмм
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».