В июле 2012 г BusinesStat провел исследование территориальной структуры сетевой торговли товарами для животных в России. К разряду сетевых были отнесены торговые точки, работающие под единым брендом или принадлежащие одной компании, но работающие под разными вывесками. В исследовании приведены данные по 40 торговым сетям федерального и регионального форматов, представленным в 35 субъектах РФ.
В стране в 2012 г зафиксировано 627 точек сетевой торговли товарами для животных. Лидером по количеству торговых точек сетей в России стал Центральный федеральный округ – 309 магазинов. Меньше всего сетевая торговля представлена в Дальневосточном федеральном округе – 5 точек. Среди субъектов федерации наибольшее распространение сетевая торговля товарами для животных получила в г. Москва, где находится 155 магазинов различных торговых сетей.
Лидерами по количеству магазинов в стране среди федеральных сетей по продаже товаров для животных стали «Любимчик», «CATS & DOGS», «Ле Муррр». На региональном уровне наиболее широко представлены сети «4 лапы», «Бетховен» («Зообум»), «ВАКА».
«Территориальная структура сетевой торговли товарами для животных в России в 2012 г» включает следующие данные по каждому региону страны:
К разряду сетей были отнесены торговые точки, работающие под единым брендом или принадлежащие одной компании.
В обзор вошли сети по продаже товаров для животных форматов:
Информация в обзоре детализирована по крупным населенным пунктам всех регионов страны.
В ходе исследования составлена база данных в MS Excel, в которую вошли сетевые магазины, распределенные по населенным пунктам субъектов Российской Федерации.
Основным источником информации для обзора является собственное исследование BusinesStat «Аудит сетевой розничной торговли», данные для которого были получены путем мониторинга адресных справочников, сайтов сетевых компаний, а также по результатам полевых исследований.
Дополнительным источником информации для обзора является Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат).
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ
ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
СЕТЕВАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ
ТОРГОВЫЕ СЕТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕГИОНОВ РФ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 75 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Население, РФ, 2007-2011 г (тыс чел)
Таблица 2. Население по регионам РФ, 2007-2011 г (тыс чел)
Таблица 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, РФ, 2007-2011 г (руб)
Таблица 4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по регионам РФ, 2007-2011 г (руб)
Таблица 5. Общий оборот розничной торговли, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 6. Общий оборот розничной торговли по регионам РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 7. Товарные запасы в организациях розничной торговли, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб; дн торговли)
Таблица 8. Товарные запасы в организациях розничной торговли по регионам РФ, на 1 янв 2011 г (млрд руб; дн торговли)
Таблица 9. Оценка тенденций изменения экономической ситуации в розничной торговле, Россия, 2008-2010 гг (%)
Таблица 10. Оценка изменения экономической ситуации в организации розничной торговли, Россия, 2008-2010 гг (%)
Таблица 11. Оценка конкурентоспособности организации розничной торговли, Россия, 2008-2010 гг (%))
Таблица 12. Изменение обеспеченности организаций розничной торговли собственными финансовыми ресурсами, Россия, 2008-2010 гг (%)
Таблица 13. Количество торговых точек торговых сетей в регионах РФ, 2012 г (шт)
Таблица 14. Количество федеральных торговых точек торговых сетей в регионах РФ, 2012 г (шт)
Таблица 15. Количество региональных торговых точек торговых сетей в регионах РФ, 2012 г (шт)
Таблица 16. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в РФ, 2012 г (шт)
Таблица 17. Рейтинг федеральных торговых сетей по количеству магазинов в РФ, 2012 г (шт)
Таблица 18. Рейтинг региональных торговых сетей по количеству магазинов в РФ, 2012 г (шт)
Таблица 19. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в ЦФО, 2012 г (шт)
Таблица 20. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в СЗФО, 2012 г (шт)
Таблица 21. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в ЮФО, 2012 г (шт)
Таблица 22. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в УФО, 2012 г (шт)
Таблица 23. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в СФО, 2012 г (шт)
Таблица 24. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в ПФО, 2012 г (шт)
Таблица 25. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в ДФО, 2012 г (шт)
Таблица 26. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Владимирской области (шт)
Таблица 27. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Ленинградской области (шт)
Таблица 28. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам города Москвы (шт)
Таблица 29. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Московской области (шт)
Таблица 30. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Мурманской области (шт)
Таблица 31. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Нижегородской области (шт)
Таблица 32. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Новосибирской области (шт)
Таблица 33. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Оренбургской области (шт)
Таблица 34. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Пермского края (шт)
Таблица 35. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Приморского края (шт)
Таблица 36. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам республики Башкортостан (шт)
Таблица 37. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Ростовской области (шт)
Таблица 38. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Рязанской области (шт)
Таблица 39. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Самарской области (шт)
Таблица 40. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам города Санкт-Петербург (шт)
Таблица 41. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Свердловской области (шт)
Таблица 42. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Тюменской области (шт)
Таблица 43. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Удмуртской республики (шт)
Таблица 44. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Ульяновской области (шт)
Таблица 45. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Алтайского края (шт)
Таблица 46. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Владимирской области (шт)
Таблица 47. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Воронежской области (шт)
Таблица 48. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Ивановской области (шт)
Таблица 49. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Калининградской области (шт)
Таблица 50. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Кемеровской области (шт)
Таблица 51. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Краснодарского края (шт)
Таблица 52. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Ленинградской области (шт)
Таблица 53. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Липецкой области (шт)
Таблица 54. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам города Москвы (шт)
Таблица 55. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Московской области (шт)
Таблица 56. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Нижегородской области (шт)
Таблица 57. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Новосибирской области (шт)
Таблица 58. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Пермского края (шт)
Таблица 59. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Приморского края (шт)
Таблица 60. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам республики Башкортостан (шт)
Таблица 61. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам республики Марий Эл (шт)
Таблица 62. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам республики Татарстан (шт)
Таблица 63. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Ростовской области (шт)
Таблица 64. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Рязанской области (шт)
Таблица 65. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Самарской области (шт)
Таблица 66. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам города Санкт-Петербург (шт)
Таблица 67. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Свердловской области (шт)
Таблица 68. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Смоленской области (шт)
Таблица 69. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Тверской области (шт)
Таблица 70. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Тульской области (шт)
Таблица 71. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Удмуртской республики (шт)
Таблица 72. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (шт)
Таблица 73. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Челябинской области (шт)
Таблица 74. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Чувашской республики (шт)
Таблица 75. Распределение торговых точек сетей по продаже товаров для животных по населенным пунктам Ярославской области (шт)
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.