Провести анализ российского рынка фасадной плитки в 2005-2011 гг.
Задачи исследования
1. Описать характеристику фасадной плитки по следующим параметрам:
1.1 Способ и процесс производства;
1.2 Каналы продаж и особенности дистрибьюции;
1.3 Использование;
1.4 Потребительские свойства;
2. Провести анализ товаров-заменителей фасадной плитки в России.
3. Рассчитать объём рынка фасадной плитки в России в 2005-2011 гг. составить прогноз объёма рынка на 2012-2020 гг.
4. Выявить факторы роста рынка фасадной плитки в России.
5. Рассчитать объём производства фасадной плитки в России в 2005-2011 гг. отдельно по субъектам РФ.
6. Провести анализ конкуренции в отрасли.
7. Перечислить и описать основных российских производителей фасадной плитки в России.
8. Дать общий прогноз ввода мощностей в 2012-2020 гг.
9. Рассчитать объёмы импорта и экспорта фасадной плитки в 2005-2011 гг., составить прогноз объёма внешней торговли на 2012-2020 гг.
10. Рассчитать цены на импортируемую и экспортируемую фасадную плитку в 2005-2011 гг., составить прогноз на 2012-2020 гг.
11. Описать принципы ценообразования в отрасли.
12. Описать средние цены на фасадную плитку в европейской части России.
Объект исследования
Рынок фасадной плитки в России.
Метод сбора данных
1. Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, Интернет, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний
2. Экспертные интервью с участниками рынка, проведенные сотрудниками DISCOVERY Research Group.
3. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Базы данных Discovery Research GroupВ 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.