Обзор дает общее представление о состоянии российского рынка страхования и его основных тенденциях. В отчете приведено изменение ключевых показателей (объем собранных премий, выплат, коэффициента выплат и концентрации рынка) за период 2006 - 2009 гг. и дан прогноз развития до 2013 года.
Исследование рынка страхования состоит из 6 основных частей:
В 2009 году страховой рынок России, как и вся экономика, прошел пиковую фазу кризиса. Некоторые сегменты (в основном добровольные виды страхования) сильно пострадали, а в других (обязательное страхование) влияние кризиса было не столь заметно.
В мире рынок страхования также ощутил влияние кризиса, при этом наиболее пострадавшим сегментом стало страхование жизни. Восстановление мирового страхового рынка началось еще до того, как российский рынок страхования проходил свою низшую точку. Значительную поддержку как мировым, так и российским страховым компаниям, оказало восстановление фондовых рынков. Оно позволило провести положительную переоценку инвестированных в ценные бумаги страховых резервов и улучшить финансовые показатели.
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году темпы падения сборов страховых премий (без учета обязательного медицинского страхования) составили 7,5%. Несмотря на отрицательные результаты 2009 года, уже в 2010 году рынок может выйти на «докризисные» темпы роста (рост отдельных сегментов страхового рынка в 2010 году может составить до 18%). В более отдаленной перспективе темпы роста, вероятно, составят 19-21%. Основными драйверами станут рост российской экономики и снижение уровня безработицы. Сегменты страхового рынка, способные показать посткризисный рывок, - это имущественное страхование, страхование жизни и ОСАГО.
В целом для рынка были характерны следующие тенденции:
Источники:
данные официальной статистики, электронные и печатных СМИ, мнения экспертов в открытом доступе, опубликованные отчетные документы игроков рынка, результаты проведенных маркетинговых и социологических исследований, данных союзов, фондов.
О компании:
Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований.
АННОТАЦИЯ | 2 |
О КОМПАНИИ «Экспресс-Обзор» | 3 |
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 |
Основные тенденции (2006-2009) и перспективы российского страхового рынка (до 2013) | 8 |
Мировой и российский страховые рынки после кризиса (2008-2009) | 8 |
Структура рынка по видам (2006 - I кв. 2010) | 12 |
Структура рынка по регионам (2006 - I кв. 2010) | 13 |
Ключевые сегменты страхового рынка (2006 - I кв. 2010) | 15 |
Рынок личного страхования (2006 - I кв. 2010) | 15 |
Страхование жизни | 15 |
Рынок обязательного медицинского страхования (ОМС) | 18 |
Личное страхование, кроме страхования жизни | 20 |
Страхование имущества (2006 - I кв. 2010) | 21 |
Страхование ответственности (2006 - I кв. 2010) | 24 |
Добровольное страхование ответственности | 24 |
ОСАГО | 25 |
Основные игроки (2008-2009) | 28 |
«Ингосстрах» | 28 |
«СОГАЗ» | 30 |
«РЕСО-Гарантия» | 32 |
«РОСНО» | 34 |
«Военно-Страхования Компания» («ВСК») | 36 |
«Альфастрахование» | 38 |
«Росгосстрах» | 40 |
СГ «УРАЛСИБ» | 42 |
«Ренессанс страхование» | 44 |
«ЖАСО» | 46 |
По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 18% и достигли 278 млн шт. Рынок развивался под действием ряда важных факторов. Во-первых, по информации Росстата, в 2023 г страну покинули 450,5 тыс чел. Несмотря на то, что миграционный отток замедлился по сравнению с 2022 г на 32,6%, его значение оставалось высоким. На фоне этого спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы сохранялся повышенным. Во-вторых, число поездок за рубеж с целью туризма увеличилось на 17,1% к уровню 2022 г – до 25,3 млн, что тоже поддерживало спрос на чемоданы и дорожные сумки, а также пляжные сумки и небольшие поясные и кросс-боди сумки, которые удобно носить в путешествиях. В-третьих, после начала СВО заметно вырос спрос на тактические и туристические рюкзаки.
Рынок телевидения в России, несмотря на вызовы, с которыми столкнулся в последние годы, демонстрирует признаки восстановления. Одним из ключевых факторов, влияющих на этот сегмент, является реклама, которая играет важную роль в финансировании контента и привлечении аудитории. Недавнее исследование показало, что рекламодатели постепенно возвращаются на телевидение, восстанавливая свои бюджеты и даже превышая показатели предыдущих лет.